не содержащей в основной структуре форсирующего звена
1) Вести в модуль Transfer Fcn2 компьютерной модели параметры форсирующего звена в соответствии с вариантом задания. Принять постоянную времени T 2 апериодического звена САУ равной исходной величине.
2) Выполнить расчет параметров регулятора аналогично пп.2, 3 программы п.6.1. Повторить расчет и регистрацию переходной функции h (t) и ее параметров при возмущающем воздействии ∆Z (t) в соответствии с пп. 4, 5 программы п. 6.1. Результаты занести в в строку 6 табл. 3. Сохранить результаты моделирования.
3) Принять постоянную времени интегрирующего канала регулятора , постоянную времени дифференцирующего канала вычислить по формуле . Рассчитать общий коэффициент усиления K 0 системы по формуле (18) или формуле (20), коэффициенты усиления регулятора K пр, K ир K др по формулам, соответственно, (12), (2), (3). Повторить расчет и регистрацию переходной функции h (t) и ее параметров при возмущающем воздействии ∆Z (t) в соответствии с пп. 4, 5 программы п. 6.1. Результаты занести в строку 7 табл. 3. Сохранить результаты моделирования.
|
|
4) Увеличить постоянную времени T 1 апериодического звена САУ в 2 раза. Выполнить расчет параметров регулятора, расчет и регистрацию переходной функции h (t) и ее параметров при возмущающем воздействии ∆Z (t) аналогично пп.3 программы п.6.2. Результаты занести в строку 7 табл. 3. Сохранить результаты моделирования.
Обработка результатов и расчетная часть.
1) Обозначить размерными стрелками и указать на графиках переходных функций САУ численные величины длительности процесса регулирования t P и максимум перерегулирования ∆Y max при возмущающем воздействии.
2) Рассчитать логарифмы частот сопряжения структурных звеньев и общего коэффициента усиления САУ, построить линеаризованные графики ЛАЧХ в совмещенных координатах для САУ без форсирующего звена и с форсирующим звеном в основной структуре. Обозначить на графиках размерными стрелками и указать численные величины логарифмической частоты среза lgwср.
3) Рассчитать частоту среза × wср ЛАЧХ для САУ без форсирующего звена и с форсирующим звеном в основной структуре по формуле (12) и по формуле (19). Сопоставить с результатами построения линеаризованных ЛАЧХ.
4) Сделать выводы о корректности определения параметров регулятора.
Содержание отчета.
1) Структурные схемы САУ без форсирующего звена и с форсирующим звеном в основной структуре.
2) Схемы компьютерной модели с параметрами всех элементов САУ без форсирующего звена и с форсирующим звеном в основной структуре.
3). Подробный расчет параметров регуляторов для всех вариантов изменения параметров САУ.
|
|
4) Линеаризованные графики ЛАЧХ в совмещенных координатах для САУ без форсирующего звена и с форсирующим звеном в основной структуре при вариации параметров структурных звеньев.
5) Графики переходных функций h (t) при возмущающем воздействии при вариации параметров регуляторов и вариации параметров структурных звеньев САУ.
6) Выводы по результатам исследований.
7) черновик отчета, подписанный преподавателем.
Перечень источников
1.Автоматизированные системы управления электроподвижным составом. Часть 1, учебник/ Ред. Л.А.Баранов, А.Н.Савоськин. М., ФБГОУ УМЦ 2013, 400 с.
2.Якушев А.Я. Автоматическое управление электрическим подвижным составом, часть1, учебное пособие. С-Пб., ПГУПС 1997, с.85.
2.Якушев А.Я. Автоматическое управление электрическим подвижным составом, часть 2, у чебное пособие. С-Пб., ПГУПС 2001, с.86
Определение параметров ПИД - регулятора
САУ ЭПС
Cocтaвитель: Якушев Алексей Яковлевич,
Редактор
Технический редактор
План 2020 г, № ____________________________________________
Формат 60X841/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная.
Усл.печ.л. 1,0 Уч.-изд.л. 2,5 Тираж.120
Заказ Цена
Издательство Петербургского государственного университета путей сообщения. 190031, СПб., Московский пр., 9.
Типография ПГУПС. 190031, СПб., Московский пр., 9.