Традиционная модель маркетинговой информационной системы

 

 Наиболее известна модель маркетинговой информационной системы Ф. Котлера, подразумевающая наличие четырех составляющих систему элементов - подсистему внутренней отчетности, подсистему внеш­ней маркетинговой информации (маркетинговое наблюдение), подси­стему маркетинговых исследований и подсистему анализа информации (рис. 1.12). Перед каждой подсистемой поставлены свои задачи, по­этому присутствие каждого элемента является оправданным.

 

 

 



Маркетинговые исследования: понятие, направления, виды

Маркетинговые исследования -это деятельность направленная на изучение внешней и внутренней среды предприятия, с целью получения информации необходимой для принятия маркетингово управленческого решения.

Предмет -маркетинговая деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, с ней связанные (например, предпринимательская деятельность в целом, маркетинговая деятельность предприятия, конкуренция, поведение покупателей, спрос)

Объект -само предприятие и силы входящие в его маркетинговую среду: конкуренты, покупатели, федеральный или региональный рынок, население или отдельные его группы.

К важнейшим направлениям маркетинговых исследований относятся следующие:

 

1. Исследование рынка и продаж:

· оценка емкости рынка;

· определение характеристик рынка и его сегментов;

· анализ тенденций изменений рынка;

· прогноз объема продаж;

· анализ спроса и предложения;

· изучение коммерческой практики и правовых условий;

· товарная и фирменная структура.

 

2. Изучение потребителей:

· возможные покупатели товара;

· побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары;

· система предпочтений покупателей;

· выделение сегментов покупателей.

 

3. Изучение конкурентов:

· существующие и потенциальные конкуренты, их характеристики;

· занимаемая доля рынка;

· сильные и слабые стороны конкурентов;

· применяемые маркетинговые средства, стратегия и тактика конкурентов;

· реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов.

 

4. Исследование товаров и услуг:

· определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров запросам и требованиям покупателя;

· анализ конкурентоспособности и тестирование товаров;

· исследование и испытание установки.

 

5. Исследование цен:

 

· исследование взаимосвязи между ценой и спросом;

· прогнозирование ценовой политики для различных стадий жизненного цикла изделий;

· влияние конкуренции на ценовую политику.

 

6. Исследование продвижения и стимулирования сбыта:

· исследование потребительских мотиваций;

· исследование эффективности системы продвижения и стимулирования сбыта;

· испытание средств рекламы;

 

7. Исследование каналов товародвижения и сбыта продукции:

· анализ сбыта;

· выбор наиболее эффективного канала товародвижения

· изучение и оценка торговых посредников;

· исследование форм и методов продаж;

· исследование места расположения складов, торговых точек и сервисных пунктов.

 

8. Исследование внутренней среды предприятия:

· анализ результатов производственно-сбытовой деятельности;

· анализ сильных и слабых сторон предприятия;

· анализ конкурентоспособности предприятия и оценка конкурентных возможностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: