Статистические характеристики двигателя внутреннего сгорания

 

Если частота вращения коленчатого вала - регулируемый параметр,то статическими характеристиками двигателя являются его внешняя и скоростная характеристики.

Внешняя скоростная характеристика двигателя может быть рассчитана по эмпирической формуле:

 

;(1.1)

где ;

 

-соответственно текущий, номинальный и максимальный крутящий момент двигателя, Н∙м.

-соответственно текущая и номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин.

 

 

Характеристика потребителя , необходимая для нахождения фактора устойчивости объекта регулирования, определяется по формуле:

 

;(1.2)


где = = .

Тогда .

Составим таблицу значений функций  и  и построим эти зависимости графически(см. рис. 1).

 

Рис. 1 - Графическое определение фактора устойчивости объекта регулирования

 

Таблица 5 - Значения функций  и

n, мин-1 500 700 800 900 1100 1200 1300 1400
Mд, Н∙м 3761,75 3725,03 3702,08 3676,07 3614,87 3579,68 3541,43 3500,12
Мс, Н∙м 446,25 874,65 1142,40 1445,85 2159,85 2570,40 3016,65 3498,60

 

Фактор устойчивости двигателя на номинальном режиме определяется по формуле:


;(1.3)

 

где - угловая частота вращения коленчатого вала, об/мин

Так как , то

 

;(1.4)

 

где  - приращение крутящего момента двигателя и сопротивления соответственно, Н∙м.

об/мин - приращение частоты вращения.

=51,783 Н∙м∙с.

Фактор устойчивости можно определить и графическим методом (см. рис. 1).При этом

необходимо учесть, что:

5,02 Н∙м∙мин.

 0,43 Н∙м∙мин.

Тогда:

 

(1.5)

 

Ошибка определения  графическим методом:

 

(1.6)






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: