Федеральное Агентство Железнодорожного транспорта
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
Петербургский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Электрическая тяга»
Якушев А.Я.
Определение параметров ПИД - регулятора
САУ ЭПС
Методические указания к лабораторной работе
Санкт-Петербург
2019
Цель исследования - определение параметров ПИД-регулятора, обеспечивающих оптимльный по времени малоколебательный или апериодический процесс регулирования при вариации параметров структурных звеньев системы автоматического управления (САУ) электрического подвижного состава (ЭПС).
Операторная передаточная функция ПИД- регулятора.
Операторная передаточная функция ПИД-регулятора, определяемая пропорционально-интегрально- дифференцирующим законом регулирования, имеет следующий вид:
. (1)
В приведенном выражении приняты следующие обозначения:
|
|
Kпр –коэффициент усиления пропорционального канала регулятора,
Kир–коэффициент усиления интегрирующего канала регулятора,
, (2)
Kдр –коэффициент усиления дифференцирующего канала регулятора,
, (3)
Tир–постоянная времени интегрирующего канала регулятора,
Tдр–постоянная времени дифференцирующего канала регулятора.
Приведение операторной передаточной функции ПИД-регулятора к табличному виду:
.
Форсирующее звено 2-го порядка регулятора можно представить в виде произведения двух форсирующих звеньев 1-го порядка:
Отсюда следует, что постоянная времени интегрирующего звена регулятора определяется суммой постоянных времени эквивалентных форсирующих звеньев:
(4)
постоянная времени дифференцирующего канала определяется из равенства произведений соотношением:
. (5)
Таким образом операторную передаточную функцию ПИД-регулятора можно представить в виде произведения усилительного, интегрирующего и двух форсирующих звеньев, параметры которых связаны соотношениями (2) – (5):
. (6)