Тема 8. Наркотики и последствия их употребления

       Цель: обсудить с учащимися о вредном влиянии употребления наркотических веществ на системы организма.

       Основные понятия: ПАВ, опиаты, каннабиноиды, амфетамины, экстази, галлюциногены, ингалянты.

Вопросы для обсуждения:

1.Ведение здорового образа жизни

2.Влияние наркотических веществ на системы человеческого организма.

3.Как уберечься от употребления наркотиков?

        4.Профилактика нарушений поведения учащихся

                          Темы рефератов:

1.О состоянии злоупотребления наркотиков в социальной среде.

2.Наркомания среди подростков.

3.Наркотики и их влияние на системы организма человека.

4.Профилактика нарушений поведения учащихся.

                        Вопросы и задания:

1.Организация тестирования и ролевых игр по данной теме.

2.Организация «круглого стола» на тему: «Ведение здорового образа жизни»

   3.Выращивание овощных культур, декоративной живности.

4.Занятие физическим трудом и спортом.

5.Посещение спектакля «Белая смерть».

 

        Основные темы для самообразования:

1. Дыхательная система организма и ее лечение.                                                                              Врожденные пороки. Гортанно - пищевая фистула. Болезни и расстройства: острый бронхит,    астма,  хронический  бронхит. Хроническое обструктивное легочное заболевание, кистозный фиброз, фарингит, плеврит, пневмокониоз, пневмония, тонзиллит, туберкулез. Лечение дыхательной системы организма.

           2. Система мочеобразования организма и ее лечение.

Врожденные пороки: экстрофия мочевого пузыря, гипоспадия, агенезия и гипоплазия почек. Болезни и расстройства: поликистоз почки, синдром Алпорта, рак мочевого пузыря, генуинный нефроз, цистинурия, цистит, рак почки, нефрогенный несахарный диабет, нефроз, пиелонефрит, мочекаменная болезнь, опухоль Вильмса. Лечение системы мочеобразования.

3. Репродуктивная система мужчин и женщин и ее лечение.

Врожденные пороки, крипторхизм. Болезни и расстройства: доброкачественная гиперплазия предстательной железы, рак предстательной железы и яичка, эпидидимит, орхит, воспаление предстательной железы, рак грудной железы, шейки матки и яичника.

4. Костно-мышечная система организма и ее лечение.

Болезни и расстройства: дегенеративные заболевания суставов, подагра, мышечная дистрофия, остеомиелит, остео­хондроз, остеопороз, сколиоз, ревматоидный артрит, болезнь Педжета.

5.Система кожи организма и ее лечение.

Строение и функции. Болезни и расстройства: обыкновенные угри, альбинизм, рак кожи, целлюлит, ихтиоз, простой псориаз, чесотка, стригущий лишай, бородавки.

    6. Глаза и уши организма и их лечение.

Болезни и расстройства глаз: катаракта, глаукома, дефекты рефракции, отслойка сетчатки, косоглазие. Болезни и расстройства ушей: потеря слуха, отит, болезнь Меньера, отосклероз.

Список литературы

        

1.      «Пропедевтика внутренних болезней» под ред. В.К. Василенко и А.А. Гребенева, М.: «Медицина», 1983 г.

2. «Популярная медицинская энциклопедия» под ред. Ф.Н. Петрова, А.Ф. Серенко, М., 1968 г.

3. Г.П.Малахов «Целительная сила» том I, И.К «Комплект», СПб., 1996 г.

4. Г.П.Малахов «Полное очищение организма», ПК «Комплект», СПб., 1996 г.

5. «Урология» под ред. Н.А.Лопаткина, М.: «Медицина», 1982г..

6. Г.И.Лазюк, И.В.Лурье, Е.Д.Черетвой «Наследственные синдромы множества врожденных пороков развития», М.: «Медицина», 1983 г.

7. «Детские болезни» под ред. А.Ф.Тура, О.Ф.Тарасова, М.: «Медицина», 1985г.

8. «Книга о вкусной и здоровой пище» под ред. И.М.Скурихина, М., ВО «Агропромиздат», 1990 г.

9. Б.В.Болотов «Молодость и долголетие», СПб.: «Диля», 2005 г.

10. Е.В.Щадилов «Чистка крови», СПб.: «Питер», 2000 г.

11. А.Васильева «Болезни печени», СПб.: «Невский проспект», 2001 г.

12. А.Моловичко «Очищение почек и мочевой системы», М.: «Оникс», 1999 г.

13. М.И.Рыльков, А.П.Щекотова, М.А.Гоголева «Чем мы лечимся», Пермь: «Урал-Пресс», 1995 г.

14. Д.Л.Нельсон-Андерсон, С.В.Уотрс «Домашний медицинский справочник», М., СПб.: «Сова», 2000 г.

15. В.Котляров «Энциклопедия здоровья», Нальчик: «Эль-фа», 1993.

         16.С.Б.БелогуовПопулярно о наркотиках и наркоманах.-СПб.: Невский диалект.,2000 г.

17.В.Краснов Детские инфекционные заболевания. Профилактика и методы лечения.Изд.:Центрполиграф,2006 г.

     18.В.И.Покровский,В.В.Покровский Синдром приобретенного иммунодефицита.М.:1988 г.                        

19.А.С.Шевелев СПИД-загадка века, М.: «Советская Россия»,1991 г.

     20.Н.В.Гаврилова Инфекционные заболевания. Изд..Эксмо-Пресс, 2007 г.

МАТЕМАТИКА И ЭКОНОМИКА
(специальный курс)

 «Изучение экономики средствами математики является главным стержнем в процессе экономического образования и воспитания учащихся»

 

Экономика – это наука о рациональном ведении хозяйства, она изучает производственные отношения, которые устанавливаются между коллективами в процессе производства продукции ее распределения и обмена.

Экономические знания необходимы каждому человеку, прежде всего потому, что в условиях всевозрастающих темпов научно-технического прогресса возрастает роль каждого работника на производстве, растет ответственность за использование доверенных средств производства. Практическое применение экономических знаний способствует повышению эффективности труда, позволяет успешно выполнять плановые задания, умело и рационально использовать имеющиеся природные ресурсы.

Экономическое образование расширяет кругозор, вырабатывает государственный подход к своей трудовой деятельности. В связи с этим перед школой поставлен ряд важных задач с целью совершенствования школьного образования. В этом направлении педагогами ведется большая работа, одной из которых является повышение экономической грамотности учащихся.

Значительную часть работающих в народном хозяйстве составляют выпускники средних школ и колледжей. Их участие в общественно-полезном труде необходимо. Для этого требуются знания основ экономики. Придя на производство, они должны отчетливо представлять экономические интересы своего предприятия, принимать участие в грамотном обсуждении вопросов экономики. Основная роль при этом, естественно, отводится обществоведению, экономической географии, истории, но значительную роль здесь должна сыграть и математика. Именно с помощью математики можно научить учащихся расчету простейших, но вместе с тем важных экономических величин. И в процессе обучения в ВУЗе, и в школе, и в самостоятельной трудовой деятельности учащихся курс учебника математики и весь процесс ее преподавания должен стать той основой, тем стержнем, на котором основывается сознательное стремление и умение бороться за повышение производительности труда, экономию, профессиональную культуру.

Учитывая, что за последние десятилетия возросла роль математики в решении народнохозяйственных задач, становится вполне очевидным, насколько важно использовать еще в школе воспитательные и познавательные функции предмета математики для экономического образования и воспитания учащихся. В этом случае и школьная математика станет инструментом познания реальной действительности, будет верным оружием в подготовке подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что в условиях высшей и средней школы роль математики для воспитания экономической грамотности учащихся должна быть значительной, ибо такие элементы экономической грамотности как экономность, бережливость, расчетливость, рациональное использование природных ресурсов, умелое применение экономических знаний для достижения наибольших результатов в производственной сфере и т.д. невозможно формировать у учащихся без применения математических методов, без тесной связи теоретического материала по математике с задачами экономического содержания. Давайте поставим себя на место школьника или студента. Нам говорят, что производительность труда - это количество продукции, выпускаемое за единицу времени, или количество времени, затраченное на выпуск единицы продукции. Если нам взрослым это понятно и очевидно, то учащихся следует целенаправленно обучать, указывая при этом на различные факторы, способствующие повышению производительности труда. Это достижения научно-технического прогресса, внедрение передовых методов и приемов труда, постоянная механизация ручного труда, совершенствование технологических процессов, рациональное использование материалов и энергетических ресурсов, постоянное повышение квалификации и многое другое. И все эти понятия вполне можно раскрыть через математические задачи с экономико-производственным содержанием, каждая задача может наглядно продемонстрировать учащимся, что влияет на повышение производительности труда, к каким производственным успехам это приводит и каковы нежелательные последствия возникают, если принять неправильное решение. Роль цифровых сравнений и математических расчетов трудно переоценить. Важно отметить и то, что любому человеку, даже слабо представляющему производство, знакома простая истина: по существу на производстве в каждом конкретном случае приходится выполнять простейшие математические расчеты для достижения поставленной цели в возможно короткий срок. Сама же математика, тонко проникая и пронизывая производственные дела и являясь элементом НОТ, способствует постоянному повышению производительности труда. При этом эффективность экономического образования и воспитания учащихся в целом значительно улучшится, если умело, всесторонне и полнее реализовать межпредметную связь в экономическом аспекте курса математики с другими школьными дисциплинами. Такая реализация межпредметной связи крайне необходима для вооружения будущих работников производства теми теоретическими сведениями, которые будут нужны им в дальнейшей жизни, в особенности в трудовой деятельности.

Обучение учащихся основам экономических знаний, методам экономического анализа с использо­ванием последних достижений науки и техники, в частности математики, остается актуальной проблемой последних лет в деле подготовки высококвалифици­рованных рабочих. Математические методы широко используются сейчас в планировании промышленного сельскохозяйственного производства. Для исследования экономических явлений создаются математические модели, адекватно описывающие реальные экономические ситуации, их анализ позволяет определять оптимальные решения конкретных экономических задач производства.

Особое значение в современный период имеет активизация экономического образования и воспитания учащейся молодежи. Учащиеся общеобразовательных школ, колледжей, студенты техникумов и вузов - это будущие передовые труженики, новаторы производства, руководители трудовых коллективов и учебных заведений.

Уже на школьной или студенческой скамье у них должны быть сформированы рачительное, хозяйское отношение к народному достоянию, к государственной собственности, инициатива и предприимчивость в борьбе за повышение производительности труда, за экономию средств и ресурсов. Формирование такого отношения в процессе экономического образования и воспитания учащихся и студентов - дело всех работников народного образования, а также городских, областных, центральных властей.

Цели:

1. Расширить представления и возможности учащихся в экономической сфере и вырабатывать у них активную жизненную позицию по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам.

2. Формировать у учащихся понимания роли математических методов при решении экономических задач, применение их в организации и управления производством, выделяя важность построения математических моделей при проведении экономического анализа.

3. Развивать у учащихся интерес к изучению математики и ее возможных приложений в сфере практической деятельности.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с основами экономических знаний, дающих возможность предвидеть свою роль как на предприятии, так и во всем общественном производстве.

2. Формировать у учащихся умения и навыки по применению математических знаний для решения простейших экономических задач производства (определять цену каждого грамма сырья или топлива, рационально использовать оборудование и материал, рабочее и свободное время, оценивать величину заработной платы, составлять простейшие калькуляции, определять ориентировочно величину производительности труда и рентабельности производства и т.п.).

3. Способствовать учащимся понимание и необходимость научной организации труда и достижений научно-технического прогресса в предпринимательскую деятельность.

4. Использовать экономико-математические методы с целью оптимального решения производственных задач.

5. Давать учащимся сведения, необходимые им для последующего выбора профессии и сферы деятельности.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предлагается достичь следующих результатов:

1. Подвести учащихся к пониманию того, что успех в трудовой деятельности во многом зависит от грамотного проведения необходимых математических расчетов непосредственно на производстве и при проведении соответствующего экономического анализа производственных задач, для чего необходимо изучать специальные математические методы.

2. Сформировать у учащихся необходимые умения и навыки для применения полученных экономических знаний при решении задач с экономико-производственным содержанием.

3. Достичь повышения уровня математического развития учащихся для решения прикладных задач с последующим проведением экономико-математического анализа экономических явлений и их взаимосвязей.

4. Ориентировать учащихся на понимание содержания экономической информации, излагаемой в экономической литературе, средствах массовой информации (радио, телевидение), грамотное использование справочной литературой, умению самостоятельно обосновывать свою точку зрения, активное участие в экономических вопросах в трудовой деятельности.

1. Программа курса «Математика и экономика»
для учащихся средних школ и колледжей




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: