Впиши пропущенные слова

Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме_______________ числа.

Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме________________________ числа.

6) Ответь на вопрос: что пишется на конце существительных женского рода после шипящих?

) Выбери слова из ряда и впиши их номера туда, куда считаешь нужным.

. цветение 2. костёр 3. механизм 4. мыло 5. здания 6. кусочки 7. сокровища 8. воздух 9. прогулки 10. дети

Единственное число:

Множественное число:

)Измени время имён существительных и запиши свой ответ.

Группа -_____________ лебеди-__________________

Юноша-____________земли-__________________

Стадо-______________здания-________________

Таблица 3. − Количество баллов, набранные каждым учеником на

формирующем этапе эксперимента

Ф.И.О. 1 2 3 4 5 6 7 8 Выполнено Не выполнено
1 Барабашов А.О. 4 12 10 11 2 2 10 6 57 1
2 Безряднова Т.В. 4 12 10 12 2 2 10 6 58 0
3 Гавриленко В.В 4 9 10 10 0 2 7 5 52 6
4 Дукоян К.Г. 4 7 10 5 0 0 9 4 39 19
5 Кишка Д.А. 4 12 10 12 2 2 10 6 58 0
6 Мороз С.Е. 4 12 10 12 2 2 10 6 58 0
7 Полумеева А.Н. 4 10 10 12 2 2 10 4 54 4
8 Пузырёв А.С. 4 9 9 10 2 2 10 5 42 16
9 Руденко Я.О. 4 12 10 12 2 2 10 6 58 0
10 Слятин С.В. 4 11 9 12 2 2 10 5 55 3
11 Соколова Е.Д. 4 11 9 7 2 0 9 6 55 3
12 Ушакова Н.А. 4 12 10 12 2 2 10 6 58 0
13 Шутько Д.М. 4 11 9 10 2 0 8 3 47 11
14 Щучкина Е.П. 4 12 10 7 2 0 9 6 40 18
15 Яркина Е.А. 4 12 10 12 2 2 9 9 57 1

 


Диаграмма 3. − Результаты формирующего этапа эксперимента по

каждому ученику

 

Таблица 4. − Результаты формирующего этапа эксперимента

(набранные баллы и полученные оценки)

Ф.И.О. оценка Максимальное кол-во баллов Набранное кол-во баллов
1 Барабашов А. О. 5 58 57
2 Безряднова Т. В. 5 58 58
3 Гавриленко В.В. 4 58 52
4 Дукоян К. Г. 2 58 39
5 Кишка Д. А. 5 58 58
6 Мороз С.Е. 5 58 58
7 Полумеева А.Н. 4 58 54
8 Пузырёв А. С. 4 58 42
9 Руденко Я. О. 5 58 58
10 Слятин С. В. 5 58 55
11 Соколова Е. Д. 3 58 55
12 Ушакова Н. А. 5 58 58
13 Шутько Д. М. 3 58 47
14 Щучкина Е. П. 4 58 40
15 Яркина Е. А. 5 58 57

 

Из данной таблицы видно, что на оценку «5»работу выполнили- 8 учащихся (53%), на «4» - 4 учащихся (27%), на «3» - 2 учащихся (13%), на «2» - 1 учащихся (7%).

Данные результаты наглядно отражены в диаграмме 4.

 


Диаграмма 4. − Результаты формирующего этапа эксперимента

 

После выполнения тестовых заданий мы пришли к выводу, что использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник» в качестве средства обучения, способствует совершенствованию учебного процесса, повышению качества знаний и эффективности обучения, о чем говорят результаты экспериментального исследования. Общая успеваемость учащихся повысилась на 20%.

Нами выведены методические рекомендации:

· использовать компьютерную технику в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность на уроках русского языка;

· использовать компьютерные технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

· использовать компьютерную технику в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции и тестирования;

· использовать средства современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

 


Диаграмма 5. − Сравнительный анализ результатов констатирующего и

формирующего этапов эксперимента






Заключение

 

Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся.

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Еще никогда учителя не получали столь мощного средства обучения. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Поставленная в исследовании цель: проверить эффективность тестовых заданий, разработанных с целью проверки качества знаний учащихся по русскому языку в начальной школе - достигнута.

Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

В числе положительных моментов применение информационных технологий в образовании называется возможность самостоятельного обучения с открытым доступом к обширным информационным ресурсам, наличие обратной связи. С помощью компьютера учащийся может очутиться в самом разном окружении, требующем от него творческого подхода.

В числе отрицательных последствий длительного применения информационных технологий выделяют так же аутизацию (уход от реальности, синдром зависимости от компьютера). Сужается круг интересов, сокращается участие в значимых видах деятельности либо происходит полный отказ от неё. ответов наугад или методом исключения, запоминание правильного ответа, невозможность проследить логику рассуждения ученика и т.д.) тесты не могут служить основной формой контроля за качеством знаний учащихся.

В ходе исследования нами была изучена психолого-педагогическая, методическая и лингвистическая литература, а также компьютерные учебные программы по русскому языку, обеспечивающие эффективность усвоения учебного материала

Практическая ценность исследования в том, что нами предложена экспериментально апробированная система уроков с использованием учебной компьютерной программы «Семейный наставник» и тестовые задания с целью контроля знаний учащихся по русскому языку.

Результаты заключительного этапа эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности проведенной работы. Процент успеваемости знаний после проведения формирующего этапа повысился на 20%.



Список использованной литературы

1. Бабаева Ю.Д. и др. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты // Вопросы психологии. - 1983.

. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал. - 1998. - №1.

. Бахтина О.И. информатизация гуманитарного образования.//Педагогика. − 1990. − №1.

. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

. Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе. // Информатика и образование. - 2002. − №1.

. Боковиков А.М. Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности // Психологический журнал. − 2000. − №1.

. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. − 2002. - №3.

. Волошина О.И. Русский язык тесты. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методическое пособие - 3-е издание. − М., 2000.

. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения:проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987.

. Гершунский Б.С. Философия образования. - М., 1998.

. Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организация работы. // Информатика и образование. - 1997. - №4, 6.

12. Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность» // Информатика и образование. − 2001. - №3, №8.

13. Джуринский А.Н. Новые технологии в системе образования Франции.// Педагогика. - 1991. - №4.

. Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление. // Вопросы психологии. - 1993. - №1.

. Дубинина В.В. Информатика для малышей. - Казань: ИПК, 1993.

. Поваляев Е. Полезные подарки, или Обучение с развлечением. // Компьютер Пресс. - 2000. − №12.

. Емельянова М.Я., Коршунов С.В. Из опыта создания и использования обучающей компьютерной программы по русскому языку. // Русский язык в школе. - 1990. - №5.

. Папи Ж. Мини-Компьютер // «Начальная школа» - еженедельное приложение к газете «Первое сентября». - 1996. - №1-12.

. Жичкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет // Психологический журнал. - 2000. − №2.

. Журавлев И.К. Бок о бок с компьютером. // Педагогика. - 1990. - №1.

. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - М.: Просвещение; Владос, 1994.

. Заничковский Е.Ю. Проблемы информатика - проблемы интеллектуального развития общества. // Информатика и образование. - 1994. - №2.

. Зарецкий А.В., Труханов А.В. А я был в компьютерном городе. - М.: Просвещение, 1990.

. Иванов В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний. // Информатика и образование. - 2002. - №1.

. Каймин В.А. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре.// Педагогика. - 1990. − №4.

. Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника. // Высшее образование в России. - 1996. − №1.

. Клейман Т.М. Школа будущего: Компьютеры в процессе обучения. - М.: Радио и связь, 1997.

. Корабейников Г.Р., Камышева В.А. Занимательная информатика для младших школьников. - М., 2002.

. Кржен Дж. Компьютер дома. - М., 1996.

. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические аспекты компьютеризации. // Вести высшей школы. - 1986. − №4.

. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе. // Информатика и образование. - 2002. - №3.

. Морозов И.Ю. проблемы программно-методического обеспечения уроков русского языка в компьютерных классах. // Русский язык в школе. - 1990. - №6.

. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под. ред. Е.С. Полат. - М., 2000.

. Оксман В.М. Компьютерная грамотность и профессиональная компетентность. // Педагогика. - 1990.

. Полат Е.С. Новые педагогические технологии // Пособие для учителей. - М., 1997.

. Полонский В.М. Международные сети и базы данных по народному образованию и педагогике. // Педагогика. - 1993. − №3.

. Прохоров А. Фавориты русского софта-2000. // Компьютер Пресс. - 2000. - №12.

. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. - 1994. − №4.

. Психологические и педагогические рекомендации использования ЭВМ в обучении. / Под ред. М.С. Шехтера.

. Пчелин М.А. Математика 2000. // МИР ПК. - 2000. - №10.

. Пчелин М.А. Фраза в новой обертке. // МИР ПК. - 2001. - №9.

42. Оксман М. Компьютерная грамотность и профессиональная компетентность. // Педагогика. - 1990.

43. Роберт И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах. // Информатика и образование. - 2001. - №5.

. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа-Пресс, 1994.

. Розенберг Н.М. Информационная культура в содержании общего образования. // Педагогика. - 1991. - №3.

46. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе./ Письмо Министерства образования РФ // Информатика и образование. - 2002. - №6.

47. Скибинская О. Сделано с умом? // Природа и человек ("Свет"). - 2002. - №1.

48. Шеншев Л.В. Регресс? // Компьютерное обучение: прогресс или Педагогика. - 1992. - №11-12.

49. Шемякина О. // Компьютерра. - 2002. - №11.

.   Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах: книга для учителя: пер. с англ. - М.: Просвещение, 1989.

.   Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: