Назначение асинхронных машин

Введение

 

Транспорт - одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт - это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского.

В Казахстане транспорт играет исключительно важную роль, и его большое значение обусловлено следующими основными факторами:

обширная территория республики;

дальность перевозок грузов в Казахстане, почти равная среднему показателю по СНГ;

характер произведенной продукции, требующей перемещения на большие расстояния;

транспортно-географическое положение страны - в центре Евразийского континента, между емкими и динамично развивающимися рынками Европы и Юго-Восточной Азии, через которую идут большие потоки транзитных грузов.

В основном перевозка грузов на дальние расстояния осуществляется железнодорожным транспортом, имеет сравнительно невысокую стоимость перевозок.

В республике на начало 2006 года в наличии имелось 1711 локомотивов, 1922 пассажирских вагонов и 60792 грузовых вагона, из которых 9.9% принадлежат частным компаниям и предприятиям По итогам.2005 года, а также в соответствии с прогнозами крупных грузоотправителей объем перевозок грузов в экспортном сообщении в 2006 году составит 70883 тыс.тонн.

С учетом сложившихся тенденций для каждого из видов грузов В 2003 - 2005 годах и информации, представленной в СМИ, используются технически и морально устаревшие модели подвижного состава, путевой техники, изношенные конструкции путей и применяются устаревшие технологии ремонта и содержания основных производственных средств.

Основной причиной роста перевозок во внутриреспубликанском сообщении является наращивание производственных мощностей всех отраслей промышленности Казахстана.

В соответствии с тенденциями, сложившимися за 2005 год, и ожидаемым прогнозам развития и направлений крупных грузоотправителей, перевозки грузов во внутриреспубликанском сообщении в 2006 году ожидаются на уровне 134 110 тыс. тонн.

В экспортном сообщении перевозка грузов составила 31,1% от общего объема перевозок, грузооборот - 37,6%, доход - 38%. Снижение уровня перевозки грузов в экспортном сообщении на 2150 тыс. тонн или на 3% произошло в результате сокращения перевозок железной руды (-12%), нефти сырой (-7%), черных металлов (-9%), цветных металлов (-3%), строительных грузов (-21%), зерна (-35%), удобрений (-51%) и цветной руды (-10%).

В связи с этим, на долю железных дорог Казахстана приходится % внутреннего грузооборота всех видов транспорта и более 50% пассажирооборота в междугородних и пригородных перевозках, и в этих условиях к железнодорожному транспорту предъявляются особые требования. От соответствия современным требованиям к безопасности и сервису и его технической оснащенности, зависит полное удовлетворение потребностей в перевозках. Приоритетным направлением развития железнодорожного транспорта в настоящее время является техническое и технологическое развитие линейных подразделений, где сосредоточена основа перевозочного процесса.

В современных условиях миссия железнодорожного транспорта заключается в максимальном удовлетворении потребностей экономики в перевозках грузов и пассажиров при минимальных издержках.

Основным критерием оценки исполнения своей миссии становится не только стоимость транспортных услуг, но и их качество, которое складывается из трех основных показателей: безопасность движения и сохранность грузов; скорость доставки и уровень сервиса. Развитие транспорта в современных условиях связано с ростом производительных сил любой страны и ее внешними связями.

 

Таблица 1 - Динамика основных показателей развития железнодорожного транспорта Казахстана

Показатели

Годы

  2005 2006 2007 2008 2009 2010
Перевезено пассажиров, млн человек 21,3 21,6 20,7 17,6 15,9 16,4
Пассажирооборот, млн п-км 10215 10384 10449 10686 11818 12129
Грузооборот, млн т-км 124983 135653 133088 148400 163419 175007
Перевезено грузов, млн тн 171,8 183,8 178,7 203,2 215,5 224,7

 

Уровень развития железнодорожного транспорта оказывает непосредственное влияние на развитие экономики государства, так как транспортная составляющая в конечной цене товара и возможность обеспечения своевременных поставок являются немаловажным фактором конкурентоспособности отечественных предприятий. Объективные показатели деятельности железнодорожного транспорта свидетельствуют о том, что отечественные железные дороги в значительной мере способствовали подъему экономического потенциала страны.

В настоящее время железнодорожный транспорт Казахстана имеет всю необходимую производственную базу и подвижной состав для обеспечения существующего объема перевозок.

Инфраструктура железнодорожной сети Казахстана в большей мере развита в центральных и северных регионах, на которые приходится 5719 км эксплуатационной длины железных дорог, тогда как в восточных, западных и южных областях республики она составляет 2460 км, 2438 км и 2264 км соответственно. Более 300 км железнодорожной сети, находящейся в ведении АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы», расположено на территории России и Казахстана.

 

Таблица 2 - Технико-экономические показатели развития железнодорожного транспорта Республики Казахстан

Показатели

Годы

  2006 2007 2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6
Среднесуточная производительность локомотива, тыс. ткм брутто 1184 1255 1359 1474 1584
Среднесуточный пробег локомотива, км 466 477 505 520 543
Среднесуточная производительность вагона, ткм нетто 7148 7941 8422 8703 9282
Среднесуточный пробег грузового вагона, км 216,7 239,6 242,4 244,0 269,6
Среднее время оборота рабочего вагона, сут. 5,54 5,62 5,23 5,39 5,18
Динамическая нагрузка груженного вагона, т 58,6 58,1 57,5 58,4 56,09
Простой вагона под одной грузовой операцией, час. 37,02 30,57 31,27 32,4 27,69
Простой вагона на одной технической станции, час. 6,56 5,97 5,87 5,88 5,37 -
Участковая скорость, км/час. 39,0 39,9 41,91 41,61 40,91
Техническая скорость, км/час. 44,50 45,1 46,36 46,18 47,04
Населенность пассажирского вагона, чел.-ваг. 25,5 22,5 23,6 26,8 27,9

 

В условиях рыночной экономики важным является улучшение качества обслуживания пассажиров и развития конкуренции, которая предполагает предоставление на конкурсной основе частным компаниям права организации пассажирских перевозок на конкретных маршрутах, что способствует снижению уровня субсидирования. В целях создания благоприятных условий для развития рынка транспортных услуг и реализации мероприятий реструктуризации было необходимо дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в области железнодорожного транспорта.

Состояние железнодорожного транспорта, отвечающее требованиям экономической безопасности, должно характеризоваться набором определенных ключевых ресурсных и результирующих показателей - индикаторов стабильности железнодорожной системы, за пределами пороговых значений которых система теряет возможность воспроизводства, а затраты на поддержание в работоспособном состоянии возрастают в геометрической прогрессии. Без огромных финансовых затрат система становится неспособной к самосохранению и превращается в экономически неэффективную.

Таким образом, для обеспечения устойчивого роста и динамичного развития казахстанского железнодорожного транспорта, а также реализации имеющегося потенциала необходимо улучшение инвестиционной деятельности, направленной на развитие его физической инфраструктуры, модернизации подвижного состава и внедрение инновационных технологий. Это касается вопросов реабилитации железнодорожной инфраструктуры с применением современной путевой техники; строительства новых железнодорожных линий; модернизации действующих мощностей стыковых станций; обновления и модернизации подвижного состава; а также полная информатизация отрасли, создание современного центра управления перевозочным процессом, включающего в себя автоматизированный диспетчерский центр управления, строительство волоконно-оптических линий связи


 


Техническая часть

Назначение асинхронных машин

асинхронный машина электродвигатель поезд

Асинхронные машины - это электрические машины переменного тока, у которых в установившемся режиме работы магнитное поле, участвующее в процессе преобразования энергии, и проводники, пересекающиеся этим полем, имеют разные частоты вращения.

Асинхронные машины преимущественно используют в качестве электрических двигателей. Асинхронные электродвигатели служат для привода различных механизмов, преобразуя электрическую энергию в механическую. Их преимущества - простота конструкции, технологичность изготовления, высокая надежность при эксплуатации и др.

Асинхронный электродвигатель АЭ92-402

Асинхронный трехфазный электродвигатель АЭ92-402 с короткозамкнутым ротором служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов.

Технические данные Асинхронного электродвигателя АЭ92-402:

Номинальное напряжение при соединении фаз обмотки звездой (линейное), В 380,

Номинальная мощность на валу в симметричном режиме, кВт 40,

Номинальный ток (фазный), А 90,

Частота тока, Гц 50,

Частота вращения ротора (номинальная), об/мин 1425,

К. п. Д., % 85,5,

Cos φ 0,79,

Активное сопротивление фазы при температуре 20 ° С, Ом 0,0595,

Класс изоляции по нагревостойкости Н,

Масса, кг 390-400,

Режим работы в эксплуатации продолжительный или ПВ=50 % с числом пусков в 1 ч до 10.

Электродвигатели допускают стоянку под током короткого замыкания (к. з.) или затяжной пуск в течение не более 15 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В.

Питание электродвигателя осуществляется от однофазной сети в системе с расщепителем фаз и постоянно включенными конденсаторами при колебании питающего напряжения сети в интервале 280-470 В и асимметрии напряжения по фазам в соответствии с нормативно-технической документацией на поставку электродвигателя.

Электродвигатель АЭ92-402 открытого исполнения на лапах с аксиальной вытяжной вентиляцией горизонтальной установки с одним или двумя свободными концами вала.

Статор состоит из стальной сварной станины, сердечника, набранного из штампованных изолированных листов электротехнической стали. Для заземления электродвигателя на лапах установлены болты. Соединение подводящих проводов с выводными концами обмотки осуществляется на панели в коробке выводов.

Короткозамкнутый ротор залит алюминиевым сплавом, отбалансирован динамически. На валу установлены подшипники качения: роликовый 70-2315КМШ и шариковый 80-315Ш, заключенные в капсюли. Подшипниковые щиты стальные, сварные. Встроенный вентилятор электродвигателя отлит из алюминиевого сплава. Стальная ступица вентилятора установлена на вал горячей посадкой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: