РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СОЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Уровень основной профессиональной образовательной программы
Бакалавриат
Направление подготовки 39.03.02. Социальная работа
Направленность (профиль) подготовки Психосоциальная работа с населением
Форма обучения: очная
Сроки освоения ОПОП: нормативный – 4 г.
Институт психологии, педагогики и социальной работы
Кафедра социальной психологии и социальной работы
Рязань, 2016 г.
При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:
1. ФГОС ВО по направлению подготовки 39 .03.02. Социальная работа, утвержденный приказом Минобрнауки России
от «12» января 2016 г. № 8
2. Учебный план направления подготовки 39 .03.02. Социальная работа, направленность (профиль) Психосоциальная работа с населением одобрен Ученым советом РГУ имени С.А. Есенина
от «» 2016 г. Протокол №
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной психологии и социальной работы
|
|
от «___»______20 16 г. Протокол №___
Заведующий кафедрой _______________ А.Н. Сухов
Рабочая программа дисциплины одобрена Учебно-методическим советом ИППСР)
от «» 2016 г. Протокол №
Председатель Учебно-методического
совета института психологии,
педагогики и социальной работы
к.п.н. доц. ________________ Ю.В. Назарова
Разработчик: к.ф.н., доц. ________________ В.Н. Казанцев
Директор института д.п.н., проф. ________________ Л.А. Байкова
Директор научной библиотеки _________________ Т.А. Устинова
Начальник УМУ к.псх.н., доц. ________________ Е.Н. Горохова
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины заключаются в формировании у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, установленных ФГОС ВО в единстве фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем, а также в области практических применений методов социальной статистики в социальной работе.
Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата
2.1. Учебная дисциплина «Социальная статистика» относитсяк обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 (Б1.В.ОД.3)
.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие предшествующие дисциплины :
- психология,
|
|
- социология,
- история социальной психологии.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- конфликтология в социальной работе;
- социальная психология организации;
- социальная психология преступности;
- социальная психология менеджмента;
- социальная квалиметрия.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программой
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№ п/п | Номер/индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
1. | ОПК-4 | способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» | основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации | применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в сфере социальной работы | навыками работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационной сети «Интернет» |
2. | ПК-13 | способность выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы | способы выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе данных статистической отчетности | выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы | навыками выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе исследований в области социальной статистики |
В результате освоения опоп бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по ДИСЦИПЛИНЕ:
знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; способы выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе проведения статистических исследований; основные способы представления результатов научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций;
уметь: применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в сфере социальной работы; выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения статистических исследований, в том числе мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы; представлять результаты научной и практической деятельности в формах статистических отчетов.
владеть: навыками работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационной сети «Интернет»; навыками выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе проведения статистических исследований; навыками представления результатов научной и практической деятельности в формах статистических отчетов.
2.5. Карта компетенций дисциплины.
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |||||||
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Социальная статистика | |||||||
Цель дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины заключаются в формировании у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, установленных ФГОС ВО в единстве фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем, а также в области практических применений методов статистических исследований в социальной сфере и социальной работе. | ||||||
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие | |||||||
Общепрофессиональные и профессиональные компетенции: | |||||||
КОМПЕТЕНЦИИ | Перечень компонентов | Технологии формирования | Форма оценочного средства | Уровни освоения компетенции | |||
ИНДЕКС | ФОРМУЛИРОВКА | ||||||
ОПК-4 | способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» | Знает: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Умеет: применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в сфере социальной работы Владеет: навыками работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационной сети «Интернет» | Путем проведения лекционных, семинарских аудиторных занятий, применения новых образовательных технологий, организации самостоятельной работы студентов. | Реферат Контроль- ная работа Тести- рование Экзамен Собеседо- вание | ПОРОГОВЫЙ Рассказывает об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки информации ПОВЫШЕННЫЙ Способен свободно использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» | ||
ПК-13 | способность выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы | Знает: способы выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований; Умеет: выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы Владеет: навыками выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе проведения прикладных социальных исследований | Путем проведения лекционных, семинарских аудиторных занятий, применения новых образовательных технологий, организации самостоятельной работы студентов. | Реферат Контроль- ная работа Тести- рование Экзамен Собеседо- вание | ПОРОГОВЫЙ Знает основные способы выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе проведения статистических исследований ПОВЫШЕННЫЙ Умеет выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы; в совершенстве владеет навыками выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе проведения статистических социальных исследований |
|
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
№ 5 | |||||
Часов | |||||
Аудиторные занятия (всего) | 54 | 54 | |||
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | 18 | 18 | |||
Практические занятия (ПЗ), семинары (С) | 36 | 36 | |||
Лабораторные работы (ЛР) | - | ||||
Самостоятельная работа студента (всего) | 54 | 54 | |||
В том числе | - | ||||
СРС в семестре | 45 | 45 | |||
Курсовой проект (работа) | - | ||||
Другие виды СРС | - | ||||
Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям | 16 | 16 | |||
Работа со справочными материалами | 8 | 8 | |||
Изучение и конспектирование литературы | 8 | 8 | |||
Выполнение индивидуальных домашних заданий в рамках социального практикума | 10 | 10 | |||
Выполнение научно-исследовательской работы, подготовка к конференциям | 3 | 3 | |||
СРС в период сессии | 9 | 9 | |||
Вид промежуточной аттестации | зачет (З), зачет с оценкой (ЗО) | - | - | ||
экзамен (Э) | Э | Э | |||
ИТОГО: общая трудоемкость | часов | 108 | 108 | ||
зач. ед. | 3 | 3 | |||