Введение
Современные двигатели внутреннего сгорания широко оснащены средствами автоматического регулирования и управления. Дизели, как правило, оборудованы системой автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала. Система автоматического регулирования обеспечивает: оптимальные условия эксплуатации дизеля, надежную работу, противоаварийную защиту, снижение эксплуатационных расходов топлива, увеличение ресурса работы дизеля, снижение токсичности отработавших газов. Наблюдается тенденция к увеличению объёма автоматизации ДВС. Уровень автоматизации главным образом зависит от условий эксплуатации двигателей и в каждом конкретном случае определяется техническими и экономическими показателями.
В курсовой работе произведён расчёт системы автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Исходные данные
Таблица 1 - Параметры двигателя внутреннего сгорания
| Наименование параметра | Обозначение. | Размерность. | Величина. |
| Приведённый момент инерции двигателя и потребителя. |
| кг·м²
| 18 |
| Тактность двигателя | τ | 4 | |
| Число цилиндров. |
| 12 | |
| Номинальное число оборотов. |
| Об/мин | 1400 |
| Минимальное число оборотов. |
| Об/мин | 500 |
| Номинальный крутящий момент |
| Н∙м | 3500 |
| Максимальный крутящий момент. |
| Н∙м | 3800 |
Таблица 2 - Параметры топливного насоса
| Наименование параметра | Обозначение. | Размерность. | Величина. |
| Полный ход рейки топливного насоса. |
| мм. | 16 |
| Ход рейки в пределах регуляторной характеристики. |
| мм. | 14 |
| Коэффициент характеристики топливного насоса. |
| (г/цикл)/мм. | 0.183 |
| Коэффициент характеристики топливного насоса. |
| (г/цикл)/мм. | 0.02 |
Геометрические размеры автоматического регулятора:

Таблица 3 - Параметры автоматического регулятора
| Наименование параметра. | Обозначение. | Размерность. | Величина. |
| Степень нечувствительности на номинальном режиме. |
| % | 1,5 |
| Степень неравномерности на номинальном режиме. |
| % | 9 |
| Фактор торможения на номинальном режиме. |
| Н∙с/м | 8500 |
| Степень неравномерности на минимальном режиме. |
| % | 40 |
| Передаточное отношение повышающей передачи. | і | 2,5 |
Таблица 4 - Приведение массы элементов регулятора и ТНВД
| Наименование параметра. | Обозначение | Размерность. | Величина. |
| Масса рейки и плунжеров, приведённая к оси движения рейки и отнесённая к одной секции ТНВД. |
| кг | 0,1 |
| Приведённая масса рычагов, пружин и муфт, % от приведённой массы грузов. |
| % | 130 |
Двигатель внутреннего сгорания как объект регулирования






