Теория развития треугольника компромиссов

 

Согласно высказанным ранее предположением, интегрально ориентированная деятельность каждого конкретного человека и человечества в целом, связанна с давлением интегральной доминанты. Возможной целью этой деятельности является - реализация эволюционного потенциала человечества.

 

Мы можем попробовать описать процесс развития треугольника компромиссов, как общечеловеческого явления, благодаря идее о спроецированной психикой человечества в Священные книги человечества образной и символической информации.

 

В определенный период существования человечества треугольника компромиссов просто не было, и не могло быть, поскольку до развития речи и, как следствие, до развития социума, у человека не было субъективно ощущаемого социо-биологически ориентированного «Я».

 

Деятельность человека в системе восприятия психики организовывалась относительно рефлекторно проявляющих себя биологических факторов доминанты потребностей, а интегральный процесс был скрыт от психики отдельного человека, и проявлял себя лишь на уровне деятельности всего

 

~ 176 ~


человечества в целом. Не было возможности рефлексировать интегральный процесс, дать какую-либо абстрактную мысленную оценку происходящему, в связи с чем, не было субъективно ощущаемого конфликта доминант и никакой необходимости искать компромиссы.

 

После появления речи, формирования социума и социо-биологически ориентированного «Я», в системе восприятия психики возникает конфликт доминант, который создает необходимость формирования в психике некой модели поведения, которая позволяла бы эффективно организовывать и реализовывать деятельность человека ориентированную на удовлетворение потребностей всех трех функциональных уровней, с учетом существующего конфликта доминант. Таким образом получается, что один эволюционный скачок человечества, а именно, процесс появления и развития речи, социума и социо-биологически ориентированного «Я», сформировал необходимость и стал причиной для осуществления другого эволюционного скачка.

 

А именно, для формирования системы доминирующих потребностей в том виде, в котором она описана в настоящей теории, для формирования треугольника компромиссов, и для развития способности у каждого конкретного человека и у человечества как вида, к субъективному восприятию давления интегральной доминанты и осознанному учету в процессе произвольной организации деятельности.

 

Другими словами, непроизвольное устремление человечества в точку К4, через треугольник компромиссов – это процесс реализации эволюционного потенциала, который

 

~ 177 ~


раскрывается в ответ на существующие риски вымирания вида. Некоторые из них очевидны сегодня, но вероятно наиболее значимые нами по-прежнему не осознаются.

 

Исходя из этого, получается, что вопрос о развитии способности к рефлексии интегральной области индикации малого интегрального сосуда, и о произвольном и осознанном устремлении каждого отдельного человека в К4, это вопрос о личном вкладе каждого отдельного человека в процесс выживания человечества как вида.

 

В настоящее время можно только предполагать, каким образом в филогенезе формировалась система доминирующих потребностей и треугольник компромиссов.

 

Намеки на описание этого процесса мы снова можем обнаружить в Священных книгах человечества, в которые, согласно настоящей теории, человечеством спроецированы глубинные неосознаваемые психические процессы, в которых, вероятно сохранилась память об этапах филогенетического развития психики.

 

Эдемский     сад      символизирует     возможность

 

бесконфликтного     сосуществования      трех     доминант

 

функциональных уровней системы доминирующих потребностей, вероятно присутствовавшей на раннем этапе развития «Я».

 

Формирование точки био-социального компромисса отражается в аллегории о вкушении Адамом и Евой запретного плода. Образ Адама – символизирует формирующееся компромиссное «Я».

 

~ 178 ~


Образ Лилит, первой жены Адама, олицетворяет доминирующие над социальными на первых этапах развития «Я» в филогенезе биологические факторы доминанты потребностей. В дальнейшем, совокупность биологических факторов доминанты олицетворяет образ змея, их значимость уменьшается, появляется отделившаяся совокупность социальных факторов доминанты, которую олицетворяет Ева.

 

Попытка спрятаться в Эдеме от Бога и дальнейшее изгнание Адама и Евы из Эдема на землю, метафорически описывает процесс проявления в «Я» давления интегральной доминанты, фрустрацию от проявления конфликта трех доминант. Раскрытие невозможности установления био-социо-интегрального компромисса в сформировавшемся «Я». И уход в восприятии от давления интегральной доминанты до того момента, пока «Я» в процессе развития не приобретет необходимые свойства, для установления био-социо-интегрального компромисса (К4).

 

Дальнейшие библейские аллегории тоже многократно предупреждают нас о фрустрациях и невозможности достижения точек К1, К2 и К3.

 

История о Вавилонской башне – метафора о фрустрации био-социального компромисса.

 

История о великом потопе и Ное – метафора о фрустрации био-интегрального компромисса.

 

История о непризнанном и замученном Мессии – метафора о фрустрации социо-интегрального компромисса.

 

 

~ 179 ~


Далее, если рассмотреть так называемые Авраамовы религии как некий единый поток психической продукции человечества, и единый развивающийся концепт связанный с ней, то психологическую необходимость изменения содержания прежних Священных книг и появление новых, можно объяснить проявлением качественно новой психической продукции человечества, и соответственно, необходимостью фиксирования новых проекций, связанных с этим.

 

Если принять это предположение, то в метафорах и аллегориях иудаизма, христианства и ислама, мы сможем увидеть этапы развития динамических состояний той интегральной потребности (далее большой интегральный сосуд) объектом, для которой является эволюционный скачек человечества. Этот скачек проявляется в развитии способности у человеческого вида осознанно и произвольно реализовывать поведение, ориентированное в К4.

 

Исходя из этого предположения все, происходящее с человечеством «с начала библейских времен», является процессом прохождения психики человечества в целом по треугольнику компромиссов. Целью этого является обучение человечества, как вида, способности организовывать деятельность, осознанно ориентируясь в К4.

 

Аллегорией, рассказывающей о первом динамическом состоянии большого интегрального сосуда и о его переходе во второе  является история об Аврааме и его внуке Иакове.

 

Авраам символизирует малый интегральный сосуд, который раскрыл интегральную область индикации и давление интегральной доминанты, прошел по треугольнику компромиссов в К4 и фактически своим опытом положил начало устремлению в К4 всего человечества.

 

Книга Бытия, 12:1-3

 

~ 180 ~

И сказал Господь Аврааму (спонтанное раскрытие интегральной области индикации): пойди из земли твоей (К1), от родства твоего (К2) и из дома отца твоего (К3)[и иди] в землю, которую Я укажу тебе (К4);

 

и Я произведу от тебя великий народ (большая интегральная группа), и

 

благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение (формулирование первого речевого описания опыта достижения К4 для формирования первой малой интегральной группы); Я благословлю благословляющих тебя (формулирование новых речевых описаний опыта достижения К4 малыми интегральными сосудами, для формирования новых малых интегральных групп) и злословящих тебя прокляну (отсутствие иных моделей достижения К4); и благословятся в тебе все племена земные (объединение малых интегральных групп в большую).

 

Если расшифровать эту аллегорию, интерпретируя её относительно идей настоящей теории, то в ней написано:

 

Под давлением интегральной доминанты, по треугольнику компромиссов малый интегральный сосуд пройдет в К4. После чего малый интегральный сосуд в стремлении вернуться в К4 выполнит функцию раскрытия большого интегрального сосуда для малой интегральной группы. После чего малая интегральная группа пройдет по треугольнику компромиссов в К4. Элементы этой группы в стремлении вернуться в К4 раскроют большой интегральный сосуд для других малых интегральных групп, и таким образом, все человечество раскроет большой интегральный сосуд и станет осознанной интегральной группой, устремленной в К4.

 

Собственно говоря, в этих словах описан практически весь будущий динамический процесс большого интегрального сосуда, до пятого динамического состояния.

 

~ 181 ~

В истории внука Авраама - Иакова рассказывается, как получив благословение Авраама (говоря языком настоящей теории, один малый интегральный сосуд получил знание об опыте достижения К4, от другого малого интегрального сосуда), он увидел сон, в котором Бог заявил о себе Иакову, подтвердил «Завет» данный Аврааму и заверил, что продолжает находиться рядом, и не оставит Иакова (раскрытие области интегральной индикации в системе восприятия психики), после чего с Иаковом произошла история, в которой он во тьме борется, сам не понимая с кем, (это символизирует конфликт «Я» с раскрывающимся давлением интегральной доминанты), а когда наступает рассвет, он отказывается отпускать того, с кем борется, пока тот не благословит его, (это символизирует осознанное устремление «Я» к компромиссу с давлением интегральной доминанты и достижение К4), потом оказывается, что Иаков боролся с Богом, и он получает имя Израиль (борющийся с Богом) Взято из книги Бытие. Главы 25;28;32

 

Эта часть Библии аллегорически рассказывает о произвольном осознанном устремлении малого интегрального сосуда в К4, уже после получения фактического опыта раскрытия К4 в области интегральной индикации системы восприятия психики, в результате взаимодействия с другим малым интегральным сосудом ориентированным вК4.

 

Далее появляется так называемый народ Израиля - метафора малой интегральной группы, раскрывающей давление интегральной доминанты в результате взаимодействия с малым интегральным сосудом, достигшим К4. После чего группа осознанно устремляется к компромиссу с давлением интегральной доминанты и достигает К4. Этот этап

 

~ 182 ~

развития динамики большого интегрального сосуда является аналогом второго динамического состояния.

 

Второе динамическое состояние большого интегрального сосуда метафорически показано в истории Моисея, малый интегральный сосуд прошел все точки треугольника компромисса (колыбель в реке; братство с фараоном; жизнь в пустыне до получения возможности прямого диалога с Богом) после чего устремился в К4, по аналогии с Авраамом, будучи «призванным» интегральной доминантой, после чего исполнил свою интегральную миссию, и привел малую интегральную группу к раскрытию в области интегральной индикации давления интегральной доминанты, и произвольному и осознанному устремлению группы в К4.

 

Раскрытие и осознание интегральной группой давления интегральной доминанты символизируют, так называемые «скрижали завета».

 

Третье динамическое состояние интегральной системы доминирующих потребностей, описывается историей Иисуса Христа. Метафорически Иисус Христос, как информационный носитель «Нового завета», является аналогом первых скрижалей, которые Моисей принес с горы Синай для евреев, и аналогом сна, который увидел Иаков, перед тем как боролся Богом. И если сон Иакова  являлся метафорой раскрытия малым интегральным сосудом области интегральной индикации, а первые скрижали являлись метафорой раскрытия области интегральной индикации у малой интегральной группы, то образ Иисуса Христа олицетворяет этап спонтанного раскрытия области интегральной индикации у всего человечества.

 

~ 183 ~

Сон Иакова развеялся к утру, первые скрижали были разбиты Моисеем, а Иисус Христос был распят по настоятельному требованию первосвященника синедриона Каиафы.

 

Как в первом, так и во втором, так и в третьем случае, это говорит о том, что само по себе первое спонтанное раскрытие – являлось, по сути, сигналом о развитии психики до уровня готовности к осознанному освоению области интегральной индикации в системе восприятия. После чего происходило скрытие области интегральной индикации, и требовалось произвольное устремление в К4, и как следствие произвольное раскрытие области интегральной индикации в системе восприятия психики, раскрытие давления интегральной доминанты, и достижение К4 в контакте с интегральной доминантой.

 

Продукция, раскрывающая развитие четвертого динамического состояния большого интегрального сосуда, а именно, осознанное устремление большой интегральной группы (всего человечества) в К4 отражена в Исламе.

 

Пятое динамическое состояние наступит после осознанного устремления большой интегральной группой в К4, в момент достижения большой интегральной группой К4.

 

Этот момент в Священных книгах представлен метафорой «Страшного суда» для всего человечества. В Библии есть метафорический аналог этого момента в масштабе малой интегральной группы во втором динамическом состоянии, это процесс, растянутый во времени, в истории перемещения евреев по пустыне во главе с Моисеем. Говоря языком теории, перемещение евреев по пустыне с Моисеем, их наказание и

 

~ 184 ~

прощение за грехи, их войны с идолопоклонниками и чудеса, проявившиеся в них – это метафора поглощения объекта поведенческим сосудом во втором динамическом состоянии большого интегрального сосуда, в то время как в четвертом динамическом состоянии – происходит поглощение объекта корневым большим интегральным сосудом, поэтому в метафоре описывающей пятое динамическое состояние большого интегрального сосуда, процесс распространяется на все человечество и всю землю. Земля, где течет молоко и мед, которую по завету получит народ Израиля, преодолев пустыню – это метафорический аналог рая, в который отправятся праведники в дни Страшного суда.

 

Говоря языком настоящей теории, по мере увеличения количества малых интегральных сосудов, осознанно и произвольно устремленных в К4, их влияние на другие интегральные сосуды в большой интегральной группе увеличится настолько, что давление интегральной доминанты раскроется в том числе и тем, кто к этому будет не готов. Это то самое проклятие на злословящих на Авраама.

 

Тогда по факту может оказаться, что треугольник компромиссов станет невостребованной большой интегральной группой, неэффективной в актуальной действительности психологической моделью, что возможно приведет к фактическому вымиранию малых интегральных сосудов использующих стратегии ориентированные в К1;К2;К3.

 

На этом теория развития треугольника компромиссов приходит к своему логическому завершению.

 

В завершение к описанию теории развития треугольника компромиссов стоит еще раз напомнить, что в рамках

 

~ 185 ~

настоящей теории мы не пытаемся сравнивать или трактовать религиозные идеи. Мы предполагаем, что помимо прочего, в актуальных сегодня религиях метафорически отражена продукция глубинных неосознаваемых слоев психики, и пытаемся трактовать их содержание исходя из этого. Интегральная система доминирующих потребностей – это психо-био-физический процесс, в который включено все человечество, потенциал и значимость этого процесса точно оценить в настоящее время невозможно.

 

Возможно, реализовав интегральное поведение, человечество, действительно раскроет свой эволюционный потенциал и выйдет на оптимальный уровень существования в окружающей среде. Тогда в результате будет планета – человеческий муравейник, в котором все муравьи будут счастливы настолько, насколько это максимально возможно, пока будет сохранна земля.

 

А возможно, в этот момент психика выйдет на какой-то качественно новый этап развития, или проявится новый вид коллективного сознания. Возможно, этот новый интегральный разум даст возможность созерцать человеческой психике квантовый мир, и мы, наконец, осознаем истинную реальность,

 

в которой действительно сольемся с источником сотворения всего сущего, и завершим цикл десяти динамических состояний истинной реальности.

 

А возможно, настоящая теория и высказанные в ней предположения, являются продукцией воображения автора.

 

Мы предлагаем читателю самому решить, во что верить.

 

~ 186 ~

~ 187 ~

 

Тараянц Артем Валерьевич

 

 





ПСИХОКОСМОЛОГИЯ

 

СВЯЩЕННЫХ КНИГ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: