С помощью целевых государственных внебюджетных фондов можно влиять на экономическое развитие регионов путем финансирования отдельных хозяйственных мероприятий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами 

(на примере ООО «Согласие»)

    Студент              Водинихина Анна Валентиновна        ________     Руководитель               Иванова Людмила Ивановна               ________

  Рецензент        Зинченко Тамара Николаевна             ________

     

 

                         

                                       Допустить к защите ГАК

                                       Зав. кафедрой

                                       _____________________

                                       «__»____________2006 год

     

Ульяновск 2006

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………...4 

Глава 1 Теоретические основы организации и учета расчетов с внебюджетными

фондами………………………………………………………………………………........6  

1.1 Экономическая сущность и назначение социального страхования и

обеспечения………………………………………………………………………………..6

1.2 Правовые основы организации расчетов с органами социального страхования и обеспечения………………………………………………………………………………15

Глава 2 Анализ состояния расчетов с органами социального страхования и обеспечения в ООО «Согласие»………………………………………………………...34

2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.......................................................................................................................34

2.2 Организация и анализ состояния расчетов с органами социального страхования и обеспечения…………………………………………………………………………….39

2.2.1 Организация и анализ расчетов с органами Фонда социального страхования.39 2.2.2 Организация и анализ состояния расчетов с органами Пенсионного Фонда РФ…………………………………………………………………………………45

2.2.3 Организация и анализ состояния расчетов с органами Фонда обязательного медицинского страхования……………………………………………………………...47

Глава 3 Состояние и пути совершенствования расчетов с органами социального страхования и обеспечения в ООО «Согласие»…………………………………….....51

3.1 Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами………………….51        

3.1.1 Учет расчетов с Фондом социального страхования…………………………….51

3.1.2 Учет расчетов с Пенсионным фондом…………………………………………...60

3.1.3Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского

страхования………………………………………………………………………………66

3.2 Пути совершенствования организации и учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения……………………………………………………………..70

Заключение……………………………………………………………………………....76   

Список использованных источников…………………………………………………..78

Приложения……………………………………………………………………………...82

 

     Введение

 

На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое сни­жение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в кон­центрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и об­щеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях фи­нансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать обще­ственные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым, оградив эти потребности от значительного недофинансирования.

Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Главная причина создания внебюджетных фондов - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (индивидуальные предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

 На сегодняшний день данная тема является актуальной. В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды социального назначения профицитны, то есть доходы превышают расходы. Доходная часть внебюджетных фондов формируется за счёт целевых отчислений. Источниками отчислений являются – ВВП, тарифы, страховые взносы зависящие от оплаты труда.

         Целью курсовой работы является, изучение и отражение учёта и анализа состояния расчётов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.

      Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: изучить экономическую сущность и назначение внебюджетных социального страхования и обеспечения; изучить правовые основы организации расчетов с органами социального страхования и обеспечения; рассмотреть организацию и анализ расчетов с органами социального страхования и обеспечения; изучить состояние и пути совершенствования расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

Анализ состояния расчетов предприятий с внебюджетными фондами является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в связи с необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.

Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования учета и анализа состояния расчетов с внебюджетными фондами РФ.

   Глава 1 Теоретические основы организации и учета

   расчетов с внебюджетными фондами

    1.1Экономическая сущность и назначение социального

    страхования и  обеспечения

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.
Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность налогов [27].

Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
- работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход.

- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере
предпринимательства.
     Принципы налогообложения:
- всеобщность;
- справедливость;
- определенность;
- удобность;
- сроки платежа;
- способность к взиманию и удобства для плательщика;
- обеспечение достаточности и подвижности налогов.

Эти принципы учитывались при формировании новой налоговой политики России. В конце 1991 года был принят закон “Об основах налоговой системы России”. Налоговая система России представляет собой совокупность налогов (пошлин, сборов) и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков. Реформирование системы финансов Российской Федерации, начатое в конце двадцатого века, привело к появлению нового звена общегосударственной системы финансов – внебюджетных фондов. Доходная часть государственных внебюджетных фондов формируется за счет целевых отчислений. Источник отчислений - ВВП, тарифы, страховые взносы, зависящие от оплаты труда и включаемых в себестоимость [27].

Внебюджетные фонды представляют собой достаточно динамичный элемент финансовой системы. Это обусловлено тем, что они, в отличие, от государственного бюджета, находятся в распоряжении специального государственного органа. Поэтому, в сравнении с бюджетом, перераспределение внутри внебюджетных фондов и их использование осуществляется более оперативно. Кроме того, внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей. Таким образом, необходимость образования внебюджетных фондов вызвана объективной закономерностью существования и развития общества, что связано в первую очередь с потребностью перераспределения финансовых ресурсов для решения наиболееважных направлений, не предусмотренных бюджетом.Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации России и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера [31].

Внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели. С их помощью можно решить ряд задач:

-оказание  социальной помощи и услуг населению путем выплаты

 денежных пособий, единовременной помощи;

-обеспечение восстановления и сохранения трудоспособности;

-оказание социальных услуг населению путем финансирования учреждений социальной инфраструктуры

-финансирование пенсионного обеспечения.












С помощью целевых государственных внебюджетных фондов можно влиять на экономическое развитие регионов путем финансирования отдельных хозяйственных мероприятий.

Внебюджетные фонды являются специфическими функциональными бюджетами; разница лишь в том, что обычные бюджеты функционируют в административно-территориальных рамках, а внебюджетные фонды – в рамках определенных функций. В связи с этим было бы точно принять законодательные решения, запрещающие в рамках бюджета использовать целевые платежи на иные нужды. Иными словами – образовать целевые бюджетные фонды. Тогда бы не потребовалось создавать автономные внебюджетные фонды [31].

Государственные целевые внебюджетные фонды имеют самостоятельные источники  формирования, обособленные от источников формирования бюджета РФ и региональных бюджетов; это: специальные налоги, сборы, ассигнования из центрального и местных (региональных) бюджетов, специальные займы, добровольные поступления.

По срокам действия специальные фонды подразделяются на постоянные и временные, которые прекращают свое существование после выполнения возложенных на них задач.

Внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, имеющие строго целевое назначение и находящихся в распоряжении федеральных, региональных иместных органов самоуправления. В настоящее время проблемным вопросом является обеспечение социальных потребностей, так как всегда существует опасность урезаний расходов именно по этим статьям. Именно по этой причине очень важно определить наиболее острые участки развития и обеспечить целевое направление и использовании поступающих средств [27].

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включенных в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности и строго в соответствии с целевым назначением фондов.

Начиная с 1992 года, в РФ создано и действует большое количество внебюджетных фондов. На сегодняшний день общее число федеральных внебюджетных фондов составят 40, из них основные - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фондобязательного медицинского страхования

При помощи внебюджетных фондов можно:

- влиять на процесс производства путем финансирования, субсидировать кредитования отечественных предприятий;

- обеспечивать природоохранительные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

- оказывать специальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом [27].

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных органов власти - центральных, республиканских, местных. К источникам их формирования относятся:

- социальный налог;

- целевые отчисления в соответствующий фонд;                  

- средства бюджета;

- отчисления от прибыли организаций;

- займы, полученные фондом у Банка России или коммерческих банков;   

- добровольные взносы граждан и организаций.

Контроль за рациональным и целевым расходованием средств государственных (федеральных) целевых фондов осуществляет Министерство финансов РФ.

По целям ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды, на основе положений о фондах, утвержденных законодательными органами, либо положений, утвержденных органами исполнительной власти в соответствии с законами. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Одновременно с социальными были созданы другие внебюджетные фонды. Впоследствии, исчерпав положенный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, то есть трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных [31].

В настоящее время в государственные социальные внебюджетные фонды входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения граждан, поддержки в сфере занятости, в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, оказания бесплатной медицинской помощи, санаторно-курортного обслуживания и других.

В проведение налоговой реформы 19 июля 2000 года Государственная Дума приняла, а 26 июля 2000 года Совет Федерации одобрил Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую), глава 24 которого установила единый социальный налог (взнос). С 1-го января 2001 года был введен единый социальный налог.

Единый социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - далее фонды) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь [3].

Пенсионный фонд – это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.

Пенсия – это гарантированная денежная ежемесячная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца. Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.

Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и осуществляет следующие основные функции: выплату назначенных пенсий всем пенсионерам; межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к его компетенции [31].

Денежные средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет единого социального налога, дотаций из федерального и республиканского бюджетов, добровольных взносов физических и юридических лиц.

Кроме ЕСН, поступающего от организаций и физических лиц, в ПФР перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы.

Средства Пенсионного фонда РФ направляются на выплату государственных пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца; пенсий по инвалидности, военнослужащим, компенсации пенсионерам, материальной помощи престарелым и инвалидам; и другие выплаты. За счет средств Пенсионного фонда РФ финансируются и различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты [27].

Фонд социального страхования РФ один из видов государственного материального обеспечения населения при нетрудоспособности по болезни и в иных, предусмотренных законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация пособий и прочее). Социальное обеспечение населения во всех государствах – одна из важнейших задач правительства и парламентов. В нашей стране способствовать материальному обеспечению лиц, не принимающих участие в трудовом процессе по ряду причин, призван государственный фонд социального страхования, действующий в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 года и с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года. Фонд социального страхования РФ (ФСС) управляет средствами государственного страхования РФ.

Денежные средства фонда – государственная собственность, которые входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждаются Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений ФСС и отчеты об их исполнении – после рассмотрения правлением ФСС утверждаются председателем ФСС [11].

Основные задачи ФСС:

- обеспечение гарантированных государственных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ;

-  участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

- осуществление мер, обеспечивающих финансовую деятельность ФСС, организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

- сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования [11].

Средства Фонда социального страхования РФ образуются за счет единого социального налога (взноса), доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда социального страхования в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады (помещение этих средств в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда социального страхования на соответствующий период), добровольных взносов граждан и юридических лиц, поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством, ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектов гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других, установленных законом случаях, прочих доходов.

Средства Фонда социального страхования РФ используются на выплату пособий по больничным листам (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам), пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (доля вышеперечисленных расходов составляет около 70%), финансирование санитарно-курортного обслуживания трудящихся, частичное финансирование содержания санаториев профилакториев и оздоровительных детских лагерей, пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся, финансирование исполнительной дирекции фонда [11].

Контроль за расходованием средств на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ с участием профсоюзов [21].

Фонды обязательного медицинского страхования. Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья по любой причине. Медицинское страхование в Российской Федерации введено в соответствии с законом РСФСР от 28 июня 1991 года «О медицинском страховании граждан в РСФСР» в редакции от 2 апреля 1993 года.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим для Российской Федерации. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного данным страхованием, служит специальный фонд обязательного медицинского страхования. В России созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования [31].

Деятельность Федерального фонда направлена на обеспечение реализации Закона «О медицинском страховании граждан в РСФСР», достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования, финансирование целевых программ.

Основная функция Федерального Фонда обязательного медицинского страхования состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:

- аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование;

- осуществляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;

- осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

- выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

- совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд единого социального налога;

- осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами [16].

Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет уплат единого социального налога предприятиями и организациями, бюджетных ассигнований, кредитов банков и иных кредиторов, прочих поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).

Средства Фонда обязательного медицинского страхования используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели [14].

В системе обязательного медицинского страхования существуют медицинские страховые компании. Всем гражданам по месту жительства или работы компания выдает страховой полис, по которому гражданин получает бесплатно гарантированный объем медицинских услуг. В этот объем входит, как минимум, скорая медицинская помощь, лечение острых заболеваний, обслуживание беременных и медицинская помощь детям, пенсионерам и инвалидам. Однако, введение новой системы медицинского обслуживания в ряде регионов население не одобряет. Медицинские страховые компании в системе обязательного медицинского страхования, по мнению Министерства здравоохранения РФ, не нужны, их роль могут выполнять сами фонды, без посредников.

Наряду с обязательным медицинским страхованием есть добровольное медицинское образование, введенное с 1 октября 1992 года. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет прибыли предприятий и личных средств граждан путем заключения договоров. Оно позволяет гражданам получить дополнительные медицинские услуги сверх установленных обязательным медицинским обслуживанием [27].

Значение государственных социальных внебюджетных фондов состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим, защитить граждан на случай болезни, обеспечить доступ к благам, обладающими особыми достоинствами (лечение, восстановление трудоспособности). Все это осуществляется в нашей стране с помощью средств, поступающих во внебюджетные фонды, значительную часть которых составляет единый социальный налог [31].

 

 1.2 Правовые основы организации расчетов с органами социального                страхования и обеспечения

Организация расчетов с органами социального страхования и обеспечения основывается на Законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, которое  состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

- виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

- основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

- принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- формы и методы налогового контроля;

- ответственность за совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц [25].

Введен Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Россий­ской Федерации и фонды обязательного медицинского страхо­вания Российском Федерации и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Единый социальный налог призван заменить собой страхо­вые взносы, отчисляемые в государственные внебюджетные фон­ды, которые по своей правовой природе являлись налогами либо сборами (большинство видов взносов в фонды являлось налогами, исключение же представлял собой, например, сбор, взимаемый в Пенсионный фонд РФ с работников, а не с работодателей) [25].

Налог— категория историческая, он носит публично-право­вой и общеобязательный характер. В налоге должны сочетаться его фискальные и "регулирующие" функции.

Регулирующая налоговая функцияпроявляется, в частности, в виде системы налоговых ставок, а также — льгот по налогу и санкций за его неуплату.

Фискальная налоговая функциянаправлена на перераспреде­ление части обращающихся в стране финансовых ресурсов в пользу государства.

Рациональное налогообложение имеет место тогда, когда су­ществует равновесие между указанными функциями, в против­ном случае наличествует директивное чрезмерное изъятие фи­нансов у налогоплательщиков, и, как реакция на него, — массо­вое уклонение от уплаты налога [25].

Введение единого социального налога (взноса) призвано осво­бодить налоговую систему от малоэффективных налоговых форм — незначительных налогов, обеспечение сбора которых требует по­рой больше средств, чем их фактическое поступление в бюджет, и только затрудняет налоговый контроль, распыляя силы и средства.

Единый социальный налог (взнос) складывается из взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и терри­ториальные). Взносы на обязатель­ное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включены в состав единого со­циального налога (они уплачиваются в соответствии с федеральными законами, касающимися этого вида социального страхования согласно ст. 11 Вводного закона к части второй НК РФ.

Круг налогоплательщиков – обязательный элемент налога, который должен быть конкретно определен в законодательном акте при установлении налогового обязательства [3]. Под налогоплательщиками, как участниками налоговых правоотношений понимаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы

[3]. Объектом налогообложения для налогоплательщиков Единого социального налога признаются выплаты, начисляемые работодателями в пользу работников [3].

По общему правилу, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность по уплате соответствующих налогов. Термин «лица» для целей налогообложения понимается как организации, так и физические лица. Что касается единого социального налога, то считаются плательщиками единого социального налога организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями [25].

При этом все плательщики единого социального налога делятся на две категории. В первую категорию входят лица, производящие выплаты физическим лицам (именно наличие выплат или вознаграждений указанным лицам является квалифицирующим критерием для этой категории), а во вторую категорию - индивидуальные предприниматели и адвокаты, то есть лица, осуществляющие профессиональную деятельность. Но некоторые организации, а также индивидуальные предприниматели, освобождены от обязанности платить ЕСН. Это лица, применяющие специальные налоговые режимы [20]. Речь идет о тех, кто уплачивает единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход или применяет упрощенную систему налогообложения. Если организация применяет один из вышеназванных режимов, то она не платит ЕСН. Первая категория плательщиков ЕСН - это налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам.

Прежде всего, это организации различных организационно-правовых форм, юридические лица, образованные в соответствии с российским законодательством, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской право­способностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации. Таким образом, плательщиками ЕСН признаются, во-первых, российские организации - юридические лица, во-вторых, иностранные организации, как являющиеся юридическими лицами, так и не являющиеся

таковыми (например, филиалы и представительства иностранных фирм,            находящиеся на территории России).

Но ведь не только организации принимают на работу граждан, заключая с ними трудовые и гражданско-правовые договора, это могут делать и физические лица. В частности, индивидуальные предприниматели. К индивидуальным предпринимателям относят физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частных нотариусов. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства, не вправе ссылаться при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Объект налогообложения для плательщиков первой категории не одинаков. Так, для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых ин­дивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Вне зависимости от формы выплат и вознаграждений не признаются объектом налогообложения у налогоплательщиков-организаций выплаты, которые не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. Для физических лиц - плательщиков первой категории, производящих выплаты физическим лицам, объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц. Указанные выплаты и вознаграждения вне зависимости от форм не признаются объектом налогообложения у налогоплательщиков - физических лиц, если такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем налоговом периоде [3].

Объектом налогообложения для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, считаются выплаты и иные вознаграждения физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые ими в пользу всех физических лиц. Это касается и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями.

Выплаты по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), напротив, являются объектом обложения ЕСН. К таким договорам относятся договор подряда, возмездного оказания услуг, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, поручения, комиссии, агентский договор. Отметим, что вознаграждения по этим договорам не учитывают при начислении части ЕСН, которая подлежит зачислению в Фонд социального страхования России.

По гражданско-правовому договору исполняется индивидуально-конкретное задание (поручение, заказ и др.). Предметом такого договора служит конечный результат труда (построенное или отремонтированное здание, доставленный груз, подготовленный бухгалтерский отчет и т. д.). Так, например, по договору подряда подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика обусловленную договором конкретную работу и сдать ее результат [1]. Выплаты по трудовым договорам тоже являются объектом налогообложения. Договор - это соглашение между работодателем и работником. В соответствии с ним работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату. Работник, же обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию и соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка [4].

Характерным признаком трудового договора служит установление для работающих четких правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение работодателем предусмотренных законодательством условий труда. Есть два случая, когда любые выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения. Это происходит, если:

- выплаты не отнесены у налогоплательщиков-организаций к расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде;

- выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей [25].

Следовательно, объектом обложения ЕСН у организаций являются только выплаты, признанные расходами в целях налогообложения прибыли.

Согласно, Налогового законодательства налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения (таким образом, налоговая база никогда не может быть шире объекта

налогообложения) [3].

Не подлежат обложению ЕСН:

1. Государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представи­тельных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам.

2. Все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного само­управления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

- возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

- бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

- оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

- оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

- увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

- возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

- трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

- выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе оплата переезда на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

3. Суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:

- физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации.

- членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи.

4. Суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу, (службу) за границу, налогоплательщиками — финансируемыми из федерального бюджета государственными учре­ждениями или организациями — в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Суммы страховых платежей (взносов):

- по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц;

- по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

6. Суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.

7. Стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государст­венным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании.

9. Стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников.

10. Выплаты в натуральной форме товарами собственного производства — сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей — в размере до 1000 руб. (включительно) в расчете на одно физическое лицо — работника за календарный месяц.

11. Выплаты в денежной и натуральной форме, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 руб. в год.

12. Суммы материальной помощи, оказываемой своим работникам работодателями-организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 2000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период.

13. В налоговую базу (в части суммы ЕСН, подлежащей уплате в Фонд социального страхования РФ) не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам [3].

Организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения, не уплачивают ЕСН. Не должны платить ЕСН и индивидуальные предприниматели, которые работают по «упрощенке» [31]

Если организация или индивидуальный предприниматель переведены на единый налог на вмененный доход, то они также освобождаются от уплаты ЕСН. Но только в той части, которая относится к выплатам и вознаграждениям, начисленным физическим лицам, которые заняты в деятельности, облагаемой ЕНВД.

Организация или индивидуальный предприниматель переведенные на уплату ЕНВД, но одновременно осуществляющие иные виды деятельности уплачивают ЕСН с выплат, производимых в пользу наемных работников за выполнение работ по видам деятельности, не переведенным на уплату ЕНВД. При этом, если методом прямо­го счета невозможно выделить суммы выплат, начисленных работникам по каждому виду деятельности, то для целей исчисления ЕСН такие выплаты рассчитываются пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату ЕНВД, в общей сумме выручки [20].

Для исчисления и уплаты единого социального налога установлена регрессивная шкала налоговых ставок и ставок распределения платежей между различными фондами в зависимости от величины выплаченных доходов. Для всех категорий налогоплательщиков сохраняется главный принцип регрессивного исчисления и уплаты - чем выше сумма налогооблагаемого дохода, тем ниже ставка налога. Сумма налога в различных разрядах шкалы варьируется также в зависимости от вида налогоплательщиков: налогоплательщиков, занятых в производстве (кроме производства сельскохозяйственной продукции), для налогоплательщиков-работодателей, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, для налогоплательщиков: индивидуальных предпринимателей, родовых или семейных общин, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, для налогоплательщиков-адвокатов [3].

Сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как процентная доля налоговой базы.

В данной дипломной работе рассмотрим взаимоотношения предприятия с внебюджетными фондами социального характера, поэтому рассмотрим ставки единого социального налога для налогоплательщиков, занятых в производстве.

Для налогоплательщиков - организаций, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов

Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств применяются следующие ставки.

   Регулирование расчетов с ПФ РФ так же основывается на Федеральных законах, которые устанавливают основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования, а так же правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом [6].

Устанавливает такие основные понятия как:

обязательное пенсионное страхование - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;

обязательное страховое обеспечение - исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая

посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение

Таблица 1— Расчет платежей по уплате ЕСН для налогоплательщиков, занятых в производстве, кроме производства сельскохозяйственной продукции

 

 

Налоговая

база

каждого

отдельного

работника

нарастающ.

итогом с

начала года

Пенсион.

фонд

Российской

Федерации

Федеральный

бюджет

Фонд

социального

страхования

Российской

Федерации

Фонды обязательного медицинского

страхования

ИТОГО

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территор. фонды обязательного медицинского страхования
До 280 000 рублей 20,0% 3,2%* 0,8%** 2% 26,0%
От 280 001 рублей до 600 000 рублей 56 000 рублей + 7,9% с суммы, превыш. 280 000 руб. 8 960 рублей + 1,1% с суммы, превышающей 280 000 руб. 2 240 рублей + 0,5% с суммы, превыш. 280 000 руб. 5 600 рублей + 0,5% с суммы, превыш. 280 000 руб. 72 800 руб. +10% с суммы, превыш. 280 000 руб.
Свыше 600 000 рублей 81 280 руб. + 2,0% с суммы, превыш. 600 000 руб. 12 480 рублей 3 840 рублей 7 200 рублей 104 800руб. + 2,0% с суммы, превыш. 600 000 руб.

Примечание *- с 1 января 2006 года применяется ставка 2,9 %

               ** - с 1 января 2006 года применяется ставка 1%

 

 

умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

средства обязательного пенсионного страхования - денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию;

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

обязательные платежи - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете;

стоимость страхового года - сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного финансового года для выплаты этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации [6].

Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании устанавливает условия и размеры начисления трудовых пенсий в Российской Федерации, систему управления средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования [8,15]. Устанавливает порядок формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации [16].

Регулирование расчетов с Фондом социального страхования также основывается на различных нормативных актах, которые в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулируют отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования. Отношения, связанные с установлением и уплатой платежей на обязательное социальное страхование, контроль за их уплатой, обжалование действий (бездействия) должностных лиц, привлечение к ответственности виновных лиц регулируются настоящим Федеральным законом, федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах [11].

Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию [11].

Действие настоящего Федерального закона распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и на иные категории граждан в случае, если законодательством Российской Федерации предусматривается уплата ими или за них страховых взносов и (или) установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогов, средства от уплаты которых поступают на финансирование конкретных видов обязательного социального страхования (далее также - страховые взносы и (или) налоги) (часть в редакции, введенной в действие с 21 марта 2004 года Федеральным законом от 5 марта 2004 года N 10-ФЗ).

Порядок обязательного социального страхования неработающих граждан определяется федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Федеральный Закон устанавливает такие основные понятия, как:

страховой взнос - обязательный платеж на обязательное социальное страхование;

тариф страхового взноса - ставка страхового взноса, установленная на конкретный вид обязательного социального страхования с начисленной оплаты труда по всем основаниям (доходам) застрахованных лиц;

социальный страховой риск - предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование;

страховой случай - событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователем осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию;

обеспечение по обязательному социальному страхованию (далее страховое обеспечение) - исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (абзац дополнен с 1 января 2003 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ);

страховой стаж - суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов и (или) налогов (абзац дополнен с 21 марта 2004 года Федеральным законом от 5 марта 2004 года N 10-ФЗ);

средства обязательного социального страхования - денежные средства и имущество, которые находятся в оперативном управлении страховщика конкретных видов обязательного социального страхования [11].

Федеральный закон устанавливает порядок начисления и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан, а также порядок уплаты страховых взносов отдельными категориями страхователей [10].

Так же законодательством Российской Федерации устанавливается порядок исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях в 2006 году [12]. Размер и порядок формирования бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год так же установлен Федеральным законом.

Нормативные акты устанавливают в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:

обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

объект обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - имущественные интересы физических лиц, связанные с утратой этими физическими лицами здоровья, профессиональной трудоспособности либо их смертью вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания [9].

Настоящий Федеральный закон не ограничивает права застрахованных на возмещение вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом [23].

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане, нанимающие работников, вправе помимо обязательного социального страхования, предусмотренного настоящим Федеральным законом, осуществлять за счет собственных средств иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации [9].

Законодательством Российской Федерации устанавливаются такие основные понятия, как:

- субъекты страхования - застрахованный, страхователь, страховщик;

- застрахованный - физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

- физическое лицо, получившее повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденное в установленном порядке и повлекшее утрату профессиональной трудоспособности;

- страхователь - юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации;

- страховой случай - подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию;

- несчастный случай на производстве - событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть;

- профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание застрахованного, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности;

- страховой взнос - обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанный исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу, который страхователь обязан внести страховщику;

- страховой тариф - ставка страхового взноса с начисленной оплаты труда по всем основаниям (дохода) застрахованных;

- обеспечение по страхованию - страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного, в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком застрахованному или лицам, имеющим на это право в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях;

профессиональная трудоспособность - способность человека к выполнению работы определенной квалификации, объема и качества;

- степень утраты профессиональной трудоспособности - выраженное в процентах стойкое снижение способности застрахованного осуществлять профессиональную деятельность до наступления страхового случая.

класс профессионального риска - уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей [11].

Федеральный закон устанавливает тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных в определенных размерах; устанавливает категории работодателей, уплачивающих 60% размера страховых тарифов [9, 17].

 

 Глава 2 Анализ состояния расчетов с органами социального страхования и обеспечения в ООО «Согласие»

     2. 1 Краткая характеристика финансово-экономической

      деятельности ООО «Согласие»

Общество с ограниченной ответственностью «Согласие» создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98г. № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Согласие» зарегистрировано постановлением главы Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска от 16 июля 1997 года № 579.

Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, открывает расчетные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях, в частности ООО «Согласие» имеет расчетный счет в ОАО ГБ «Симбирск» г. Ульяновск. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской федерации и учредительными документами.

Общество было создано на неопределенный срок.

Предметом деятельности Общества является насыщение потребительского рынка товарами и услугами с целью получения прибыли. Общество в установленном законом порядке осуществляет следующие виды деятельности:

-оптовая торговля прочими строительными материалами, в частности азботехническими изделиями и имеет код ОКВЭД 51.53.24 (приложения Л, М, Н)

- розничная торговля строительными материалами, не включенными в группировки,

в частности асботехническими изделиями и имеет код ОКВЭД 52.46.7

(приложения Л, М, Н).

В связи с тем, что на предприятии осуществляется несколько видов деятельности, в бухгалтерском учете устанавливается раздельный учет всех хозяйственных операций по видам деятельности, реализованный в рабочем плане счетов.

Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на поставляемую продукцию и необходимости обеспечения производственного и социального развития.

Учредителем ООО «Согласие» является физическое лицо, гражданин РФ.

Общество имеет уставной капитал в размере 10303 рубля 00 копеек (Десять тысяч триста три рубля 00 копеек) (приложение Щ). Номинальная стоимость одной доли – 10303 руля 00 копеек. Размер доли в % - 100%. Уставной капитал был оплачен участником до регистрации устава на 100%.

Имущество Общества формируетс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: