Расконсервируйте машину. Проверьте сопротивление изоляции обмоток мегаомметром напряжением 500 В. При значении сопротивления меньше установленного значения обмотки сушите. Проверьте от руки легкость вращения ротора. По окончании монтажа проверьте по соответствующим схемам правильность подсоединения выводных проводов к зажимам панелей. Подсоедините заземляющий провод к корпусу машины. Проверьте надежность и исправность крепежных и контактных соединений.
По окончании подготовительных операций включите машину и проверьте направление вращения. Прослушайте работу машины. При нормальной работе не должно быть неравномерного шума, стука или повышенной вибрации.
Таблица 3 - Нормы допусков и износов вспомогательных электрических машин Электродвигатель АЭ-92-402
| параметр | Размер новой детали, мм | Предельно допустимый размер, мм |
| Диаметр станины под посадку подшипниковых щитов | 420±0,031 | 420-416 |
| Диаметр шеек вала под посадку подшипников | 75+0,023+0,003 | 75+0,023+0,003 |
| Наружный диаметр ротора | 227,8-0095 | 227,2 |
| Биение ротора | 0,05 | 0,05 |
| Диаметр подшипниковых щитов под посадку на станину | 420+0,095 | 420-416 |
| Диаметр подшипниковых щитов под посадку подшипников | 160+0,04 | 160+0,04 |
Таблица 4 - Характерные неисправности электродвигателя АЭ-92-402
| Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения |
| Асинхронный электродвигатель АЭ92- 402 | ||
| 1Электродвигатель не вращается, гудит или разворачивается с трудом 2Электродвигатель при работе чрезмерно нагревается 3Электродвигатель вращается с пониженной частотой вращения 4Работающий двигатель внезапно останавливается 5Электродвигатель работает с повышенным шумом 6Повышенный нагрев подшипников 7Глухой прерывистый шум или свист подшипника 8Вибрация электродвигателя при работе под нагрузкой 9При снятии нагрузки вибрация исчезает 10Вибрация электродвигателя продолжается после отключения от сети и исчезает после значительного снижения частоты вращения 11Резко неравномерный нагрев станины | Отсутствие напряжения в одной из фаз питания электродвигателя (оборвана одна фаза или не замкнулись губки контактора) Чрезмерный износ подшипников Неисправность приводного механизма Межвитковое замыкание в обмотке статора Работа электродвигателя при перегрузке Чрезмерный износ подшипников, ротор при вращении цепляется за статор Прекращение подачи напряжения в одной из фаз (оборвана фаза, отключилась губка пускового устройства) Прекращение подачи напряжения, срабатывание защиты, заклинивание ротора или приводимого двигателем механизма Чрезмерный износ или повреждение подшипников, отсутствие смазки в подшипниках, ослабление соединительных муфт или крепления самого агрегата приводного механизма Неправильная центровка с приводным механизмом Отсутствие или чрезмерное количество смазки в подшипниках Повреждение подшипников Загрязнение смазки Неправильная установка электродвигателя на каркасе Нарушение соосности с приводным механизмом Неправильная подгонка резиновых втулок в полумуфте Недостаточно отбалансирован ротор либо приводной механизм Закупорка посторонним предметом каналов в станине между ребрами | Восстановите питание. Проверьте цепи пуска Замените подшипники Устраните неисправность Замените двигатель Определите причину и устраните Замените подшипники Восстановите напряжение, проверьте цепи питания, Восстановите питание. Замените подшипники. Устраните неисправность приводного механизма Замените подшипники, добавьте в них смазку. Закрепите соединительные муфты или весь механизм Отцентрируйте двигатель с приводным механизмом Доведите количество смазки до нормы Замените подшипники Промойте подшипники и замените смазку новой Определите и устраните причину Проверьте балансировку и устраните небаланс. До устранения дефекта двигатель не включайте Разберите машину и удалите посторонний предмет |






