Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару

При подготовке к первому вопросу следует обратить внимание на соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Необходимо собрать материал по проблеме происхождения человека. При подготовке ко второму вопросу обратите внимание на различие философских обоснований этических позиций. Составьте собственную характеристику личности специалиста. В рамках рассмотрения вопроса № 3 следует учесть множественность интерпретаций данной проблемы в истории философии и истории человечества в целом. При подготовке к четвертому вопросу уяснить взаимосвязь свободы и необходимости, свободы и ответственности, для чего целесообразно обратиться к истории философии (философия жизни, экзистенциализм, марксизм).

 

Задания для самостоятельной работы

1. Запишите определения ключевых понятий темы в рабочую тетрадь.

2. Сформулируйте и запишите в тетрадь жизнеутверждающие и жизнеотрицающие смыслы опасности. При подготовке используйте учебное пособие Векленко П.В. Человек в опасной ситуации. – Омск, 2010.

3. Подготовьте сообщение о соотношении индивидуального и общественного в жизни человека и общества.

Рекомендуемые источники

Основная литература

Антюшин С.С. Философия: учебник для студентов юридического вуза / С.С. Антюшин, Л.Г. Горностаева. – Электрон. текстовые данные. – М., 2016. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65878. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Горелов А.А. Философия: учебное пособие / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. – Электрон. текстовые данные. – М., 2015. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/50675. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Ямпольская Д.Ю. Философия: учебное пособие / Д.Ю. Ямпольская, У.В. Болотова. – Электрон. текстовые данные. – Ставрополь, 2016. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69446. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Дополнительная литература

Быстров В.Ю. Власть и насилие как проблема философской антропологии // Вопросы философии. – 2015. – № 10.

Векленко П.В. Человек в опасной ситуации: учебное пособие. – Омск, 2010.

Гриненко Г.В. История философии: учебник. – М., 2010.

Красиков В.И. Философия: сборник тестов. – М., 2015. – Режим доступа: http: // www.iprbookshop.ru/43234. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Нурманбетова Д.Н. Архитектоника человеческой идентичности // Вопросы философии. – 2016. – № 5.

Попов Д.В. Человек в «Черном зеркале» (об издержках дигитальной технолатрии) // Реальность. Человек. Культура: трансформация человека. VIII Ореховские чтения: материалы Всерос. науч. конф., Омск: Изд-во ОмГПУ, 2016. С. 182-187.

Разлогов К.Э. Метаморфозы идентичности // Вопросы философии. – 2015. – № 7.

Черникова И.В. Сохранение природы человека как глобальная проблема современности // Вопросы философии. – 2016. – № 9.

Перечень докладов, сообщений

1. Проблема антропогенеза.

2. Свобода человека как философская проблема.

3. Опасность и жизнь: философско-антропологические смыслы.

Власть и насилие как проблема философской антропологии

Тема 9. Ценности в структуре человеческой деятельности

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Понятие и природа ценностей. Социальные ценности и социализация личности.

2. Ценностные основания культуры. Многообразие культурной жизни. Толерантность как ценность современной цивилизации.

3. Иерархия ценностей. Ценностные ориентации в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару

При подготовке к первому и второму вопросам необходимо выписать в рабочую тетрадь определения основных категорий «ценность», «социализация», «культура», «толерантность». При подготовке к третьему вопросу укажите различия в иерархиях ценностей человека традиционного и современного общества. Составьте перечень ценностей, определяющих деятельность сотрудника ОВД.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Найдите в рекомендуемых источниках определения понятия культура и выпишите их в рабочую тетрадь. 

2. Составьте в виде таблицы сравнительную характеристику традиционной и индустриальной цивилизаций.

3. В чем заключается специфика информационного общества?

 

Рекомендуемые источники

Основная литература

Антюшин С.С. Философия: учебник для студентов юридического вуза / С.С. Антюшин, Л.Г. Горностаева. – Электрон. текстовые данные. – М., 2016. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65878. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Горелов А.А. Философия: учебное пособие / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. – Электрон. текстовые данные. – М., 2015. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/50675. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Ямпольская Д.Ю. Философия: учебное пособие / Д.Ю. Ямпольская, У.В. Болотова. – Электрон. текстовые данные. – Ставрополь, 2016. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69446. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Дополнительная литература

Гриненко Г.В. История философии: учебник. – М., 2010.

Красиков В.И. Философия: сборник тестов. – М., 2015. – Режим доступа: http: // www.iprbookshop.ru/43234. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Межуев В.М. Диалог как способ межкультурного общения в современном мире // Вопросы философии. – 2011. – № 9.

Ратцингер Й. (кардинал) (Бенедикт ХVI, Папа Римский). Значение религиозных и нравственных ценностей в плюралистическом обществе // Вопросы философии. – 2016. – № 4.

Степанянц М.Т. Цены и ценности в эпоху глобализации / М.Т. Степанянц // Вопросы философии. – 2016. – № 1.

Федотова В.Г. Единство и многообразие культур в условиях глобализации // Вопросы философии. – 2011. – № 9.

 

Перечень докладов, сообщений

1. Ценностные характеристики российской культуры.

2. Ценностные противоречия современной культуры.

3. Ценности массового общества.

4. Проблема воспитания толерантности.

Раздел 2. Философские проблемы социально-гуманитарного знания

Тема 10. Наука и методология

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Наука как форма культуры. Ценностные установки современной культуры: сциентизм и антисциентизм.

2. Наука и философия. Методологическая функция философии по отношению к науке.

3.Структура научного знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: