Санкт-Петербургский институт управления и права

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский институт управления и права

Факультет международного менеджмента и туризма

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

Пути повышения конкурентоспособности организации на рынке на примере туристской фирмы «Браво»

 

 

Студент-дипломник группы 714

Константинова Галина Леонидовна

руководитель к.э.н.

Каражакова Дина Александровна

 

 

Cанкт-Петербург 2013


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации

1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности организации

Формирование и оценка конкурентных преимуществ организации

Особенности оценки конкурентоспособности фирма на рынке туруслуг

Глава 2. Анализ деятельности туристской фирмы ООО «БРАВО» и оценка её конкурентоспособности

2.1 Общая характеристика предприятия

Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «БРАВО»

Оценка конкурентоспособности туристских услуг ООО «БРАВО»

Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО «БРАВО» и их оценка

3.1 Разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО «БРАВО»

Расчёт и обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

 

Актуальность исследования. В современный период смены масштаба и характера конкуренции, которая приобретает международный характер, остро встал вопрос об обеспечении устойчивого роста экономики России. Важнейшим фактором, обеспечивающим устойчивое развитие экономики страны и регионов, является повышение эффективности и конкурентоспособности предприятий.

Ужесточение конкуренции, удорожание факторов производства, рост издержек и сокращение платежеспособного спроса - все это создает объективную необходимость формирования конкурентных преимуществ и поиска наиболее совершенных путей создания конкурентоспособных фирм.

В процессе растущей глобализации, вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) формирование и наращивание конкурентных преимуществ высшего порядка является непременным условием конкурентоспособности.

Таким образом, актуальность темы работы обоснована объективной необходимостью формирования, развития и эффективного использования конкурентных преимуществ высшего порядка, с учетом удержания конкурентных преимуществ низшего типа, способствующих росту конкурентоспособности предприятий в условиях глобализации.

Целью работы является проектирование мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО «БРАВО» на рынке.

Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:

выполнить теоретический анализ основ исследования взаимосвязи конкурентоспособности и факторов, определяющих внешние и внутренние конкурентные преимущества фирмы;

провести комплексный анализ деятельности туристской фирмы;

исследовать технологию разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг фирмы;

разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг туристской фирмы;

провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;

Объектом исследования является туристская фирма ООО «БРАВО».

Предмет исследования - закономерности, механизмы оценки и совершенствования конкурентоспособности организации на рынке, методы обеспечения её роста.

Методологической и теоретической основой данного исследования послужили труды классиков экономической теории и прикладные разработки зарубежных и отечественных ученых по проблемам конкуренции и конкурентоспособности, а также формирования конкурентных преимуществ в условиях рыночного хозяйствования.

Степень научной разработанности проблемы. В зарубежной и отечественной научной литературе подходы к изучению проблем повышения конкурентоспособности компаний достаточно разнообразны, не существует единой теоретической концепции, раскрывающей вопросы анализа и оценки стратегий, конкурентоспособности экономических субъектов.

Существенный вклад в определение источников и разработку механизмов формирования конкурентных преимуществ внесли такие известные ученые как Смит А., Рикардо Д., Маркс К., Маршалл А., Робинсон Д., Кейнс Дж., Самуэльсон П., Чемберлин Э., Срафф П., Шумпетер И., Портер М., Мескон М., Ансофф И., Хайек Ф.А., Котлер Ф., и др.

Базовые теоретические и методологические положения по проблемам стратегического управления и формированию стратегий повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов изложены в работах известных российских учёных Азоева Г.Л., Завьялова П.С., Голубкова Е.П., Идрисова А., Селезнёва А.З., Фатхутдинова Р.А., Виханского О.С., Зуба А.Т., Райзберга Б.А., Юданова А.Ю., Панкрухина А.Г., Поршнева А.Г., Перцовского Н.И. и др.

Существенный вклад в теорию стратегического менеджмента и факторов конкурентоспособности на макро, мезо и микроуровнях, а также исследование влияния предпринимательского климата на конкурентоспособность предприятий внесли такие экономисты как Аганбегян А.Г., Гранберг А.Г., Бандман М.К., Артоболевский С.С., Баранский Н.Н., Шнипер Р.И., Глазьев С.Ю., Градов А.П., Лексин В.Н.

Объем и структура работы определены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе «Теоретические основы оценки конкурентоспособности организации» изучены понятия конкуренции и конкурентоспособности организации, особенности формирования конкурентных преимуществ, оценки конкурентоспособности фирмы на рынке туруслуг.

Во второй главе «Анализ деятельности туристской фирмы ООО «БРАВО» и оценка её конкурентоспособности» проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «БРАВО», финансово-экономических показателей деятельности компании.

В третьей главе «Мероприятия по повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО «БРАВО» и их оценка» разработан проект мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО «БРАВО» и проведено обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: