II. Практический раздел

Закрытость рекруитерских фирм для массового рынка труда опосредуется и платностью значительной части их услуг, таких, например, как внесение в банк данных.

Степень эффективности работы рекруитерских фирм на российском рынке труда, а, следовательно, и их разрешительная способность как средств регули- рования этого рынка определяется, по мнению экспер- та палаты по информационной политике при Прави- тельстве Москвы, психолога И.Г. Залюбовского, и тем, что сегодня подавляющее большинство организаций работают «по старинке». По оценкам Международной академии информатизации, лишь 18% отечественных фирм используют современные методы работы с пер- соналом. Правда, среди преуспевающих компаний эта цифра возрастает до 72%. Однако факт остается фак- том — сегодня организаций, кадровая работа которых включала бы в себя последние достижения науки и практики, значительно меньше, чем тех, кто предпочи- тает работать проверенными, «дедовскими» методами. Причин тому несколько: и боязнь нового, и плохое ка- чество кадровых услуг, предлагаемых на рынке труда фирмами-однодневками, и высокая цена современно- го инструментария для работы с персоналом.

Анализ деятельности российских рекруитерских агентств позволяет утверждать, что важнейшей инсти- туциональной- функцией их является не борьба с без- работицей и улучшение структуры занятости, а повы- шение конкурентоспособности бизнеса в целом черен концентрацию в ведущих компаниях квалифицирован- ных специалистов путем преимущественного обслужи- вания работодателей (фирм, компаний). Повинуясь веяниям времени, компании стали относиться к рабо- те с кадрами иначе, осваивать новые способы поиска высококлассных специалистов В большинстве фирм появились менеджеры по персоналу — специально по- добранные и, как правило, профессионально обучен- ные работники, на плечи которых целиком и полнос- тью ложится ответственность за всю работу с кадрами. Именно они обращаются за помощью к рекруитерам. По данным опроса, проведенного Ассоциацией USAID в рамках проекта изучения развития предприятий среди 95 крупных российских, совместных и иностран- ных компаний (33, 10 и 52 соответственно), в 1995 г. услугами рекруитерских агентств пользовались 79% опрошенных.


 


Глава 3. Поиск, отбор и набор персонала

Наиболее активными в этом плане оказались пред- ставители иностранных компаний, не представляющие жизни без такого эффективного канала получения ква- лифицированных специалистов и менеджеров350. Оце- нивая свое сотрудничество с рекруитерскими агентства- ми, подавляющее большинство опрошенных компаний охарактеризовало его как «р целом успешное и полез- ное», а также выразило желание не только продолжить работу со старыми партнерами, но и постараться найти новых исполнителей кадровых заказов.

Интересно, что в условиях полного отсутствия дан- ных о финансовой эффективности деятельности рек- руитерских фирм на российском рынке труда по- тенциальные клиенты все же пытаются получить независимую информацию о степени надежности бу- дущих партнеров. Поэтому, когда выносится решение о выборе компании-рекруитера, во внимание прини- маются не только стоимость услуг (56% опрошенных компаний) и сроки выполнения заказа (41%), но и «воз- раст» агентства, т. е. продолжительность егоработы на рынке, (28%), равно как и репутация у кадровиков (48%). Чем старше агентство, тем выше степень уверенности заказчика в том, что он имеет дело с солидным и на- дежным партнером. Не вызывает сомнений и то, что в условиях непрекращающейся жесткой конкуренции среди рекруитеров доверие к фирме — это капитал, который она должна заработать, проявляя максималь- ную открытость в отношении показателей надежности и эффективности своей деятельности, а затем тщатель- но оберегать.

Активный рост числа рекруитерских агентств с неизбежностью ведет к борьбе «за место под солнцем», за дополнительные и прибыльные заказы. На первый план постепенно выходит вопрос качества оказывае- мых услуг. В последние годы отмечается усложнение характера заказов, получаемых рекруитерами. Все чаще возникает необходимость выполнения крупных комплексных проектов; уже сегодня их число значи- тельно превышает количество квалифицированных кадров рекруитеров. Агентства борются буквально за каждого профессионала. Одновременно с процессом усиления конкуренции между рекруитерскими компа- ниями возникает тенденция к их взаимному сотрудни- честву: сегодня уже не редкость, когда заказы делятся между двумя и более агентствами.


 

 




Глава 4


 

КОНСАЛТИНГ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА


 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: