Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

 

Уровень основной профессиональной образовательной программы

Бакалавриат

Направление подготовки 39.03.02. Социальная работа

 

 

Направленность (профиль) подготовки Психосоциальная работа с населением

 

Форма обучения: очная

 

Сроки освоения ОПОП:  нормативный – 4 г.

Институт психологии, педагогики и социальной работы

 

Кафедра социальной психологии и социальной работы

 

    

 

 

Рязань, 2016 г.

 

 

При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

1. ФГОС ВО по направлению подготовки 39 .03.02. Социальная работа, утвержденный приказом Минобрнауки России

от «12» января 2016 г. № 8

   

2. Учебный план направления подготовки 39 .03.02. Социальная работа, направленность (профиль) Психосоциальная работа с населением одобрен Ученым советом РГУ имени С.А. Есенина

от «»          2016 г. Протокол №

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной психологии и социальной работы

от «___»______20 16 г. Протокол №___

Заведующий кафедрой  _______________ А.Н. Сухов

    

Рабочая программа дисциплины одобрена Учебно-методическим советом ИППСР)

от «»          2016 г. Протокол №

 

 

Председатель Учебно-методического

совета института психологии,

педагогики и социальной работы

к.п.н. доц.                                         ________________   Ю.В. Назарова

                                               

   

Разработчик: к.ф.н., доц.         ________________   В.Н. Казанцев

                    

                                                          

Директор института д.п.н., проф.       ________________   Л.А. Байкова

                                                                                                                    

Директор научной библиотеки _________________ Т.А. Устинова

 

Начальник УМУ к.псх.н., доц.            ________________ Е.Н. Горохова

   



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели освоения дисциплины заключаются в формировании у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, установленных ФГОС ВО в единстве фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем, а также в области практических применений методов социальной статистики в социальной работе.

Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата

 

2.1. Учебная дисциплина «Социальная статистика» относитсяк обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 (Б1.В.ОД.3)

.

2.2.  Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие предшествующие дисциплины :

- психология,

- социология,

- история социальной психологии.

 

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- конфликтология в социальной работе;

- социальная психология организации;

- социальная психология преступности;

- социальная психология менеджмента;

- социальная квалиметрия.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программой

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

п/п

Номер/индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

Знать Уметь Владеть
1. ОПК-4 способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в сфере социальной работы навыками работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационной сети «Интернет»  
2. ПК-13 способность выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы способы выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе данных статистической отчетности выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы     навыками выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе исследований в области социальной статистики

 

В результате освоения опоп бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по ДИСЦИПЛИНЕ:

знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; способы выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе проведения статистических исследований; основные способы представления результатов научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций;

       уметь: применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в сфере социальной работы; выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения статистических исследований, в том числе мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы; представлять результаты научной и практической деятельности в формах статистических отчетов.

владеть: навыками работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационной сети «Интернет»; навыками выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе проведения статистических исследований; навыками представления результатов научной и практической деятельности в формах статистических отчетов.

2.5. Карта компетенций дисциплины.

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Социальная статистика

Цель дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины заключаются в формировании у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, установленных ФГОС ВО в единстве фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем, а также в области практических применений методов статистических исследований в социальной сфере и социальной работе.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие

Общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

КОМПЕТЕНЦИИ

Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Уровни освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА        
ОПК-4 способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»   Знает: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.   Умеет: применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в сфере социальной работы Владеет: навыками работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационной сети «Интернет»     Путем проведения лекционных, семинарских аудиторных занятий, применения новых образовательных технологий, организации самостоятельной работы студентов. Реферат Контроль- ная работа Тести- рование Экзамен Собеседо- вание   ПОРОГОВЫЙ Рассказывает об основных методах, способах и средствах получения, хранения, переработки информации   ПОВЫШЕННЫЙ Способен свободно использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»  
ПК-13 способность выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы   Знает: способы выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований; Умеет: выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы Владеет: навыками выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе проведения прикладных социальных исследований Путем проведения лекционных, семинарских аудиторных занятий, применения новых образовательных технологий, организации самостоятельной работы студентов. Реферат Контроль- ная работа Тести- рование Экзамен Собеседо- вание ПОРОГОВЫЙ Знает основные способы выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе проведения статистических исследований ПОВЫШЕННЫЙ Умеет выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы; в совершенстве владеет навыками выявления, формулирования и разрешения проблем в сфере социальной работы на основе проведения статистических социальных исследований

 



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры  

№ 5

Часов

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

    

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ), семинары (С)

36

36

Лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

54

54

В том числе

-

СРС в семестре

45

45

Курсовой проект (работа)

-

Другие виды СРС

-

Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям

16

16

Работа со справочными материалами

8

8

Изучение и конспектирование литературы

8

8

Выполнение индивидуальных домашних заданий в рамках социального практикума

10

10

Выполнение научно-исследовательской работы, подготовка к конференциям

3

3

СРС в период сессии

9

9

Вид промежуточной

аттестации

зачет (З),

зачет с

оценкой (ЗО)

-

-

экзамен (Э)

Э

Э

ИТОГО: общая трудоемкость

часов 108

108

зач. ед. 3

3

           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: