Страхование во внешнеэкономической деятельности

Страхование судов торгового флота. Практика внешнеэкономической деятельности по экспорту-импорту товаров и услуг опирается на систему договоров страхования, которые предоставляют определенные гарантии экспортерам и импортерам при возникновении различных непредвиденных обстоятельств и случайностей. В подавляющем большинстве внешняя торговля обслудивается морским транспортом. По условиям с ответственностью за гибель и повреждение возмещению подлежат:убытки от повреждений или фактической полной гибели судна вследствии огня, бури; убытки от повреждения судна вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара; убытки от пропажи судна без вести; убытки по общей аварии; убытки вседствие столкновениия судов. По этим условиям убытки не подлежат возмещению, если не достигли 3%   страховой суммы. Условия без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения по объему ответственности страховщика более ограничены. При этом же перечне рисков убытки от полной гибели судна возмещаются полностью, а убыткиот повреждений – только если они явились следствием крушения судна. Условие без ответственности за частную аварию предусматривает возмещение убытков отполной фактической или конструктивной гибели судна. Условие с ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасению, предусматривает возмещение убытков от полной гибели. Заключение договора страхования судна происходит на основании письменного заявления страхователя, в котором д.б. сообщены подробные сведеня о судне, объекте страхования, его тип, название, год постройки. Страховщик несет ответственность за убытки только в том районе плавания который был обусловлен в договоре страхования. Страхование ответственности судовладельцев. Клубы взаимного страхования судовладельцев. Форма взаимного страхования заключалась в том, что страхователи – владельцы судов создавали общий страховой фонд, из которого возмещалисьубытки, возникающие у любого члена клуба. Взаимное страхование ответственности судовладельцев получило широкое распространение. Финансовую базу клубовсоставляют взносы его членов, из которых формируются страховые фонды. Страхование контейнеров. Наиболее эффективной с точки зрения сохранности грузов является их транспортировка в спей. контейнерах. Контейнерные перевозкистали самостоятельным видом перевозки грузов и в настоящее время широко обеспечены возможностью непрерывной последовательной транспортировки морскими, железнодорожными и автомобильными транспортными средствами. При страховании контейнеров на условиях от всех рисков страховщик принимает на себя ответственность в пределах обусловленных лимитов за риски их полной гибелии повреждения в течение периода страхования, включая перевозку контейнеров напалубе. Страховщик не несет ответственность за естественный износ или постепенное ухудшение качества контейнеров. Если контейнер поврежден размер страхового вознаграждения не должен превышать стоимости его ремонта. Когда стоимостьвосстановительного ремонта превышает его страховую сумму, считается что контейнер потерпел полную гибель и убыток возмещается как за полную гибель.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: