Расчет количества автомобилей в регионе

Маркетинговое исследование

Особенности технологического процесса выполнения сервисных услуг и предложения по повышению их качества

В сервисном обслуживании основную долю составляет техническая эксплуатация индивидуальных (некоммерческих) автомобилей. При этом выявляется ряд существенных особенностей.

Значительная сезонная неравномерность использования автомобилей, достигающая в России более 50%.

Более низкая, чем у коммерческих автомобилей, интенсивность эксплуатации. Среднегодовой пробег индивидуальных легковых автомобилей в России составляет 10-12 тысяч километров, что в 3-4 раза ниже, чем у коммерческих автомобилей.

Высокая доля автомобилей, имеющих большой срок службы. В России средний возраст индивидуальных легковых автомобилей в 2006 году составил 10,8 года, в том числе ВАЗ - 9,4, Москвич - 11,2, Волга - 12-13 лет, ИЖ - 14,2, иномарки более 12 лет. Средняя наработка с начала эксплуатации парка легковых автомобилей составляет 130-145 тыс. км, в том числе отечественные 110-120 тыс., иномарки 140-155 тыс. км.

В основном безгаражное или в неотапливаемых гаражах и неорганизованных стоянках хранение автомобилей, затрудняющие зимний запуск и отрицательно сказывающихся на техническом состоянии двигателей, систем питания, зажигания, систем впрыска топлива, кузова, шин, резинотехнических изделий.

Отсутствие достоверной и полной информации о содержании, времени проведения работ ТО и ремонта, расходе запасных частей, качестве используемых эксплуатационных материалов.

Владельцы индивидуальных автомобилей не располагают собственной материально-технической базой и условиями для ТО и ремонта автомобилей, особенно новых конструкция (автомобилей, оборудованных автоматическими системами впрыска топлива, системами нейтрализации отработавших газов, автоматическими коробками передач и другими электронными системами управления работой агрегатов и узлов, особенно иномарок. Обслуживание и ремонт автомобиля своими силами большинством их владельцев, несмотря на отсутствие условий, отрицательно сказывается на работоспособности автомобилей, сокращение срока их службы.

Система автосервиса должна рассматриваться как открытая, слаженная и разнородная производственная система, основной целью которого является наиболее полное удовлетворение нужд потребителей. Уровень удовлетворенности услугой у потребителя должен быть настолько высокими, чтобы превратить случайного потребителя в постоянного клиента.

Первостепенным и достаточно сложным в этих условиях является задача обеспечения работоспособности индивидуальных автомобилей путем своевременного проведения профилактических работ. В настоящее время находят применение следующие методы обеспечения работоспособности автомобилей индивидуального использования:

фирменные системы, организуемые производителями автомобилей и рассчитанные на проведение ТО и ремонта на сервисных предприятиях, работающих по соглашению с заводами-изготовителями. Эти предприятия хотя и называются фирменными, как правило, являются самостоятельными хозяйственными субъектами, но связаны с производителями автомобилей договорами, предоставляющими им привилегии: приобретение автомобилей и запасных частей по оптовым ценам;

Системы ТО и ремонта сложившейся системе независимых от заводов-изготовителей. Эти системы предусматривают выполнение определенных видов ТО (ЕО, ТО №1, ТО №2, СО) и ремонта с регламентированными перечнями операций, трудоемкостью и другими нормативами, необходимыми для планирования и организации работы предприятия и расчета с клиентурой. Владелец транспортного средства может прикрепить свой автомобиль к сервисному предприятию для комплексного обслуживания и ремонта в течении определенной наработки (абонентское обслуживание) или обратиться за конкретной услугой.

Для планирования трудоемкости работ, расхода запасных частей и материалов, используются понятия статического заезда и расхода запасных частей. Фактический поток требований на услуги зависит от пропускной способности предприятия, маркетинговой политики.

Определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса

Исходные данные:

численность жителей Ai, i=(1,2), где i-индекс момента времени; i=1-текущий момент; i=2-перспектива (окончание среднесрочного прогноза).

А1 = 207000 человек - численность жителей города Армавира в 2013 г.

А2 = 220000 человек - численность жителей города Армавира в 2017 г.

Численность жителей микрорайона, где будет расположена СТО, принимаем 51200 человек в 2013 году, и 60000 в 2017 году.

насыщенность населения легковыми автомобилями ni; на текущий момент и на перспективу; i=(1,2) авт/1000 жителей

n1 = 190 (по данным ГИБДД)

n2 = 270 на перспективу 2013-2017 гг.

количественное соотношение автомобилей в 2010 году:

автомобили особо малого класса 10%

автомобили малого класса       55%

автомобили среднего класса 25%

иномарки       10%

количественное соотношение автомобилей в 2015 году:

автомобили особо малого класса 15%

автомобили малого класса                 45%

автомобили среднего класса     25%

иномарки       15%

показатель динамики изменения насыщенности nti=f(ti) населения автомобилями на ретроспективном периоде, т.е. за ряд лет (t1=1,2,3…m) до рассматриваемого текущего момента времени ti=m;

коэффициент, учитывающий долю владельцев, пользующихся услугами предприятий автосервиса - βi, i=(1,2);

вероятностное распределение обслуживаемых на предприятии автосервиса автомобилей по моделям Pij, i = (1,2), j =(1, J), где j - индекс модели автомобиля;

средняя наработка в тыс. км на один автомобиле-заезд на предприятие по моделям Lij, j = 1 - особо малого класса; j = 2 - малого класса; j = 3 - среднего класса, j = 4 - иномарки;

интервальное распределение годовых пробегов j-х моделей автомобилей Lгj, задаваемое в виде гистограмм, приведенных на рисунке 1.1 пояснительной записки.

Расчет количества автомобилей в регионе.

Количество автомобилей в данном районе города определим из выражения:

,                                                    (1.1)

 

где Аi - численность жителей региона, человек;

ni - насыщенность населения автомобилями, авт./1000 человек.

Данное количество автомобилей рассчитывается для текущего i = 1 и перспективного i = 2 периодов.

Для текущего периода i = 1, Ti = 2013:

N1 =


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: