Вопрос 14. Классификация бюджетных расходов

Расходы федерального бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Расходы федерального бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования. государственные расходы служат воспроизводству экономических и социальных отношений, существующих в конкретном государстве в конкретное время, а также в основной своей массе государственные расходы являются непроизводительными, поскольку они являются долей национального дохода, выбывающей из воспроизводственного процесса.

Все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

1. расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;

2. расходы на социально-культурные нужды;

3. военные расходы;

4. расходы на управление.

 

1) Бюджетные ассигнования призваны обеспечить решение наиболее крупных и важных государственных задач:

· финансирование приоритетных мероприятий, связанных с развитием ключевых отраслей экономики, способных наладить производство высокотехнологичной продукции и сделать ее конкурентоспособной на мировом рынке, среди которых авиастроение, производства, энергомашиностроение;

· сохранение научно-технической и кадровой базы российского ВПК, создание экономических условий для совершенствования технологий военного и двойного назначения, позволяющих увеличить на этой основе экспертной потенциал страны;

· создание финансовых возможностей для совершенствования производственной и социально-бытовой инфраструктуры;

· оказание поддержки агропромышленного комплекса на базе рыночных механизмов в целях обеспечения его устойчивой работы, направленной на сохранение плодородия почв, преодоление спада сельскохозяйственного производства.

2) Компетенцией субъектов федерации является формирование их бюджетов в части расходов на образование и установление региональных нормативов финансирования образования. В компетенции местных органов самоуправления находится формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие нормативов местного финансирования образования.

3) Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических возможностей страны.

4) Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

· На содержание органов государственной власти.;

· На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры;

· Затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;

· На проведение выборов и референдумов;

· Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

 

Вопрос 15. Бюджетное устройство и бюджетная система

Бюджетное устройство представляет собой организацион­ные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная систе­ма — это совокупность всех бюджетов, действующих на терри­тории страны.

Бюджетное устройство определяется государственным уст­ройством. В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев:

1) государственный бюджет, или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства;

2) бюджеты членов федерации (штатов — в США, земель (ландов) — в ФРГ, провинций — в Канаде, субъектов Федера­ции — в России;

3) местные бюджеты.

В фе­деративных государствах — не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в федераль­ный бюджет.

Государственная бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает:

- республиканский (федеральный) бюджет;

- 21 республиканский бюджет в составе Российской Федера­ции, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автоном­ных округов, бюджет автономной Еврейской области;

- около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).

Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: