Анализ динамики чистой прибыли коммерческой организации, анализ влияния факторов на формирование чистой прибыли

 

Чистаяприбыль - это часть бухгалтерской прибыли, остающаяся в распоряжении коммерческой организации после начисления текущего налога на прибыль, а также с учетом отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, т.е. в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Она отражена в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» по строке 190 «Чистая прибыль (убыток)».

Современный порядок расчета чистой прибыли определяется следующей формулой:

ЧП = ПДН + ОНА - ОНО - ТНП.

На основании данных формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» организации ООО «СВМ Групп» и руководствуясь формулой произведем факторный анализ чистой прибыли.

Расчеты, приведенные в табл. 3.5, показали, что чистая прибыль, полученная в отчетном году, увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 111 тыс. руб. и составила 383 тыс. руб. Факторами роста чистой прибыли явились увеличение бухгалтерской прибыли, который положительно повлиял на чистую прибыль в размере 127 тыс. руб. (486 - 359), а также понижение суммы штрафов и пени, подлежащей уплате в бюджет и внебюджетные фонды. Последнее свидетельствует об улучшении состояния внутреннего контроля и удовлетворительном качестве проведенного аудита бухгалтерской отчетности, а так же о совершенствовании системы управления денежными потоками.

Анализ показал увеличение бухгалтерской прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом на 127 тыс. руб., а также увеличение суммы чистой прибыли на 111 тыс. руб. Сумма текущего налога на прибыль увеличилась, что отрицательно повлияло на сумму чистой прибыли, но в целом ситуация положительна.

Из-за того, что влияние на сумму чистой прибыли других факторов незначительно, вся полнота ее образования ложится на результаты бухгалтерской прибыли. За год, бухгалтерская прибыль возросла чуть больше чем на 35%, что является положительным моментом в развитии организации. Но для дальнейшей конкурентоспособной работы организации следует принимать меры по повышению уровня продаж, и наращиванию дохода организации, посредством продвижения товара.

 

Анализ рентабельности продукции, работ, услуг

 

Расчет показателей рентабельности продукции производится в организации для того, чтобы определить эффективность производства и продаж продукции, работ и услуг.

Показатели рентабельности продаж представлен в таблице 3.7.

Анализ рентабельности продукции, построенный на данных информации из формы №2 отчетности показал, что снижение рентабельности в отчетном году есть следствие роста себестоимости продукции. Из приведенной выше таблицы видно, что затраты на 1 рубль выручки за истекший год выросли на 0,4%, что отрицательно сказалось на рентабельности реализованной продукции.

По результатам анализа могут быть приняты следующие управленческие решения:

проведение маркетинговых исследований по поиску новых сегментов рынка и достижения конкурентных преимуществ для увеличения объемов продаж продукции;

изменение структуры и ассортимента продаж в качестве повышения объемов высокорентабельных продуктов, работ и услуг;

допустимое (некритичное) повышение цен на сбываемые товары, продукты и услуги;

необходимо снизить себестоимость продаж, управленческие и коммерческие расходы.   

Показатели рентабельности конкретных видов продукции предпочтительно определять в расчете на единицу продукции в двух вариантах:

. по отношению к полной себестоимости единицы продукции;

. по отношению к цене единицы продукции у предприятия - изготовителя (без акцизов, НДС, таможенных пошлин и т.д.).

Рентабельность единицы продукции по отношению к полной себестоимости, % = Прибыль в цене единицы продукции * 100: Полная себестоимость продукции.

Рентабельность продукции по отношению к цене предприятия - изготовителя, % = Прибыль в цене единицы продукции * 100: Цена единицы продукции у предприятия изготовителя (без акцизов, НДС, экспортных пошлин и др.).

Расчет показателей рентабельности конкретных видов продукции приведен в таблице 3.8.

По данным анализа рентабельности важнейших видов продукции следуют выводы о том, что наиболее рентабельным видом продукции является товар А, товар Б является самым низкорентабельным товаром по отношению ко всему объему продукции. При углублении анализа желательно выяснить причины изменения уровня рентабельности отдельных изделий. Такими причинами могут быть:

. изменение себестоимости единицы продукции (может изменятся так же за счет повышения или понижения сумм материальных расходов, расходов на оплату труда)

. изменение по условию рынка цены на единицу продукции.

При анализе показатели рентабельности конкретных видов продукции можно рассчитать в следующих вариантах: проектные, плановые, нормативные, фактические за предыдущий и отчетный год.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: