Номенклатура выпускаемых изделий и оценка ассортиментного разнообразия продукции предприятия

 

Показатель потребления йогурта в России составляет около 3-5 килограммов на человека в год. Йогуртный рынок специалисты считают одним из максимально перспективных направлений. Полезные свойства йогурта отвечают нынешним запросом потребителя для формирования полезного рациона. Классификация йогуртов приведена в ГОСТ Р 51331-99 «Йогурты. Общие технические условия». В соответствии с ним в зависимости от использованного сырья йогурты подразделяются на следующие группы:

¾ из натурального молока

¾ из нормализованного молока или нормализованных сливок

¾ из восстановленного молока

¾ из рекомбинированного молока

В зависимости от использования вкусовых добавок йогурты подразделяются на:

¾ фруктовый или овощной

¾ ароматизированный йогурт

В зависимости от массовой доли жира в продукте йогурты подразделяются на:

¾ молочные нежирные не более 0,1%

¾ молочные пониженной жирности 0,3-1,0%

¾ молочные полужирные 1,2-2,5%

¾ молочные классические 2,7-4,5%

¾ молочно - сливочные 4,7-7,0%

¾ сливочно - молочные 7,5-9,5%

¾ сливочные не менее 10%.

¾ обезжиренные

На предприятии ЗАО «Тандер» производятся все виды йогуртов, кроме обезжиренных, а также йогуртов с овощными наполнителями. Овощной йогурт вырабатывается с добавлением кусочков натуральных овощей в йогуртную массу. Этот вид йогурта не так широко распространен в нашей стране, как фруктовый. Именно поэтому предприятие с еще недостаточно развитой отраслью производства не рискует производить продукт данного типа. Хотя в условиях современной конкуренции производство принципиально нового вида товара привлекло бы повышенное внимание к продукции ЗАО «Тандер». Также предприятие не производит обезжиренного йогурта, хотя в перечне оборудования имеется сепаратор - сливкоотделитель, который технически позволяет производить обезжиренное молоко. Это является упущением в формировании ассортимента предприятия. В настоящее время ассортимент молочной продукции настолько обширен, что остановить свой выбор на чем-либо одном достаточно сложно, поэтому важно сделать свою продукцию уникальной. Несмотря на то, что йогурты производства фирмы ЗАО «Тандер» являются конкурентоспособными по цене (за счет отсутствия дорогостоящей доставки), а также по качеству (за счет исключительно качественного сырья), они не могут продаваться наравне с такими гигантами как, например, Милкфест и Юнимилк. Для этого необходимо предпринимать некоторые меры касаемо производственной и сбытовой политики.

Руководству предприятия мною были озвучены следующие предложения по улучшению производственной и сбытовой деятельности:

. Расширение ассортимента предприятия. Начать производство овощных и обезжиренных йогуртов. Мировая тенденция снижения потребления молока вызвала необходимость разработки нового поколения молочных продуктов, пользующихся повышенным спросом покупателей. Это в первую очередь касается диетических кисломолочных продуктов, значение которых в питании общепризнано.

2. Производить розлив молочной продукции в тару по 120 миллилитров. Это сделает потребление продукта оптимальным для покупателей, у которых есть дети, так как объем потребляемой детьми пищи меньше, чем у взрослых.

.   Разливать йогурт не только в пластиковые стаканчики, но и в бутылки. Йогурт в бутылке удобно брать куда - либо с собой, он не требует для своего употребления ложки, а значит, его можно будет употреблять вне дома, что, несомненно будет способствовать повышению его популярности.

Что касается сбытовой деятельности, то я внесла следующие предложения:

. Оформить отдельную витрину с товарами собственно торговой марки. Это позволит йогурты не затеряться на полках среди аналогичных товаров - конкурентов.

2. Проводить рекламные акции с участием товаров собственной торговой марки, в том числе и йогуртов (два по цене одного, например). Это повысит интерес покупателей и позволит поднять объемы продаж.

Все мои замечания приняты к сведению руководством фирмы ЗАО «Тандер».

 

 



Контроль качества выпускаемой продукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: