МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование или компьютерный класс.
6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: идеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office __: Word, Excel, PowerPoint и др.
6.3. Требования к специализированному оборудованию: отсутствует.
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Заполняется только для стандарта ФГОС ВПО)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Пример указаний по видам учебных занятий приведен в виде таблицы
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы дисциплины, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.), прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решений задач по алгоритму и др. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Реферат | Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. |
Подготовка к экзамену | При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. Студентам рекомендуется использовать подготовленный отчет по микросоциальному исследованию в качестве иллюстрации для многих вопросов экзамена. |
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
|
|
|
|
1. Компьютерное тестирование по итогам изучения разделов дисциплины.
2. Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.
3. Использование слайд-презентаций при проведении практических занятий.
Требования к программному обеспечению учебного процесса (указывается при наличии) – отсутствуют.
Иные сведения
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Предмет социальной статистики. Выборочный метод в социальных исследованиях.
Вопросы семинара:
1. Понятие и основные направления социальной статистики.
2. Связь социальной статистики с социологией и другими науками.
3. Понятие выборки и генеральной совокупности.
4. Методологическое обоснование выборочного метода в социальной статистике.
5. Понятие репрезентативности выборки.
6. Качественные и количественные способы определения объема репрезентативной выборки.
Тема 2. Абсолютные и относительные величины в социальной статистике. Расчет коэффициентов при анализе социальных процессов.
Вопросы семинара:
1. Характеристика численности и состава населения в социальной статистике.
2. Статистические исследования движения населения.
3. Анализ миграционных процессов.
4. Абсолютные и относительные величины в социальной статистике, их грамотное применение в статистических социальных исследованиях.
5. Понятие коэффициентов в социальной статистике.
6. Виды коэффициентов. Расчет коэффициентов рождаемости и др.