Показатель потребления йогурта в России составляет около 3-5 килограммов на человека в год. Йогуртный рынок специалисты считают одним из максимально перспективных направлений. Полезные свойства йогурта отвечают нынешним запросом потребителя для формирования полезного рациона. Классификация йогуртов приведена в ГОСТ Р 51331-99 «Йогурты. Общие технические условия». В соответствии с ним в зависимости от использованного сырья йогурты подразделяются на следующие группы:
¾ из натурального молока
¾ из нормализованного молока или нормализованных сливок
¾ из восстановленного молока
¾ из рекомбинированного молока
В зависимости от использования вкусовых добавок йогурты подразделяются на:
¾ фруктовый или овощной
¾ ароматизированный йогурт
В зависимости от массовой доли жира в продукте йогурты подразделяются на:
¾ молочные нежирные не более 0,1%
¾ молочные пониженной жирности 0,3-1,0%
¾ молочные полужирные 1,2-2,5%
¾ молочные классические 2,7-4,5%
¾ молочно - сливочные 4,7-7,0%
¾ сливочно - молочные 7,5-9,5%
¾ сливочные не менее 10%.
¾ обезжиренные
На предприятии ЗАО «Тандер» производятся все виды йогуртов, кроме обезжиренных, а также йогуртов с овощными наполнителями. Овощной йогурт вырабатывается с добавлением кусочков натуральных овощей в йогуртную массу. Этот вид йогурта не так широко распространен в нашей стране, как фруктовый. Именно поэтому предприятие с еще недостаточно развитой отраслью производства не рискует производить продукт данного типа. Хотя в условиях современной конкуренции производство принципиально нового вида товара привлекло бы повышенное внимание к продукции ЗАО «Тандер». Также предприятие не производит обезжиренного йогурта, хотя в перечне оборудования имеется сепаратор - сливкоотделитель, который технически позволяет производить обезжиренное молоко. Это является упущением в формировании ассортимента предприятия. В настоящее время ассортимент молочной продукции настолько обширен, что остановить свой выбор на чем-либо одном достаточно сложно, поэтому важно сделать свою продукцию уникальной. Несмотря на то, что йогурты производства фирмы ЗАО «Тандер» являются конкурентоспособными по цене (за счет отсутствия дорогостоящей доставки), а также по качеству (за счет исключительно качественного сырья), они не могут продаваться наравне с такими гигантами как, например, Милкфест и Юнимилк. Для этого необходимо предпринимать некоторые меры касаемо производственной и сбытовой политики.
Руководству предприятия мною были озвучены следующие предложения по улучшению производственной и сбытовой деятельности:
. Расширение ассортимента предприятия. Начать производство овощных и обезжиренных йогуртов. Мировая тенденция снижения потребления молока вызвала необходимость разработки нового поколения молочных продуктов, пользующихся повышенным спросом покупателей. Это в первую очередь касается диетических кисломолочных продуктов, значение которых в питании общепризнано.
2. Производить розлив молочной продукции в тару по 120 миллилитров. Это сделает потребление продукта оптимальным для покупателей, у которых есть дети, так как объем потребляемой детьми пищи меньше, чем у взрослых.
. Разливать йогурт не только в пластиковые стаканчики, но и в бутылки. Йогурт в бутылке удобно брать куда - либо с собой, он не требует для своего употребления ложки, а значит, его можно будет употреблять вне дома, что, несомненно будет способствовать повышению его популярности.
Что касается сбытовой деятельности, то я внесла следующие предложения:
. Оформить отдельную витрину с товарами собственно торговой марки. Это позволит йогурты не затеряться на полках среди аналогичных товаров - конкурентов.
2. Проводить рекламные акции с участием товаров собственной торговой марки, в том числе и йогуртов (два по цене одного, например). Это повысит интерес покупателей и позволит поднять объемы продаж.
Все мои замечания приняты к сведению руководством фирмы ЗАО «Тандер».
Контроль качества выпускаемой продукции