Принципы планирования и формирования производственного ассортимента
Йогурт - это кисломолочный продукт, вырабатываемый из нормализованного по содержанию жира и сухих веществ молока, сквашенного закваской, приготовленного на чистых культурах болгарской палочки и термофильного молочнокислого стрептококка с добавлением или без добавления плодово-ягодных сиропов, ароматизаторов, наполнителей и красителей. Иными словами, йогурт - ферментированная форма молока, продукт его брожения.
Товаропроизводитель, а именно ЗАО «Тандер» должен предлагать определенную совокупность товаров, которая, в свою очередь, должна в полной мере удовлетворять определенные потребности покупателей. Эта совокупность предлагаемых товаров и называется производственным ассортиментов. При формировании ассортимента предприятие в первую очередь сталкивается с проблемой установления ценовой политики и требований к качеству товара. В данном случае предприятие не является лидером в отрасли производства йогуртов, потому вынуждено формировать свою производственную и ценовую политику ориентируясь на опыт аналогичных фирм-производителей. Поэтому планирование и формирование ассортимента является важной составляющей в конкурентной стратегии фирмы. Механизм планирования ассортимента базируется на общих принципах планирования, к которым относятся:
|
|
необходимость применения ассортимента - особенно с учетом требований рационального использования ресурсов. Йогурт является популярным продуктом в нашей стране, предприятие имеет все необходимые ресурсы для его производства.
единство - предусматривает разработку общего плана социально-экономического развития с взаимной увязкой элементов.
непрерывность - необходимость непрерывности всех процессов планирования, связанности заданий по временным отрезкам. В ближайшее время предприятие планирует расширить объемы производства кисломолочной продукции, в том числе и йогуртов, для этого ведутся переговоры о поставках молока в более крупных объемах и по более низкой цене. Эти задачи есть в стратегии развития предприятия на следующий год.
гибкость - предполагает адаптивность процесса планирования с учетом меняющейся конъюнктуры. Предприятию необходимо подстраиваться под изменяющиеся условия рынка, отслеживать новые товары у конкурентов для своевременного мониторинга собственной продукции и расширения ассортимента. Для этого используются различные механизмы: изучение формирования цен разных товарных групп на аналогичных производственно - сбытовых предприятиях, анкетирование покупателей для выявления их потребностей, использование исключительно новых ингредиентов при производстве.
|
|
точность - принцип присущий краткосрочному планированию. Все задачи в планировании ассортимента имеют свои обозначенные сроки решения на ближайшее время, которые формируются в зависимости от меняющейся ситуации на рынке производства и сбыта продукции.
Из этого можно сделать вывод что планирование и формирование ассортимента во многом зависит от ситуации на рынке, которую необходимо своевременно отслеживать и регулировать ассортимент.