Порядок контроля и приёмки Системы обеспечения информационной безопасности (СОИБ) приведен в Приложении Б к данному ТЗ.
Виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей
Испытания Системы должны быть организованы и проведены в соответствии с ГОСТ 34.603-92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации».
Должны быть проведены следующие виды испытаний:
- предварительные испытания;
- опытная эксплуатация (ОЭ);
- приемочные испытания.
Объем и методы предварительных и приемочных испытаний определяются соответствующей Программой и методикой испытаний.
До начала опытной эксплуатации Подрядчик передает Заказчику полный набор логинов, паролей и других параметров доступа к Системе, необходимых для ее развертывания и эксплуатации.
|
|
В процессе приемочных испытаний осуществляется в том числе проверка доработок по устранению ошибок и замечаний, выявленных в ходе предварительных испытаний.
Отдельные виды испытаний проводятся поэтапно в сроки, установленные Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту).
Предусмотренные испытания проводятся комиссией, формируемой Заказчиком на основании распорядительного документа, который должен определять состав комиссии проведения испытаний (предварительных, опытной эксплуатации и приемочных испытаний), место и сроки проведения испытаний.
В состав комиссии включаются представители Заказчика, Пользователя и Подрядчика, а также специалисты, привлекаемые Заказчиком (при необходимости).
Результаты проведения испытаний должны быть зафиксированы в соответствующих Протоколах испытаний.
По завершении предварительных и приемочных испытаний оформляются соответствующие Акты, содержащие вывод о соответствии Системы предъявляемым требованиям. Сроки устранения замечаний и реализации рекомендаций, данных комиссией в ходе испытаний, приводятся в соответствующих протоколах.
Условием для передачи Системы в эксплуатацию является устранение всех замечаний с высоким уровнем критичности на уже проведенных испытаниях.
Во время опытной эксплуатации Подрядчик должен вести Журнал опытной эксплуатации, в который заносят сведения о продолжительности функционирования Системы, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта автоматизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке технических средств. Сведения фиксируют в Журнале опытной эксплуатации с указанием даты и ответственного лица Подрядчика. В Журнал опытной эксплуатации могут быть занесены замечания персонала по удобству эксплуатации Системы. Результаты опытной эксплуатации отражаются в документе «Отчет о проведении опытной эксплуатации» и рассматриваются в ходе приемочных испытаний.
|
|
Общие требования к приемке работ по этапам
Приемка результатов работ осуществляется поэтапно в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту).
Приемка результатов выполнения работ по этапам оформляется Актом сдачи-приемки выполненных работ. Основанием для составления и подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ является предоставление Исполнителем требуемого комплекта документов и других результатов работ.
Документация и другие результаты работ передаются Заказчику в порядке, определенном пунктом 1.11 «Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ». Комплектность передаваемой документации подлежит проверке Заказчиком.
Сведения о гарантийном обслуживании Системы
Гарантийный срок на результаты выполнения работ по созданию СМС составляет 18 (восемнадцать) месяцев с даты с даты завершения работ по Контракту.
Подрядчик должен гарантировать, что разработанное программное обеспечение Системы будет функционировать в соответствии со своим назначением не менее 18 (восемнадцати) месяцев. При этом возможны незначительные отклонения его технических и потребительских характеристик, а также отдельные ошибки, не создающие препятствий для получения положительных результатов от эксплуатации Системы.
Подрядчик не гарантирует отсутствие недостатков или сбоев в процессе работы, возникающих по причине несоответствия оборудования или установленного на рабочем месте программного обеспечения конечного пользователя требованиям, предъявляемым к характеристикам клиентских мест.
В случае необходимости Подрядчик должен консультировать Заказчика и пользователей Системы по всем вопросам в рамках тематики выполняемых Подрядчиком работ.
Подрядчик обязуется в рамках гарантийной поддержки выпустить не менее 1 обновления Системы, в случае наличия замечаний к работе Системы в период гарантийного обслуживания.