Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего:
(3.4)
где: 8-продолжительность смены, 2;
число календарных дней в году, дней;
число выходных дней в году, дней;
число праздничных дней в году, дней.
В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимается равным 2070 ч.
Штатное число производственных рабочих:
Рш = Тдиагн. / Фш (3.5)
где Тдиагн - годовой объем работ на участке, чел.-ч;
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего (эффективный), ч.
Штатное число производственных рабочих участка диагностики:
чел.,
Принимаем РШм = 21 человек.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, поэтому фонд времени штатного рабочего меньше фонда технологического рабочего за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам.
Штатная численность вспомогательных рабочих принимается так же как и для производственных рабочих
|
|
принимаем
Распределение вспомогательных рабочих по видам работ:
слесарь по ремонту и обслуживанию технологического
оборудования - 3 чел.;
кладовщик - 2 чел.;
электрик силовик - 1 чел.
Штатная численность инженерно-технических работников, служащих, МОП специализированного участка составит:
начальник участка -1 чел.;
зам. начальника - 1 чел.;
ст. бухгалтер - 1 чел.;
инженер по снабжению - 1 чел.;
младший обслуживающий персонал - 2 чел.
Более 75% объема диагностических работ легковых автомобилей выполняется на постах, поэтому число постов во многом определяет выбор объемно-планировочного решения участка. Число постов зависит от вида, мощности и трудоемкости воздействий, метода организации ТО и ремонта на участке, режим работы участка.
Организация диагностики на отдельных постах значительно проще, но использование этого метода приводит к потерям времени на установку автомобиля на посты и съезд с них, загрязнению помещения отработавшими газами при маневрировании автомобиля, использование рабочих-универсалов высокой квалификации. Постовые работы планируется выполнять на специализированных постах.
|
|
Число производственных постов диагностики легковых автомобилей определяется по формуле: [3, с. 144]
(3.6)
где ТГ - годовой объем постовых работ диагностики, чел.-ч;
Ки = 1,15 - коэффициент неравномерности загрузки постов, отражающий случайный характер возникновения потребности в ремонте кузовов как по времени возникновения, так и по трудоемкости выполнения, что вызывает простои автомобиля в ожидании очереди;
Дрт - число рабочих дней в году;
Н - число смен работы в сутки, зависит от назначения предприятия автосервиса и принимается в соответствии с рекомендациями по таблице 3.8 [3, с. 144] Н=2,0;
Тсм - продолжительность рабочей смены, в расчетах при проектировании принимают при пяти дневной рабочей неделе - 8 часов;
Р - численность одновременно работающих на одном посту, принимается равной 1,5 работающего;
Кисп - коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий потери рабочего времени, связанных с уходом исполнителей с постов (туалет, склад, другие участки), а также из-за вынужденных простоев автомобилей в процессе выполнения работ, причем при расчетах Кисп = 0,94 при двухсменной работе СТО.
принимаем П = 6