Расчеты произведены на основании сводной таблицы результатов исследования, которая находится в приложении.
Таблица 2. Сравнительный анализ показателей межличностных отношений
девочки | мальчики | t-критерий | df | p-уровень значимости | |
мать | 0,81 | 0,71 | 0,62 | 28,00 | 0,54 |
отец | 0,69 | 0,64 | 0,25 | 28,00 | 0,80 |
родители | 0,31 | 0,64 | -1,85 | 28,00 | 0,07 |
брат, сестра | 0,56 | 0,50 | 0,33 | 28,00 | 0,74 |
бабаушка, дедеушка | 0,25 | 0,36 | -0,62 | 28,00 | 0,54 |
друг | 0,69 | 0,71 | -0,15 | 28,00 | 0,88 |
учитель | 0,56 | 0,43 | 0,71 | 28,00 | 0,48 |
любознательность | 0,69 | 0,64 | 0,25 | 28,00 | 0,80 |
общительность | 0,75 | 0,21 | 3,35 | 28,00 | 0,001 |
доминирование | 0,38 | 0,71 | -1,91 | 28,00 | 0,07 |
конфликтность | 0,38 | 0,36 | 0,10 | 28,00 | 0,92 |
Рисунок 2. Показатели межличностных отношений у мальчиков и девочек младшего школьного возраста данной выборки
Как видно из таблицы 2 статистически достоверные отличия по показателям межличностных отношений у мальчиков и девочек данной выборки получены по переменной: общительность. Показатели девочек выше показателей мальчиков по переменной общительность.
|
|
Самые высокие показатели межличностных отношений у девочек данной выборки получены по переменным: отношения с матерью, общительность, отношение с подругой и отношения с бабушкой и дедушкой.
Самые высокие показатели межличностных отношений у мальчиков данной выборки получены по переменным: отношения с матерью, доминирование, отношения с другом, отношения с бабушкой и дедушкой, отношения с родителями и любознательность.
Можно предположить, что система межличностных отношений мальчиков складывается из отношений с матерью и остальными членами семьи, на которые влияет стремление к доминированию и любознательность, система межличностных отношений девочек определяется отношениями с матерью и подругой, и стремлением к общению.