Если частота вращения коленчатого вала - регулируемый параметр,то статическими характеристиками двигателя являются его внешняя и скоростная характеристики.
Внешняя скоростная характеристика двигателя может быть рассчитана по эмпирической формуле:
;(1.1)
где ;
-соответственно текущий, номинальный и максимальный крутящий момент двигателя, Н∙м.
-соответственно текущая и номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин.
Характеристика потребителя , необходимая для нахождения фактора устойчивости объекта регулирования, определяется по формуле:
;(1.2)
где = = .
Тогда .
Составим таблицу значений функций и и построим эти зависимости графически(см. рис. 1).
Рис. 1 - Графическое определение фактора устойчивости объекта регулирования
Таблица 5 - Значения функций и
n, мин-1 | 500 | 700 | 800 | 900 | 1100 | 1200 | 1300 | 1400 |
Mд, Н∙м | 3761,75 | 3725,03 | 3702,08 | 3676,07 | 3614,87 | 3579,68 | 3541,43 | 3500,12 |
Мс, Н∙м | 446,25 | 874,65 | 1142,40 | 1445,85 | 2159,85 | 2570,40 | 3016,65 | 3498,60 |
|
|
Фактор устойчивости двигателя на номинальном режиме определяется по формуле:
;(1.3)
где - угловая частота вращения коленчатого вала, об/мин
Так как , то
;(1.4)
где - приращение крутящего момента двигателя и сопротивления соответственно, Н∙м.
об/мин - приращение частоты вращения.
=51,783 Н∙м∙с.
Фактор устойчивости можно определить и графическим методом (см. рис. 1).При этом
необходимо учесть, что:
5,02 Н∙м∙мин.
0,43 Н∙м∙мин.
Тогда:
(1.5)
Ошибка определения графическим методом:
(1.6)