Основные составляющие коммуникационного процесса в организации

1. Межличностные коммуникации - важное место занимает обратная связь. Она основываеться на достоверной инфо, конкретная, Описательная, Полезная, своевременная, ясная, достоверная. Люди воспринимают то, чему они доверяют, что готовы воспринимать, при организации межличностного общения необходимо оценивать характер, статус передатчика информации и каналы передачи информации. 2. Невербальные коммуникации - Язык телодвижений(выражение лица, позу, жесты), одежда, внешность, пространство, в котором осуществляется коммуникация, время. тембр голоса, скорость, громкость речи, высота тона, восклицание, звуки. 3. Технологии коммуникации - информационные системы управления организацией (через бумажный документооборот, через единую базу данных в автоматизированной системе управления предприятием).

 

 

4 ) 1.Организационная структура управления организацией. Типы организационных структур.

О.с.у.- это логич взаимосвязь ур-й упр-я и подразд, построенная в такой форме, кот позволяет наиболее эф-но достигать целей организации. О.с.у. – это форма реализации функций упрвления. Эл-ты О.с.у.: 1.схена линейных и функц-х отнош. м/д службами подразд., 2.состав ф-й и задач подразделения,3. состав раб-в подразд. и службы. Типы организационных структур управления:

1. Бюрократические: 1.) Линейная – это тип связи по воздействию исполнителя через распорядительство, мотивацию и обратную связь. подчиняются 1-му рук-лю по всем видам работы. 2.) Функциональная – это связи по выполнению работ по подразделениям, выполнение функций, методического руководства, внутри функциональный контроль. Один исп-ль получает задание от многих рук-лей. 3.) Линейно – функциональные –один рук-ль не может быть одним началом, создаются линейные штаты или функц-е подраз-я, кот. берут на себя решение узких проблем.

2. Адаптивные: 1) Матричная – применяется в организациях, которые занимаются творческими проблемами (консалтинговые фирмы, разработка, маркетинговые исследования). В организации на базе функциональных или линейных подразделений создаются группы, которые решают, выполняют конкретные задачи, которые носят временный характер. 2.) Проектная не существует базовой структуры, а изначально формируются коллективы под проекты. 3.) Программно –создается для выполнения конкретной программы, после ее выполнения они распадаются и никогда не создаются.

Понятие и классификация методов управления.

Методы управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Бывают: 1. административные -опираются на власть рук-ля, его права, дисциплину и ответственность. формы проявления: обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.), согласительные (консультация, разрешение компромисса), рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.) 2. экономические – совок-ть экон. рычагов, с пом. кот. достиг-ся эффект, удовл-й требования коллектива и личности, способствуют выявлению возм-й, резервов .3.соц – психол – совок-ть способов возд-я на личностные отношения и связи, возник. в коллективах, на соц процессы. Гл цель –формир-е положительного соц-психол климата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: