Тегилим (первый псалом Давида)

 

Счастлив человек, который не ходил по совету нечестивых (К2) и на пути грешников (К3) не стоял, и в собрании легкомысленных (К1) не сидел. Только к Торе Господней (договор людей с высшей силой) влечение его, и Тору Его изучает (стремится к осознанию влияния интегральной доминанты на поведение) он днем и ночью. И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод (последовательное насыщение актуальных сосудов), которое плод свой дает во время свое и чей лист не вянет (выделение психической энергии и формирование новых сосудов); и во всем, что ни сделает он, преуспеет (эффективная организация деятельности). Не таковы нечестивые, но как мякина (они), которую развевает ветер. Поэтому не устоят нечестивые на суде (фрустрация К2) и грешники – в общине праведников (фрустрация К3), Ибо знает Господь путь праведников (фрустрация К1), а путь нечестивых сгинет.

 

К4 - это состояние насыщения наиболее значимых сосудов трех функциональных уровней системы доминирующих потребностей, при слиянии «Я» ориентированной мотивации (давление эгоизма) поведения с давлением интегральной доминанты (персонально ориентированной «волей высшей силы»).

 

~ 162 ~

Другими словами, это состояние, при котором эгоизм и интегральная миссия ориентированы в одном направлении. Когда субъект осознано выполняет интегральную миссию, и в этом реализует эгоцентрированные тенденции, включающие стремление к насыщению биологических потребностей.

 

Поскольку изначально «Я» ориентированная мотивация находится в конфронтации с интегральной доминантой, для устремления с интегральной доминантой в едином направлении и для слияния векторов доминант, в мембране восприятия субъективно ощущаемое «Я» должно пройти определенную трансформацию.

 

Когда мы говорим о том, что «Я» должно пройти определенную трансформацию, мы подразумеваем, что та иллюзия в мембране восприятия, которая в нашем субъективном восприятии в настоящее время представляется нами как «Я», должна приобрести некие новые свойства, что подразумевает изменение субъективного восприятия тела и изменение субъективно ощущаемых свойств малого интегрального сосуда. То есть изменение качества нашего восприятия наиболее значимых в нашем субъективном ощущении потребностей.

 

Достигая в восприятии точку компромисса К4, субъект ощущает себя неотъемлемой частью человечества в целом, как наиболее значимой интегральной группы, а человечество в целом ощущает неотъемлемой частью себя.

 

Такой феномен восприятия возникает в связи с расширением системы индикации мембраны восприятия, доступной фокусу осознания. Которое возникает как следствие

 

~ 163 ~

на определенном этапе развития способности выхода в восприятии за пределы «Я», и изменения отношения к своему телу, как к неотъемлемой части целого и единого «тела» интегральной группы. В результате этого мембрана восприятия малого интегрального сосуда начинает отражать информацию о состоянии системы доминирующих потребностей, других малых интегральных сосудов, воспринимая эту информацию, как информацию о состоянии своего малого интегрального сосуда.

 

Ту часть восприятия, которой в результате проявления вышеописанного феномена дополняется система индикации малого интегрального сосуда в рамках настоящей теории, мы будем называть –

 

интегральная область индикации малого интегрального

 

сосуда.

 

Именно поэтому, добравшись фактически до «самой вкусной из всех морковок», малый интегральный сосуд, оказавшийся в К4, тут же удаляется в своем восприятии из этой точки. Почувствовав малые интегральные сосуды интегральной группы своей неотъемлемой частью, малый интегральный сосуд

 

в К4 в своей мембране восприятия получает информацию о том, что свойства других малых интегральных сосудов являются его собственными свойствами, то есть он снова чувствует себя вне К4. Таким образом, реализовав успешно стратегию поведения по достижению К4, малый интегральный сосуд раскрывает новую потребность: потребность в возвращении восприятия в К4, и раскрывает необходимость организации и реализации поведения ориентированного на удовлетворение такой потребности.

 

~ 164 ~

В целом, так же как в других случаях, можно выделить две общие поведенческие стратегии «бей» и «беги», реализуемые людьми в современном обществе в стремлении к точке компромисса К4, в разной степени успешности.

Но,говоря о степени успешности моделей поведения ориентированных в точку компромисса К4, надо понимать, что К4 – это конечная цель любой модели поведения выбранной в рамках треугольника компромиссов, поскольку, как было написано ранее, психика стремится к компромиссу доминант всех трех функциональных уровней системы доминирующих потребностей, а именно К4 – является точкой единственного из существующих в рамках треугольника компромиссов вариантов, при котором это условие соблюдено.

 

Именно поэтому, каждый малый интегральный сосуд, мотивацию поведения которого можно описать в рамках модели треугольника компромиссов, уже реализует модель поведения ориентированную в К4.

 

Но тогда возникает вопрос, в какой момент модели поведения ориентированные в (К1;К2;К3), становятся моделью поведения ориентированного в К4?

 

Ответ на этот вопрос таков – модели поведения, ориентированные в (К1;К2;К3), изначально являются моделью поведения ориентированного в К4, но раскрывается это лишь тогда, когда пройдя фрустрацию псевдо компромисса, то есть максимально приблизившись к одной из точек (К1;К2;К3) и получив вместо удовлетворения актуальных доминирующих сосудов, раскрытие новых сосудов с еще более существенным дискомфортом, малый интегральный сосуд устремляется к

 

~ 165 ~

другой точке псевдо компромисса, кардинально меняя картину «Я» - «Мир», и развивая тем самым свойства мембраны восприятия до момента готовности к раскрытию К4.

Каждая фрустрация псевдокомпромисса – это учебная ситуация, которая ориентирует психику о том. Что третью совокупность факторов доминант нельзя игнорировать.

 

Качество и характер процесса развития свойств мембраны восприятия – являются определяющими в вопросе успешности, либо не успешности выбранной модели поведения, по отношению к точке К4.

 

Соответственно, активно включенные в этот процесс малые интегральные сосуды, произвольно стремящиеся к развитию свойств мембраны восприятия, с целью повышения эффективности деятельности ориентированной на насыщение актуальных потребностей – выбирают стратегию «бей», отличительным качеством и наградой в которой, является способность развиваться и двигаться вперед, отталкиваясь от опыта малозначимых фрустраций псевдо компромиссов.

 

Стратегию «беги» реализуют те малые интегральные сосуды, которые проявляют пассивность в развитии свойств мембраны восприятия и меняют картину «Я» - «Мир» только в результате разрушающего прежнюю картину и прежние модели поведения, фрустрирующего и усиливающего субъективное ощущение дискомфорта, обострившегося в момент приближения к точке псевдокомпромисса, в результате давления третьей совокупности факторов доминант.

 

Свойства, которые мембране восприятия необходимо приобрести для приведения малого интегрального сосуда в состояние готовности к раскрытию К4 и функциональные изменения, которые система доминирующих потребностей должна пройти и действия, которые психика должна произвести

 

– это:

 

выход фокуса осознания за пределы актуального «Я»;

 

~ 166 ~

проживание опыта самоощущения вне речевой картины мира, относительно внутренней точки восприятия;

 

осознание глубинных мотивов деструктивного поведения, берущих начало из внутриутробного опыта и раннего детства;

 

произвольное изменение субъективной значимости сосудов, относительно которых сформировались эти мотивы;

 

произвольное устремление в интегральную область индикации малого интегрального сосуда;

 

поиск, или формирование малой интегральной группы и осознанное и произвольное погружение в интегральный динамический процесс группы;

 

раскрытие интегральной доминанты в субъективном восприятии в рамках динамического процесса малой интегральной группы, и осознанная реализация интегральной миссии;

 

После прохождения вышеописанных пунктов, мембрана восприятия приобретает кардинально изменившееся «Я». В этом «Я» есть одновременно и устойчивая позиция и определенная гибкость, позволяющая актуальному «Я» проникать в эмоциональные и поведенческие реакции прежних картин «Я», корректировать их относительно актуальных задач развития, требований и вызовов окружающего мира. В этом «Я» есть представление об иллюзорности собственной природы, о сложности системы регуляции поведения, реализуемого психикой, и о необходимости произвольного стремления к

 

~ 167 ~

компромиссу с неосознаваемыми биологически ориентированными мотивами, и неосознаваемыми интегрально ориентированными мотивами.

 

Как уже писалось ранее, раскрытие К4 подразумевает слияние эгоистических мотивов «Я» с мотивами интегральной доминанты, такое слияние происходит при последовательной смене пяти субъективно ощущаемых в рамках системы индикаций «Я» состояний.

 

Эти состояния можно обозначить как стадии интегрального слияния:

 

Первая стадия – в «Я» возникает субъективное ощущение присутствия вовне некого неощущаемого и нематериального, или ощущаемого, похожего на энергетическое, поля, обладающего разумом и имеющего необъяснимую власть над окружающей и внутренней реальностью. Это поле субъективно ощущается, как способное дать «Я» всевозможные блага и выгоды, либо способное уничтожить «Я» и окружающий мир. В «Я» возникает страх, перед возможностью быть уничтоженным и перед возможностью уничтожения окружающей реальности и как следствие социума, с которым «Я» уже имеет определенный компромисс, так появляется необходимость установления отношений с этим полем по аналогии с социальными отношениями.

 

Вторая стадия – в «Я» возникает субъективное ощущение движения определенных потоков внутри интегрального поля, которые приводят в действие механизм влияния интегрального поля на окружающую и внутреннюю

 

~ 168 ~

реальность. Один поток, например, может быть предзнаменованием или причиной разрешения сложной социальной ситуации, а другой, предзнаменованием или причиной ухудшения или разрушения уже сложившейся благоприятной социальной ситуации. «Я» стремится исследовать эти потоки, сосуществуя с ними безучастно, стараясь как бы незаметно интегрироваться в процесс и исследовать его изнутри не пытаясь в него вмешаться.

 

Третья стадия – в «Я» возникает представление о причинно следственных связях, в соответствии с которыми возникает тот или иной поток интегрального поля и осуществляется либо благоприятное, либо неблагоприятное влияние этого потока на социальную ситуацию. «Я» стремится сделать прогноз по аналогии с прогнозом в социальной деятельности, рассчитывая таким образом совершить действие, чтобы вмешаться в процессы интегрального поля и получить в качестве результата выгоду для себя.

 

Четвертая стадия – в «Я» происходит крушение иллюзий

 

о причинно следственных связях, в соответствии с которыми возникает влияние интегрального поля на окружающую реальность. Возникает ощущение полной потери контроля над ситуацией со стороны «Я», и ощущение абсолютной власти над ситуацией со стороны интегрального поля. К «Я» возвращается страх перед уничтожением и ощущение беспомощности перед интегральным полем. Далее, субъективно ощущаемая беспомощность перерастает в трепет и в просьбу об избавлении от уничтожения, обращенную к воображаемому разуму интегрального поля.

 

 

~ 169 ~

Пятая стадия – в «Я» происходит субъективное ощущение нового раскрытия причинно следственных связей между воздействием интегрального поля на ситуацию и фактическим результатом, сложившимся в реальности. В «Я» возникает осознание оптимальности и совершенства действий интегрального поля в процессе организации деятельности людей в целом, ориентированном на удовлетворение актуальных потребностей людей в целом и носителя «Я» как единого организма.

 

В процессе осознанного проживания пятой стадии интегрального слияния, в субъективном восприятии происходит насыщение изначальной корневой потребности за счет того, что «Я», возникшее относительно внутренней точки восприятия, которое отождествляет себя с системой доминирующих потребностей малого интегрального сосуда, испытывает состояние слияния с интегральной системой доминирующих потребностей, которая в «Я» ощущается как сила, существующая над окружающей и субъективной реальностью, и являющаяся причиной её возникновения в том виде, в котором она есть. То есть, «Я» субъективно ощущает слияние с тем, что находится вне «Я», а окружающий материальный мир является той средой, в которой это единство проявляется.

 

То есть происходит насыщение самой первой, зафиксированной в точке восприятия и самой значимой по субъективным ощущениям био-ориентированной потребности.

 

В восприятииинтегрального сосуда происходит слияние «Я» с «высшей силой», со всем миром и его Создателем, что является причиной высвобождения огромного количества энергии насыщения корневого сосуда, и причиной существенного

 

~ 170 ~


снижения субъективной значимости большого количества других сосудов.

 

Поскольку в своих попытках использовать потенциал интегрального поля, «Я» раскрывает в том числе и наиболее актуальные в настоящем социо-ориентированные потребности, при переходе на пятую стадию слияния, интегральное поле не может проигнорировать факт существования этих потребностей,

 

и поэтому проявление оптимальности и совершенства действий интегрального поля в процессе организации деятельности людей в целом, ориентированном на удовлетворение актуальных потребностей людей в целом и носителя «Я», как единого организма, относится в том числе и к этим социо– ориентированным сосудам. В субъективном восприятии малого интегрального сосуда возникает ощущение, что весь мир, все люди во всех своих проявлениях, сами того не понимая, под действием высшей силы, включились в процесс создания для него в настоящем времени идеальных условий для совершения социально-ориентированных действий и достижения желанного социально-ориентированного результата.

 

В результате чего в восприятии малого интегрального сосуда возникает ощущение интегрального единства действий всего человечества, что с одной стороны удовлетворяет актуальные социально-ориентированные сосуды, а с другой стороны существенно повышает в восприятии важность реализации интегральной миссии (либо ты осознанно реализуешь свою интегральную миссию, либо неосознанно обслуживаешь динамический процесс того сосуда, который это делает), проявляется важность осознания единства тела интегральной группы (как неотъемлемого состояния для К4), то

 

~ 171 ~


есть осознания себя частью целостного и единого интегрального сосуда, а так же важность осознания интегральной доминанты, как первопричины проживания всего вышеописанного опыта.

 

Таким образом происходит раскрытие точки компромисса К4 в субъективном восприятии отдельного малого интегрального сосуда.

 

И как уже было написано выше, после раскрытия К4 феномен ощущения единства тела интегральной группы становится причиной отдаления субъективного восприятия из К4

 

и проявления потребности возвращения восприятия в К4, относительно которой возникает необходимость сформировать

 

и реализовать принципиально новую модель поведения, относительно которой у малого интегрального сосуда может сформироваться так же, как и в предыдущих случаях, два варианта стратегии поведения.

 

Первая стратегия «бей» - малый интегральный сосуд реорганизует деятельность таким образом, чтобы переориентировать тело интегральной группы в точку компромисса К4, и тем самым снизить выталкивающее его восприятие из К4 напряжение. Сутью такого рода поведения является устная и письменная трансляция в окружении памяти об опыте раскрытия К4 (другими словами, сообщение информации о том, где растет самая вкусная морковка). А так же, создание поведенческих моделей, повторяющих опыт собственного раскрытия К4 и организация условий для получения аналогичного опыта другими малыми интегральными сосудами.

 

 

~ 172 ~


Именно таким образом мы получаем людей, двигающих нас вперед к раскрытию и развитию потенциала человечества как вида.

 

Вторая стратегия «беги» - малый интегральный сосуд стремится удалиться в восприятии от интегральной группы, чтобы снизить напряжение выталкивающее его из К4, и пытается повторить предыдущий опыт раскрытия К4, используя собственную память об этом, и опыт раскрытия К4, описанный другими малыми интегральными сосудами достигшими К4.

 

Так мы получаем живущих в отдалении от людской массы мудрецов, которые в силу необходимости насыщения социо-ориентированных сосудов для возвращения в К4, не отстраняются от социума окончательно, но и не стремятся к распространению своего опыта, уделяя больше внимания действиям по работе с собственным восприятием.

 

Поскольку и первая и вторая стратегия ориентированы в итоге все равно в К4, малый интегральный сосуд и в первом и во втором случае остается устремлен к согласию трех доминант и периодически возвращается в К4 в своем восприятии, каждый раз преобразуя, уже знакомым способом актуальное состояние своей мембраны восприятия.

 

Каждый новый опыт возвращения в К4 все больше и больше закрепляет состояние готовности к раскрытию К4, и преумножает память об опыте пребывания в К4, что постепенно приводит к субъективному ощущению все большего и большего насыщения корневого сосуда, высвобождения энергетического потенциала системы доминирующих потребностей, и к ощущению партнерских отношений с интегральной доминантой

 

~ 173 ~


в осуществлении динамического процесса интегральной системы доминирующих потребностей.

 

Возвращаясь к текстам Священных книг, мы можем обнаружить проективное «наставление», высказанное в Евангелие, в виде основных заповедей закона Божьего, которые по сути, если абстрагироваться от религии и рассмотреть их в качестве аллегории, раскрывают ключевой стратегический смысл поведения ориентированного в К4.

 

Евангелие от Матфея глава 23

 

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

 

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

 

Если говорить языком нашей теории, то глубинный смысл этих слов таков:

 

возлюби Господа Бога твоего

 

(необходимо устремление к компромиссу с интегральной доминантой)

 

всем сердцем твоим (на уровне чувств)

 

и всею душою твоею (в области интегральной индикации)

 

и всем разумением твоим (в речевой картине мира)

 

~ 174 ~


сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей

 

(в этом заключается знание об эффективной стратегии достижения К4, а вторая стратегия ориентирована на то, чтобы сохранить устойчивость положения в К4, по сути, постоянно возвращаясь к ней)

 

возлюби ближнего твоего, как самого себя;

 

(при достижении К4, чувствуя давление К1;К2;К3 от других малых сосудов, необходимо ориентировать их в К4, чтобы вернуться туда самому в интегральной группе)

 

на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

 

(именно таким образом произойдет преобразование человечества в осознанную интегральную группу, как и было отражено в грезах предшествующих пророков)

 

На современном этапе развития человечества, именно К4 и является результатом реализации поведения наивысшей

 

степени эффективности, относительно насыщения доминирующих потребностей малого интегрального сосуда.

 

Исходя из представления о ключевых стратегиях поведения человека, в рамках настоящей теории мы можем сформулировать определение понятию личность.

 

Личность человека, в рамках настоящей теории проявляется в выборе стратегии стремления к компромиссу доминант потребностей. И в способности произвольно

 

~ 175 ~


регулировать степень эффективности организации собственной деятельности, ориентированной на удовлетворение системы доминирующих потребностей.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: