Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины – отсутствуют

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование или компьютерный класс.

 

6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: идеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office __: Word, Excel, PowerPoint и др.

 

6.3. Требования к специализированному оборудованию: отсутствует.

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Заполняется только для стандарта ФГОС ВПО)

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Пример указаний по видам учебных занятий приведен в виде таблицы

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы дисциплины, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.), прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решений задач по алгоритму и др.  
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Реферат Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. Студентам рекомендуется использовать подготовленный отчет по микросоциальному исследованию в качестве иллюстрации для многих вопросов экзамена.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1. Компьютерное тестирование по итогам изучения разделов дисциплины.

2. Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.

3. Использование слайд-презентаций при проведении практических занятий.

Требования к программному обеспечению учебного процесса (указывается при наличии) – отсутствуют.

Иные сведения

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Предмет социальной статистики. Выборочный метод в социальных исследованиях.

Вопросы семинара:

1. Понятие и основные направления социальной статистики.

2. Связь социальной статистики с социологией и другими науками.

3. Понятие выборки и генеральной совокупности.

4. Методологическое обоснование выборочного метода в социальной статистике.

5. Понятие репрезентативности выборки.

6. Качественные и количественные способы определения объема репрезентативной выборки.

Тема 2. Абсолютные и относительные величины в социальной статистике. Расчет коэффициентов при анализе социальных процессов.

Вопросы семинара:

1. Характеристика численности и состава населения в социальной статистике.

2. Статистические исследования движения населения.

3. Анализ миграционных процессов.

4. Абсолютные и относительные величины в социальной статистике, их грамотное применение в статистических социальных исследованиях.

5. Понятие коэффициентов в социальной статистике.

6. Виды коэффициентов. Расчет коэффициентов рождаемости и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: