Этап – работа с текстом до чтения

Цель: развитие важнейшего читательского умения – анципации - умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, содержанию.

Главная задача: вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать произведение.

1. Антиципация. (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Самостоятельное по названию, по имени автора, по ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев.

2. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе (учебная, мотивационная, эмоциональная и психологическая готовность)

Перед чтением любого произведения мы применяем приём «прогнозирования», то есть ученикам предлагаем сначала ориентировочные действия: рассмотри заглавие, иллюстрации, обрати внимание на жанр, структуру произведения. Эти приёмы будут представлены сегодня уроках.

Данный этап завершается постановкой целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе. На основании увлекательной поисковой работы, школьники сами формулируют тему урока.

Определить тему можно разными способами, которые формируют познавательную УУД (деятельность). Сегодня учащиеся 4 класса название произведения узнают, исключив слова. Второклассники «выйдут на тему», работая с выставкой книг. Учитывая тему и используя заранее подготовленные опорные фразы, ученики определяют цель урока, в результате чего создаётся установка на плодотворную работу. Тема и цель урока осознаются детьми, становятся близкими и понятными им. 

Этап – работа с текстом во время чтения.(первичное чтение текста, использование приема «активный читатель», перечитывание текста, беседа по содержанию в целом.

Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки)

Главная задача: обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.

1. Первичное чтение текста.  

- Самостоятельное чтение (дома или в классе),

- чтение-слушание,

- комбинированное чтение, с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Выявление первичного восприятия при помощи беседы, теста, фиксации первичных впечатлений, письменных ответов на вопросы, рисунков, схем.

Перечитывание текста.

Медленное, вдумчивое повторное чтение всего текста или отдельных его фрагментов. Постановка вопросов к тексту и автору. Необходимое комментирование текста (словарь, подтекст). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: