Подготовка мастера к учебному году

Она включает изучение мастером основных документов: Государственного стандарта НПО по профессии: профессиональной характеристики, перечня обязательных компонентов содержания обучения по профессии, перечня и описания порядка проведения контрольных процедур и требований к составлению контрольных заданий по проверке соответствия знаний и умений учащихся требованиям стандарта; Рабочего учебного плана по профессии и рабочих учебных программ производственного обучения и специальных предметов.

Это особенно важно, если в предстоящем учебном году вводится новая учебная документация. Изучая ее, мастер определяет, какие новые знания, умения и навыки должны быть усвоены учащимися, какова последовательность учебного процесса в целом и производственного обучения в частности, какие связи между теорией и практикой предусмотрены в учебных программах.

Большое внимание мастер уделяет подготовке к учебному году учебно-материальной базы учебного заведения: принимает участие в ремонте и профилактике учебно-производственного оборудования, наладке технических средств обучения, разработке и изготовлении наглядных пособий, в необходимых случаях изготавливает образцы (эталоны) учебно-производственных работ и т. д.

Подготовка к изучению очередной темы учебной программы

На этапе подготовки к изучению учебного материала темы мастер прежде всего анализирует содержание учебной программы, выделяя, какие трудовые приемы, способы, виды работ должны изучить учащиеся, планирует последовательность их изучения, при необходимости вносит коррективы в содержание и структуру материала темы, намечает способы установления связей между уроками по теме, между теорией и практикой.

Подготовка к уроку

В ходе подготовки к уроку мастер анализирует итоги предыдущих занятий, на основе этого уточняется содержание, тема и цель предстоящего урока. Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый элемент. Обязательные структурные элементы урока - вводный инструктаж, упражнения (самостоятельные работы) учащихся и текущее инструктирование их мастером, заключительный инструктаж. Важнейшим элементом подготовки мастера к занятиям является определение конкретных учебно-производственных работ, которые будут выполнять учащиеся на предстоящем уроке.

Заключительным этапом подготовки мастера к уроку является составление плана урока, который служит рабочим документом при его проведении. В плане урока указывается тема и цель урока; основные учебно-производственные работы, которые будут выполнять учащиеся; учебно-материальное оснащение урока, специально подготавливаемое к уроку; отражается организационная структура урока, а также время на отдельные его структурные элементы.

 

Методическая работа педагога профессионального обучения

В педагогической литературе существует три точки зрения на методическую деятельность педагога:

. Постоянное самообразование педагога, повышение уровня дидактической и методической подготовленности к координированию учебно воспитательной работой, освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения студентов, обмен и передача накопленного педагогического опыта.

2. Повышение теоретического и практического уровня педагога в конкретной области знаний.

3. Активное участие в семинарах, круглых столах, конференциях, проведении научных исследований и других, посвященных актуальным вопросам развития профессионального образования.

Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического потенциала, моделированию, проектированию, конструированию, прогнозированию и внедрению педагогически полезного дидактического обеспечения процесса обучения в образовательную практику, позволяющего осуществлять координацию обучающей и учебной деятельности по отдельной дисциплине или циклу дисциплин.

Методическая деятельность педагога осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной педагогической практикой. Основные направления, содержание и формы методической деятельности определяет ученый совет образовательного учреждения.

Объектом методической деятельности педагога является формирование компетентных специалистов различного профиля.

Предметом методической деятельности являются разнообразные методы и способы реализации и рефлексии процесса формирования новых знаний и умений с учетом специфики содержания конкретной учебной дисциплины.

Цель методической деятельности педагога - обеспечение и управление процессом воспитания, обучения и развития обучающихся.

К функциям методической деятельности педагога можно отнести следующие:

· аналитическая;

·   проектировочная, связанная с перспективным планированием и разработкой содержания образования, управление обучающей деятельностью;

·   конструктивная, включающая систему действий, связанных с планированием предстоящего занятия;

·   нормативная, связанная с определением и разработкой дидактического обеспечения, способствующего выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществления целостного педагогического процесса в данном учебном заведении;

·   исследовательская.

К субъектам методической деятельности относятся педагог, обучающийся или коллектив педагогов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: