Аналогии с религиозными концептами

 

Как уже писалось выше, обоснованием идеи о том, что давление интегральной доминанты является феноменом, распространяющимся на все человечество, могут служить различные тексты актуальных на сегодня Священных книг человечества, описывающих систему мироздания исходя из своего представления о ней.

 

Вполне возможно, что для читателя, который трепетно относится к религии своего народа, в этом обосновании найдется нечто вызывающее отторжение, осуждение, или протест. Появится желание обвинить автора теории в неуважении, или оскорблении какой-то конкретной религии, или вообще религиозных чувств всех верующих в Бога людей.

 

В связи с этим, я как автор должен сделать пояснение и уведомить читателя о том, что сам я являюсь крещеным и венчаным в русской православной церкви, и крестил свою дочь

 

в русской православной церкви. Я прочитал все канонические Евангелие и известные на сегодня апокрифические, а так же некоторые книги Ветхого Завета. Надеюсь, что это говорит о моем, ну как минимум, уважении и интересе к народной религии, как к элементу социальной культуры современного общества. При этом мой интерес к религиям не ограничен христианством. Я с уважением читал Священный Коран в русском переводе, читал Хадисы пророка Мухаммеда в русском переводе и восхищался их глубиной и мудростью, неоднократно

 

~ 122 ~


посещал со своими друзьями мусульманами мечеть, и даже участвовал в молитве за упокой души родственников в один из мусульманских праздников. Так в одно время проявлялся мой интерес к исламу. Ислам позволяет христианам посещать мечеть и участвовать в молитвах, при условии искреннего интереса и уважения к религии.

 

Я читал Тору в русском переводе с комментариями главного раввина Великобритании. В период моего особого интереса к иудаизму, вызванного влиянием на меня трудов иудейских мудрецов Бааль Сулама и его сына Рабаша, я был на приеме у главного раввина Москвы, которому рассказал о своем искреннем интересе к иудаизму и попросил включить меня в группу людей изучающих Тору. На что я, естественно, получил отказ, но совершенно не расстроился, так как узнал, что принимающий заповеди Торы (Ветхий Завет, Таурат), имеет в иудаизме более выгодное положение по отношению к Богу, чем иудей, так как иудей имеет существенно больше обязанностей перед Богом.

 

Будучи подростком, интересуясь психологической литературой, я узнал, что религиозные картины древних цивилизаций зачастую описывали неосознаваемые человеком психологические комплексы, связанные с проблемами в развитии личности, и более глубинные подсознательные процессы, которые впоследствии были описаны в психоанализе Фрейдом и Юнгом. Тогда я задумался, а что бы я сделал, если бы с моим нынешнем мировоззрением оказался бы вдруг в таком древнем обществе? В итоге, я пришел к выводу, что отнесся бы с уважением к актуальным на тот момент представлениям о мироздании, и постарался бы организовать свою жизнь так,

 

~ 123 ~


чтобы не вступать в открытую конфронтацию с существующим в обществе представлением о языческом пантеоне богов. При этом постарался бы найти каких-то людей с достаточно открытыми и широкими взглядами на жизнь, которым попробовал бы объяснить существующее в нашей современности положение вещей. Наивно рассчитывая на то, что это каким-то образом сможет ускорить процесс развития общества в целом, ну или хотя бы вот этих конкретных его представителей, которые удосужатся меня выслушать с моими бредовыми с традиционной, на тот момент, точки зрения предположениями о том, что на самом деле на Олимпе никто не живет, а всемогущий Зевс - является лишь проекцией Суперэго в сознании современного общества.

 

Но в дальнейшем, я осознал, что в настоящее время нахожусь в обществе, которое продолжает делать то же самое, то есть проецирует в актуальные религиозные мифы продукцию своих собственных глубинных психических процессов, и организовывает относительно этих мифов социальный быт, культурную и политическую жизнь.

 

Теория моя ни в коем случае не направлена против веры

 

в Бога. Наоборот, именно искренняя вера в Бога, согласно моей теории, является наиболее эффективным инструментом, как индивидуального развития, так и развития общества в целом. С одной единственной поправкой о том, что то что мы себе представляем Богом – это еще не Бог, это все еще наши глубинные коллективные психические процессы и наш мозг.

 

~ 124 ~


При этом, я понимаю, что высказывание подобных мыслей, вероятно, спровоцирует у некоторого контингента читателей обвинения в безумии. Считаю, что это проявление нормального для картины «Я-Мир» сопротивления дестабилизации. Могу только предложить попробовать отказаться от огульного диагностирования, и согласовать свои предположения с кем-то имеющим необходимое для этого образование и опыт.

 

Если у кого-то из читателей есть ощущение, что он познал Бога и может однозначно противоречить, высказанным в этой книге предположениям, то хочу процитировать признаваемую всеми Авраамовыми религиями Священную книгу:

 

Исход 33;20 «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых»

 

Итак, согласно нашему предположению, в основу содержания Священных книг человечества ложится спроецированная в виде символов и метафор особая психическая продукция, в которой проявляется потребность иметь знание о природе мироздания, о миссии человечества и конкретного человека в нем.

 

Но религии – это не только проекция давления интегральной доминанты, это еще и способ организации психологической, социальной, политической и экономической жизни общества. Именно поэтому мы не будем стремиться интерпретировать, каждую строчку современных Священных книг человечества, отталкиваясь от идеи проекции

 

~ 125 ~


давления интегральной доминанты, а лишь ограничимся интерпретацией некоторых понятий, символов и значимых отрывков Священных книг, которые могут послужить обоснованием для настоящей теории.

 

В изначальной версии этой книги были приведены аналогии, в том числе из христианства и ислама. Но с учетом нарастающего в российском обществе радикализма и нетерпимости к инакомыслию у адептов этих двух религиозных концептов, я решил убрать из конечной версии эти аналогии.

 





ИНДУИЗМ

 

Трудно судить о достоверности переводов индуистских ведов, но в одном из вариантов перевод гимна о сотворении мира выглядит вот так:

 

Не было не сущего, и не было сущего тогда.

 

Не было ни воздуха, ни небосвода, за его пределами.

 

Что двигалось туда-сюда? Где? Под чьей защитой?

 

Что за вода была бездонная, глубока?

 

Не было ни смерти, ни бессмертия тогда.

 

Не было ни признака дня (или) ночи.

 

Дышало, не колебля воздуха, по своему закону Нечто

 

Одно,

 

~ 126 ~


И не было ничего другого, кроме него.

 

Мрак был сокрыт мраком в начале.

 

Неразличимая пучина – все это.

 

То жизнедеятельное, что было заключено в пустоту.

 

Оно Одно было порождено силой жара! В начале на него нашло желание, Что было первым семенем мысли. Происхождение сущего в не сущем открыли Мудрецы размышлением, ища в сердце (своем). Поперек был протянут их шнур Был ли низ? Был ли верх?

 

 

Оплодотворители были. Силы увеличения были.

 

Порыв внизу. Удовлетворение наверху.

 

Кто воистину знает, кто здесь провозгласит.

 

Откуда родилось, откуда это творение?

 

Далее боги (появились) посредством сотворения этого

 

(мира).

 

Так кто же знает, откуда он возник?

 

Откуда это творение возникло,

 

~ 127 ~


Было ли оно создано или же нет –

 

Кто надзирает за этим (миром) на высшем небе.

 

Только Он знает или и Он не знает.

 

Можно сказать совершенно точно, что если не использовать для описания цикла динамических состояний такие понятия, как: элементарные частицы, время, пространство, импульс и т.д., а использовать поэтический слог и метафоры, то описание той части истории о динамических состояниях истинной реальности, которая касается проявления иной реальности, вполне могла бы выглядеть примерно так же.

 

Не было не сущего, и не было сущего тогда.

 

Не было ни воздуха, ни небосвода, за его пределами.

 

(Первое динамическое состояние.)

 

Что двигалось туда-сюда? Где? Под чьей защитой?

 

Что за вода была бездонная, глубока?

 

Не было ни смерти, ни бессмертия тогда.

 

Не было ни признака дня (или) ночи.

 

Дышало, не колебля воздуха, по своему закону Нечто

 

Одно,

 

И не было ничего другого, кроме него. (Первый импульс и обратный импульс)

 

~ 128 ~


Мрак был сокрыт мраком в начале. Неразличимая пучина – все это. (Проявление области «ничто»)

 

То жизнедеятельное, что было заключено в пустоту.

 

Оно Одно было порождено силой жара!

 

В начале на него нашло желание, Что было первым семенем мысли.

 

(Проявление самосознания иной реальности) Происхождение сущего в не сущем открыли Мудрецы размышлением, ища в сердце (своем). (Формирование самосознания вида человека) Поперек был протянут их шнур Был ли низ? Был ли верх?

 

Оплодотворители были. Силы увеличения были.

 

Порыв внизу. Удовлетворение наверху.

 

Кто воистину знает, кто здесь провозгласит.

 

(Мерцающая реальность, формирование связей между орбитами в истинной реальности)

 

Откуда родилось, откуда это творение?

 

~ 129 ~


Далее боги (появились) посредством сотворения этого

 

(мира).

 

Так кто же знает, откуда он возник?

 

Откуда это творение возникло,

 

Было ли оно создано или же нет –

 

Кто надзирает за этим (миром) на высшем небе.

 

Только Он знает или и Он не знает.

 

(Девятое динамическое состояние истинной реальности)

 

В основе индуизма понятие Брахмана, которое по сути является прямой аналогией идеи о скрыто проявляющимся в первом динамическом состоянии истинной реальности, намерении раскрыть и сохранить потенциал времени и пространства.

 

БРАХМАН (санскр. brahman, первоначально «молитва», «молитвенная формула») — одно из системообразующих понятий инд. мысли, означающее абсолютное первоначало бытия и глубинное содержание всех мировых феноменов. http://dic.academic.ru/

 

В Брахмане сливаются воедино, так называемые Боги Тримурти (Брахма, Вишну, Шива).

 

«Махабхарат» (1.1.20) Брахма - раскрывшийся и нераскрывшийся, несуществующий и существующий, тот, который есть вся вселенная, который отличен от существующего и несуществующего; создатель высшего и низшего, древний и

 

~ 130 ~


высочайший, неиссякаемым и благосклонным, который сам — благосклонность»

 

При этом согласно одним древним текстам, Брахма рожден из лотоса, который вырос из пупа Вишну - который является другим Богом Тримурти, охранителем мироздания, всеобъемлющим и проникающим во все.

 

А согласно другим текстам, Брахма родился в воде, в которую Вишну вложил своё семя, позднее превратившееся в золотое яйцо, из этого золотого яйца появился Брахма, а оставшиеся компоненты этого золотого яйца расширились и превратились во Вселенную.

 

Обе эти прекрасные метафоры являются аналогом одного и того же момента картины о цикле динамических состояний истинной реальности, а именно того момента, когда в раскрывшемся подобно лотосу, облаке элементарных частиц, которые изначально в точке максимального сжатия подобно золотому яйцу получили из источника энергию, необходимую для проявления иной реальности, которую метафорически можно назвать заложенным скрытым семенем, проявилась иная реальность – раскрывшаяся инераскрывшаяся, несуществующая и существующая та, которая есть вся вселенная, которая отлична от истинной реальности; которая в будущих динамических состояниях, станет создателем высшего и низшего уровня истинной реальности, древней фундаментальной памяти и высочайшей орбиты элементарных частиц, проявляющаяся вновь и вновь, воспроизводящая вновь

 

и вновь все связи и объекты в улучшенном и более совершенном виде, которая сама и есть — эти связи и объекты.

 

~ 131 ~


Не менее прекрасной метафорой является образ Бога Шивы, который призван разрушить сущее, чтобы наступило его обновление, именно Шива приводит Тримурти к полной самореализации. Это удивительная метафора является точной аналогией того, как в цикле динамических состояний мерцающая реальность приводит в итоге всю систему реальностей к полной самореализации и завершению цикла.

 







ДАОСИЗМ

 

Трудно найти в источниках однозначное определение понятию ДАО. Существует даже всем известная формулировка о том, что ДАО, которое можно познать, не является настоящим ДАО.

 

В философском энциклопедическом словаре за 2010 год, дается следующее определение:

 

ДАО (кит. – Бог, путь, разум, слово, логос, смысл)

 

одно из важнейших понятий кит.философии. Согласно философии Лао-цзы, дао означает всеединое. Оно не имеет ни имени, ни формы; неслышимо, невидимо, непостигаемо, неопределяемо, но совершенно. Оно покоится и, однако, все время движется. Само оно не изменяется, но является причиной всех изменений. Оно вечно единое, неизменное, непреходящее, существующее всегда и во веки веков. Оно корень всего, мать всех вещей. «Человек зависит от земли, земля – от неба (космоса), небо – от дао, а дао – от себя самого». dic.academic.ru

 

 

~ 132 ~


Не знаю, насколько последователями Лао-Цзы может быть принято данное определение, но в таком виде, ДАО – является очень красивым и поэтическим аналогом описания самосознания иной реальности и его взаимосвязи с истинной реальностью.

 


БУДДИЗМ

 

Леонтьева    Е.     Путиводитель    по     буддизму.

 

Иллюстрированная энциклопедия. 2012 год.

 

Согласно буддизму, ум не умирает вместе с телом. Он никогда не был создан поэтому никогда не исчезнет. Он всегда все воспринимает и бесконечно выражает себя всевозможными способами.

 

В этих двух строчках, на самом деле вкратце изложена информация обо всей иерархии различных видов самосознания, скрытых от общего представления.

 

УМ НЕ УМИРАЕТ ВМЕСТЕ С ТЕЛОМ (говорится о состоянии самосознание рода, которое не умирает тогда, когда умирает физическое тело)

 

ОН НИКОГДА НЕ БЫЛ СОЗДАН, ПОЭТОМУ НИКОГДА НЕ ИСЧЕЗНЕТ (говорится о самосознании иной реальности, которое существует в застывший момент времени)

 

ОН ВСЕГДА ВСЕ ВОСПРИНИМАЕТ И БЕСКОНЕЧНО ВЫРАЖАЕТ СЕБЯ ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ (говорится о самосознании истинной реальности, которое

 

~ 133 ~


стремится раскрыть весь потенциал времени и пространства в истинной реальности)

 

Однозначное определение понятию КАРМА найти трудно, но если выделить общее из существующих определений, то КАРМА – это причинно-следственные связи, благодаря которым при перерождении «души» получают ту или иную судьбу.

 

Если мы предположим, что кармой мудрецы назвали именно те связи, которые устанавливает между объектами иной реальности самосознание иной реальности, а перерождением назвали повторяющиеся неопределенное количество раз проявления самосознания иной реальности, то становится понятно, что тут есть прямая аналогия. Согласно настоящей теории, при очередном проявлении самосознания иной реальности, связи воссоздаются не тождественно, а в более оптимальном для воссоздания инструмента связи между реальностями виде.

 

То есть, если самосознание вида человека – является инструментом связи между реальностями, а человечество - является носителем (телом) самосознания вида, то каждый человек - является носителем какой-то частички самосознания вида, которую условно можно назвать «душой».

 

И в этом случае становится понятна причинно-следственная взаимосвязь, о которой говорится в буддизме. Чем больше, человек, как носитель частички самосознания вида, включен в деятельность самосознания вида, тем больше значимость его частички самосознания вида (души) для конечного результата деятельности самосознания вида человека

 

~ 134 ~


в целом. Его «душа» становится важным винтиком в общем механизме, и соответственно при новом пробуждении иной реальности условия для воссоздания связей и объектов, из которых состоит этот винтик, выстраиваются более оптимально.

 

В материальном мире в жизни конкретного человека линия судьбы выстраивается более удобно для того, чтобы его «душа» сохранила и развила нужное состояние для выполнения своей функции в общем механизме выстраивания связей между реальностями. Это и есть закон КАРМЫ.

 

До тех пор, пока сущность твоего ума не соединится с Дхармой, и ты не повстречаешься с естественным состоянием - не пренебрегай законом причины и следствия.

 

Миларепа Шепа Дордже (учитель тибетского буддизма)

 

Если исключить из этой фразы наставление, а воспринять её как описание психической продукции интегральной доминанты, то становится ясно, что речь идет о том, что пока самосознание вида человека не раскроет самосознание иной реальности, и не устремится (повстречается) с самосознанием истинной реальности, будут действовать законы причинно-следственных связей КАРМЫ, описанные выше. Что напрямую соотносится с описанными ранее процессами цикла динамических состояний истинной реальности.

 

Колесо Сансары – является метафорой, описывающей неопределенное количество пробуждений самосознания иной реальности.

 

 

~ 135 ~


Образ Будды – является аналогом, символизирующим вектор устремления иной реальности к источнику, берущего свое начало от самосознания отдельного человека, проникающего в самосознание вида, проникающего в самосознание иной реальности, проникающего в самосознание истинной реальности, и устремившееся к источнику в девятом динамическом состоянии.

 

Нирвана – это метафора состояния самосознания иной реальности в момент пребывания в точке максимального сжатия.

 




ИУДАИЗМ. КАББАЛА

 

Во времена Святой инквизиции в Европе каббалу объявили магией и за изучение Торы иудеев обвиняли в колдовстве, истязали и убивали. Несмотря на то, что времена Святой инквизиции давно прошли, предубеждение о том, что каббала является магией, до сих пор живы и широко представлены среди современных христиан. Это исторически сложившееся предубеждение является крайне невежественным.

 

На самом деле, каббалой называют внутреннюю часть Торы, некую мудрость, которая скрыта между строк, в том числе

 

и других Священных книг иудаизма (Танаха). Изначальные каббалистические первоисточники являются своего рода комментариями на Тору и другие книги Священного Танаха, поэтому основные понятия Каббалы имеют непосредственную прямую связь с иудаизмом, и будут именно в таком ключе рассматриваться в настоящей книге.

 

~ 136 ~


Книга «Древо жизни», написанная основателем наиболее популярного сегодня направления каббалы Рабби Ицхаком Лурия Ашкенази. Этот отрывок является комментарием на главу Берешит в Торе, в ней описывается процесс сотворения мира Творцом, и в этом смысле, рассматривается нами как неотъемлемая часть иудаизма.

 

http://www.kabbalah.info/rus/

 

Отрывок из книги «Древо Жизни» автор каббалист Ари (Рабби Ицхак Лурия Ашкенази)

 

Знай, до начала творения был лишь высший,

 

Все собой заполняющий свет,

 

И не было свободного незаполненного пространства –

 

Лишь бесконечный ровный свет все собой заливал.

 

И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,

 

Этим раскрыв совершенство свое,

 

Что явилось причиной творения миров,

 

Сократил себя Он в точке центральной своей –

 

И сжался свет, и удалился,

 

~ 137 ~


Оставив свободное, ничем не заполненное пространство.

 

И равномерным было сжатие света вокруг центральной

 

точки,

 

Так, что место пустое форму окружности приобрело, Поскольку таковым было сокращение света. И вот после сжатия этого

 

В центре заполненного светом пространства Образовалась круглая пустота, лишь тогда

 

Появилось место, где могут создания и творения существовать.

 

И вот протянулся от бесконечного света луч прямой, Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того. Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз, И в пространстве пустом том сотворил все совершенно

миры.

 

Прежде этих миров был Бесконечный,

 

В совершенстве настолько прекрасном своем,

 

Что нет сил у созданий постичь совершенство Его – Ведь не может созданный разум достигнуть Его. Ведь нет Ему места, границы и времени.

~ 138 ~


И лучом спустился свет

 

К мирам, в черном пространстве пустом находящимся.

 

И круг каждый от каждого мира и близкие к свету –

 

важны,

 

Пока не находим мир материи наш в точке центральной, Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.

 

И так удален от Бесконечного – далее всех миров,

 

И потому материально так окончательно низок –

 

Ведь внутри окружностей всех находится он – В самом центре зияющей пустоты.

 

Этот прекрасный поэтический отрывок обрывочно описывает сразу несколько динамических состояний из цикла динамических состояний истинной реальности.

 

Знай, до начала творения был лишь высший, Все собой заполняющий свет,

 

И не было свободного незаполненного пространства – Лишь бесконечный ровный свет все собой заливал.

 

(Второе динамическое состояние.Реализация первого импульса.)

 

И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,

 

~ 139 ~


Этим раскрыв совершенство свое,

 

Что явилось причиной творения миров, Сократил себя Он в точке центральной своей – И сжался свет, и удалился,

 

Оставив свободное, ничем не заполненное пространство.

 

И равномерным было сжатие света вокруг центральной

 

точки,

 

Так, что место пустое форму окружности приобрело, Поскольку таковым было сокращение света.

 

(Третье динамическое состояние.Обнаружение области «ничто» и принятие решения раскрытия потенциала в этой области)

 

И вот после сжатия этого

 

В центре заполненного светом пространства Образовалась круглая пустота, лишь тогда

 

Появилось место, где могут создания и творения существовать.

 

И вот протянулся от бесконечного света луч прямой, Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того. Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,

 

~ 140 ~


И в пространстве пустом том сотворил все совершенно

 

миры.

 

(Восьмое динамическое состояние.Мерцающая реальность, выстраивание связей между орбитами в истинной реальности, исследование области «ничто»)

 

Прежде этих миров был Бесконечный,

 

В совершенстве настолько прекрасном своем,

 

Что нет сил у созданий постичь совершенство Его – Ведь не может созданный разум достигнуть Его. Ведь нет Ему места, границы и времени. И лучом спустился свет

 

К мирам, в черном пространстве пустом находящимся.

 

И круг каждый от каждого мира и близкие к свету –

 

важны,

 

Пока не находим мир материи наш в точке центральной, Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.

 

И так удален от Бесконечного – далее всех миров,

 

И потому материально так окончательно низок –

 

Ведь внутри окружностей всех находится он –

 

В самом центре зияющей пустоты.

 

~ 141 ~


(Девятое динамическое состояние.Реализация устремления к источнику и невозможность достичь его в истинной реальности)

 

С упомянутой выше глубинной потребностью иметь знание о природе мироздания, о миссии человека и человечества в нём, а также с психической продукцией связанной с этой потребностью, мы связываем стремление человечества к познанию космоса.

 

Эта связь видна из двух фактов, указывающих на аналогии первых представлений космологов о мироздании, которым они находили научные подтверждения, которые сами же впоследствии опровергали.

 

Во-первых, это изначальные представления о большом взрыве, который послужил началом существования вселенной, основанное на данных, которые впоследствии получили опровержение, когда стало известно, что вселенная расширяется с ускорением. И даже в современной теории Большого взрыва и Горячей вселенной можно обнаружить различные интересные аналогии, например идеи о космологической сингулярности и точки максимального сжатия частиц.

 

Во-вторых, это представление об инопланетных цивилизациях, существующих в иных мирах, с высшими формами сознания, которые либо стремятся к разрушению нашей цивилизации, либо могут изменить нашу жизнь, привнеся в неё какие-то новые ресурсы, знания и т. д. А также стремление вступить в контакт с представителями инопланетной

 

~ 142 ~


цивилизации. Сюда же можно отнести и теорию о параллельных мирах.

 

Таким образом, «психокосмология» существующая внутри головы человека, которая получила проективное метафорическое отражение в Священных книгах, стала началом развития реальной космологии, основанной на данных полученных научным исследовательским путем. Какой вид будет иметь научная космологическая картина через сто лет? Возможно, что космологи будущего будут смотреть на современных космологов так же, как мы смотрим на наших предков, считающих, что земля плоская по причине того, что именно такую картину им рисует восприятие…

Еще раз хочу напомнить читателю, что в приведении выше представленных фонематических аналогий нет попытки обесценить религиозный смысл текстов, так называемых, Священных книг. В настоящей теории мы предполагаем, что мистический религиозный опыт, который лег в основу написания этих книг, имеет психологическую природу, и исходя из этого предположения, мы пытаемся понять эту природу.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: