ление рядом газет кадровым агентствам возможности публиковать свои объявления по низким, практически символическим, ценам привело к значительному уве- личению их объема. Повышение расценок, напротив, снижает интенсивность публикаций.
Решающую роль в эффективности использования способа advertising selection приобретает выбор под- ходящего органа СМИ, благодаря которому нужное объявление обязательно дойдет до адресата, не зате- рявшись в море других, ему подобных.
В июне — сентябре 1997 г. Институт стратегическо- го анализа и развития предпринимательства провели в девяти крупнейших городах России опрос сотрудников 194 рекруитерских агентств. В числе прочих им задавал- ся вопрос: «Какие средства массовой информации Вы считаете наиболее эффективными при подборе работ- ников (менеджеров) низшего, среднего и высшего зве- на?» Итоги опроса представлены в таблице349.
Таблица 5
Газета | Р а б о т н м е н а | ||
низшего | среднего | высшего | |
Работа для Вас | 45,9 | 25,8 | 12,3 |
Есть работа! Нужна работа! | 26,1 | 5,7 | |
Из рук в руки | 10,8 | - | |
Приглашаем на работу | 8,1 | 8,2 | 4,4 |
Капитал | 2,7 | 15,1 | 14,0 |
The Moscow Times | 13,2 | 14,0 | |
Деньги | 3,8 | 8,8 | |
Эксперт | 3,5 | ||
Ком мерсант'Ь- Daily | - | 3,8 |
Работники рекруитерских агентств считают, что в конечном счете выбор издания зависит от того, какого уровня специалисты нужны. Так, например, при поис- ке менеджеров нижнего звена, обслуживающего и малоквалифицированного персонала, «синих воротнич- ков», рекламных и торговых агентов лучше всего обра- щаться к изданиям, имеющим специализированные разделы, предназначенные для обслуживания россий- ского рынка труда: журналу «Все для Вас», газетам объявлений «Из рук в руки», «Работа для Вас», «Пригла- шаем на работу». Высококвалифицированных специа- листов и менеджеров среднего звена лучше всего ис- кать с помощью СМИ, работающих для российских бизнесменов: газет «The Moscow Times», «КоммерсантЪ-
|
|