double arrow

Перечень докладов, сообщений

1. Современная наука о строении материи.

2. Отражение как свойство материи.

3. Модели развития и законы диалектики.

 

Тема 6. Познание, его возможности и границы.

Сущность и специфика научного познания

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Познание как предмет философского анализа. Объект и субъект познания. Познание и практика.

2. Познание и творчество. Основные формы и методы познания.

3. Истина и заблуждение. Проблема истины в философии и науке.

4. Типы рациональности, истина и ценность.

Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару

При подготовке к первому вопросу обратите внимание на особенности познавательного и практического отношения к миру. Дайте определения субъекту и объекту познания как соотносительным понятиям. Охарактеризуйте особенности познания в ходе раскрытия и расследования преступлений. При подготовке ко второму вопросу необходимо, во-первых, дать характеристику творчеству в связи с познавательным процессом. Далее выяснить специфику форм познания, возникающих как взаимосвязь чувственного и рационального, обратить внимание на особенности научного познания. Дать характеристику понятиям «научная парадигма» и «научная революция». При ответе на третий и четвертый вопросы необходимо раскрыть природу истины и заблуждения, дать характеристику критериев истинного знания и показать особенности философских концепций истины (корреспондентская, конвенциональная, прагматическая теории истины). Назвать типы рациональности (эстетическая, религиозная, философская, научная), указать их особенности.

Задания для самостоятельной работы

1. Составить сравнительную характеристику обыденного и научного познания. Задание выполнить в рабочей тетради.

2. Дайте характеристику интуиции как средства познания.

3. Приведите примеры рациональных и внерациональных форм познания, используемых в процессе раскрытия и расследования преступлений.

Рекомендуемые источники

Основная литература

Антюшин С.С. Философия: учебник для студентов юридического вуза / С.С. Антюшин, Л.Г. Горностаева. – Электрон. текстовые данные. – М., 2016. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65878. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Горелов А.А. Философия: учебное пособие / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. – Электрон. текстовые данные. – М., 2015. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/50675. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Ямпольская Д.Ю. Философия: учебное пособие / Д.Ю. Ямпольская, У.В. Болотова. – Электрон. текстовые данные. – Ставрополь, 2016. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69446. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Дополнительная литература

Гриненко Г.В. История философии: учебник. – М., 2010.

Денисова Л.В., Денисов С.Ф. Феномен околонаучного знания // Научный вестник Омской академии МВД России. 2016. № 4. С.54-58.

Лефевр В.А. Познание и вера // Вопросы философии. –2016. – № 9.

Макулин А.В. История философии: учебное пособие. – Саратов, 2016. – Режим доступа: http: //www.iprbookshop.ru/49884. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Перечень докладов, сообщений

1. Агностицизм и его исторические формы.

2. Интуиция и творчество в познании.

3. Искусство как способ познания мира.

4. Философские концепции истины.

 

Тема 7. Учение об обществе

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Понятие общества. Основные аспекты общественной жизни: деятельность, общественные отношения, социальные институты.

2. Объективные и субъективные факторы общественной жизни. Необходимость и сознательная деятельность людей.

3. Динамика и типология исторического развития.

 

Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару

При подготовке к семинару необходимо выписать в рабочую тетрадь определения основных категорий социальной философии: общество, социальная реальность, общественные потребности, социальный институт, общественные отношения. Вопрос № 2 целесообразно проиллюстрировать примерами из истории, которые направлены на решение проблемы подлинного «творца» истории. Для ответа на вопрос № 3 целесообразно подготовить схему, которая отражала бы основные концепции исторического развития, распределив их в соответствии с циклической и линейно-стадиальной парадигмами.

 

Задания для самостоятельной работы

Зафиксируйте в рабочей тетради ответы на следующие вопросы:

1. Чем характеризуется социальная реальность? В чем отличие социальной реальности от природной?

2. Какие классификации обществ имеются в учебной литературе? Выпишите несколько классификаций в рабочую тетрадь.

Рекомендуемые источники

Основная литература

Антюшин С.С. Философия: учебник для студентов юридического вуза / С.С. Антюшин, Л.Г. Горностаева. – Электрон. текстовые данные. – М., 2016. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65878. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Горелов А.А. Философия: учебное пособие / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. – Электрон. текстовые данные. – М., 2015. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/50675. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Ямпольская Д.Ю. Философия: учебное пособие / Д.Ю. Ямпольская, У.В. Болотова. – Электрон. текстовые данные. – Ставрополь, 2016. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69446. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Дополнительная литература

Гриненко Г.В. История философии: учебник. – М., 2010.

Красиков В.И. Философия: сборник тестов. – М., 2015. – Режим доступа: http: // www.iprbookshop.ru/43234. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Фомин М.В. Технологии качества жизни и постиндустриальная эпоха // Вопросы философии. – 2016. – № 3.

Чешев В.В. Антропологический смысл категории «деятельность» // Вопросы философии. – 2016. – № 2.

Перечень докладов, сообщений

1. Материалистические и идеалистические подходы в социально-философской мысли: история и современность.

2. Проблема взаимодействия природы и общества.

3. Источники и субъекты исторического процесса.

Тема 8. Философия человека. Личность и профессиональная

Деятельность

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Человек как индивид, индивидуальность, личность.

2.Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. Личность специалиста.

3. Смысл жизни: смерть и бессмертие.

4. Свобода как сущностная характеристика человека. Свобода и ответственность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: