Сравнительный анализ показателей межличностных отношений

Расчеты произведены на основании сводной таблицы результатов исследования, которая находится в приложении.

 

Таблица 2. Сравнительный анализ показателей межличностных отношений

  девочки мальчики t-критерий df p-уровень значимости
мать 0,81 0,71 0,62 28,00 0,54
отец 0,69 0,64 0,25 28,00 0,80
родители 0,31 0,64 -1,85 28,00 0,07
брат, сестра 0,56 0,50 0,33 28,00 0,74
бабаушка, дедеушка 0,25 0,36 -0,62 28,00 0,54
друг 0,69 0,71 -0,15 28,00 0,88
учитель 0,56 0,43 0,71 28,00 0,48
любознательность 0,69 0,64 0,25 28,00 0,80
общительность 0,75 0,21 3,35 28,00 0,001
доминирование 0,38 0,71 -1,91 28,00 0,07
конфликтность 0,38 0,36 0,10 28,00 0,92

Рисунок 2. Показатели межличностных отношений у мальчиков и девочек младшего школьного возраста данной выборки

 

Как видно из таблицы 2 статистически достоверные отличия по показателям межличностных отношений у мальчиков и девочек данной выборки получены по переменной: общительность. Показатели девочек выше показателей мальчиков по переменной общительность.

Самые высокие показатели межличностных отношений у девочек данной выборки получены по переменным: отношения с матерью, общительность, отношение с подругой и отношения с бабушкой и дедушкой.

Самые высокие показатели межличностных отношений у мальчиков данной выборки получены по переменным: отношения с матерью, доминирование, отношения с другом, отношения с бабушкой и дедушкой, отношения с родителями и любознательность.

Можно предположить, что система межличностных отношений мальчиков складывается из отношений с матерью и остальными членами семьи, на которые влияет стремление к доминированию и любознательность, система межличностных отношений девочек определяется отношениями с матерью и подругой, и стремлением к общению.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: