Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Содержание

Введение

1. Теоретическая глава. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.2 Понятие кредиторской задолженности

1.3 Взаимоотношения между организацией и поставщиками и подрядчиками

1.4 Формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками

1.5 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками

Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

. Практическая глава. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Синтез-Полимер»

Организационно-правовые аспекты деятельности ООО «Синтез-Полимер»

Методологические основы и задачи учёта

Первичная учётная документация

Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Раскрытие информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчётности

Пути улучшения учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками

Заключение

Глоссария

Список используемых источников



Введение

 

Организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги. Основой расчетов являются возникновение дебиторской и кредиторской задолженности.

В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Большая задолженность покупателей организации провоцирует рост его задолженности поставщикам сырья, материалов, энергии, то есть рост кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны организации систематического контроля. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность организации в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами.

От своевременного и правильного учета расчетов с поставщиками зависит способность организации успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде.

В настоящее время в условиях рыночных отношений у организаций значительно возросло количество контрагентов - дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности.

В ходе проведения выездных проверок инспекторы систематически сталкиваются с пренебрежением главными бухгалтерами организаций состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, что по своим результатам приводит организацию к неожиданным для них финансовым затруднениям, резкому ухудшению финансового состояния организации, а иногда и к полной потере платежеспособности.

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками непосредственно связан с учётом дебиторской и кредиторской задолженности и направлен на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование. Все это подчёркивает актуальность выбранной темы.

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработка и обоснование мероприятий по улучшению учета и эффективности расчетов.

Объектом исследования является ООО «Синтез-Полимер» Нижегородской области г. Дзержинска, Речное шоссе, д. 17А.

Предмет исследования - организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Информационная база: В процессе написания данной работы источниками информации послужили законодательные и нормативные документы, экономическая литература по теме исследования, годовая бухгалтерская отчетность за 2010-2011 г.г, первичная учетная документация, регистры бухгалтерского учета, учетная политика изучаемой организации.

Методологическая база: методы, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; современные методы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками: управление текущими финансовыми потребностями организации.



Теоретическая глава. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги. Основой расчетов являются возникновение дебиторской и кредиторской задолженности.

В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Большая задолженность покупателей организации провоцирует рост его задолженности поставщикам сырья, материалов, энергии, то есть рост кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны организации систематического контроля. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность организации в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами.

От своевременного и правильного учета расчетов с поставщиками зависит способность организации успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде.

В настоящее время в условиях рыночных отношений у организаций значительно возросло количество контрагентов - дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности.

В ходе проведения выездных проверок инспекторы систематически сталкиваются с пренебрежением главными бухгалтерами организаций состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, что по своим результатам приводит организацию к неожиданным для них финансовым затруднениям, резкому ухудшению финансового состояния организации, а иногда и к полной потере платежеспособности.

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками непосредственно связан с учётом дебиторской и кредиторской задолженности и направлен на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

С совершенствованием платежно-расчетных отношений менялось и соотношение между наличными и безналичными сферами денежного обращения. Расчеты - это финансовые операции, осуществляемые при помощи наличных или безналичных денег. Правила работы и задачи бухгалтерского аппарата по расчетам в настоящее время регулируются основными нормативными документами:

.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96г. Настоящий закон определяет правильное ведение бухгалтерского учета на предприятиях и организациях.

.Налоговый кодекс РФ, регламентирующий порядок ведения бухгалтерского учета в РФ. Данный кодекс регламентирует законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации оговорены общие правила оформления купли - продажи, условие договора о товаре, обязанности продавца по передаче товара, срок исполнения обязанностей о передаче товара, оплате товара.

. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08), утвержденное приказом Минфина России. ПБУ устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений) (в ред. Приказа Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н)

Для целей ПБУ под учетной политикой организации понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся:

)способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

ПБУ 1/08 распространяется:

а)в части формирования учетной политики - на организации, независимо от организационно - правовых форм;

б)в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г № 34н.

.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

На основе плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

.«О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 22.07.2003г. № 67н.

.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. № 49.

.«Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации» Приказ Минфина РФ от 06.07.01г. № 49н. (с изменениями и дополнениями).

.«О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций, применяемых при расчетах организации за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги». Письмо Минфина РФ от 31.10.94г. № 142 (в ред. Письма Минфина РФ от 16.07.96г. № 62).

Бухгалтерский учет применяемый при расчетах между организациями за поставленные товары (продукцию), выполненные работы и оказанные услуги.

. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.05.99г. № 32н.

Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.05.99г. № ЗЗн.

Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008.

Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (в том числе товарному и коммерческому кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). Настоящее Положение не применяется к беспроцентным договорам займа и договорам государственного займа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: