Анализ финансовых результатов

Анализ структуры и динамики бухгалтерской прибыли в целом и в разрезе слагаемых

 

Анализируя прибыль до налогообложения изучают в динамике ее структуру, т.е. удельный вес финансового результата от продажи и прочего финансового результата в общей величине (см. табл. 3.1), а так же проводится анализ ее изменения в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в разрезе слагаемых (см. табл. 3.2). Данные для проведения работ предоставлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности ООО «СВМ групп», представленной в Приложении 4.

Изменение структуры общей величины доходов и расходов приводит к изменению структуры общего финансового результата, что наглядно показано в табл. 3.1.

Если в прошлом году прибыль от продаж составляла 134,6% общей суммы прибыли до налогообложения при наличии убытка от прочих финансовых результатов, составляющего 25,5%, по отношению к ПДН, то в отчетном году увеличение убытка от прочих операций привело к иным, более неблагоприятным соотношениям: прибыль от продаж составила 151,2% по отношению к прибыли до налогообложения, а убыток - уже 51,2% к этой величине.

Прибыль до налогообложения в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 227 тыс. руб., или на 87,64%. Столь значительный рост является последствием увеличения прибыли от продаж, которая повысила прибыль на 292 тыс. руб., в следствии роста валовой прибыли 10261 тыс. руб., что оставляет 218,2% от результата предыдущего периода.

В тоже время рост коммерческих расходов понизил величину бухгалтерской прибыли на 9969 тыс. руб., а так же уменьшение прочего финансового результата, в следствии роста суммы прочих расходов отрицательно повлияло на прибыль до налогообложения.

Финансовые результаты предприятия можно улучшить путем преобразований как на организационном, так и на производственном уровне. Увеличить прибыль можно путем оптимизации издержек и улучшения системы управления финансовыми и материальными ресурсами предприятия. На производственном уровне улучшению финансовых результатов способствуют интенсификация производства, совершенствование отраслевой структуры предприятия и каналов реализации его продукции, повышение качества продукции.

 

Анализ влияния факторов на динамику прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг

 

Прибыль от продаж - важнейшая составная часть прибыли до налогообложения.

Обычно, факторами, вызывающие изменение суммы прибыли от продаж, называют такие, как изменение:

выручки от продаж продукции;

себестоимости проданной продукции;

коммерческих и управленческих расходов, связанных с продажей продукции.

Анализ динамики прибыли от реализации товаров, продукции, работ и услуг данного предприятия проводится на основе следующих данных, полученных из отчетов о прибылях и убытках за базисный (предыдущий) период и отчетный год сведенных в табл. 3.3. Далее, на основе табл. 3.3 ведется расчет влияния факторов на динамику прибыли от продаж, приведенных в табл. 3.4.

Прибыль от реализации во многом зависит от изменения объема продаж. Для определения влияния объема реализации на прибыль необходимо прибыль базисного периода умножить на изменение объема продаж.

Фактический объем продаж по предприятию ООО «СВМ групп» за отчетный период в ценах базисного периода составил 18879 тыс. руб. (35871/1,9). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 105,2% (18879/17940 * 100), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 5,2%.

Для определения влияния цен реализации продукции, товаров, работ услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, в ценах отчетного и базисного периода, это влияние равно 16992 тыс. руб. (35871 - 18879).

Влияние данного фактора можно также определить путем умножения объема реализации отчетного года, выраженного в ценах базисного периода, на прирост индекса цен, оно равно +16992 (18871*0,9).

Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль можно определить сопоставлением их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения коммерческих расходов прибыль снизилась на 9969 тыс. руб.

Данные, содержащиеся в таблице 3.4, показывают положительное изменение суммы прибыли от продаж. Это увеличение на 292 тыс. руб. или 65,5% по сравнению с прошлым годом связано прежде всего с ростом объемов проданных товаров, что позволило увеличить прибыль на 444,7 тыс. руб. или 100,4%. Обозначенное увеличение затрат, в основном является следствием не экономичности коммерческих расходов, которые снизили прибыль от продаж на 1736,2 тыс. руб. или 391%. Возможно, столь значительный рост коммерческих расходов связан с ростом затрат на рекламу, который предполагает увеличение объема продаж в последующие периоды.

Но в тоже время снижение затрат на производство продукции на 1581,9 тыс. руб., или 357,1%, в расчете на один рубль выручки, свидетельствует об эффективном использовании ресурсов. Но в дальнейшем следует отметить, изменилось ли качество продукции, товаров, работ или услуг, что так же может повлиять на прибыль от продаж в последующие периоды, в результате низкого сбыта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: