Основные требования к разработке анкет

  • перед разработкой анкеты для повышения ее прогностичности необходимо четко представлять цель и задачи предстоящего исследования;
  • вопросы анкеты должны соответствовать уровню развития и жизненному опыту опрашиваемых (возрасту, образованию, социальному происхождению, национальным особенностям и т.п.);
  • в формулировках вопросов должно быть как можно меньше эмоционально значимых слов;
  • следует избегать возможности оценочных ответов (таких, как «хорошо - плохо», «сильно - слабо» и т.п.);
  • формулировки вопросов должны быть по возможности нейтральными, а когда этого трудно добиться, следует дублировать вопросы таким образом, чтобы они с разных сторон отражали одно и то же качество;
  • анкета должна обладать достаточной разрешающей способностью, то есть возможностью выявлять как можно более тонкие различия между людьми по степени выраженности тех или иных личностных свойств;
  • анкета должна быть доступна, то есть опрашиваемый должен понять вопрос, суметь вспомнить о каких-то событиях прошлого и выбрать адекватный для него ответ;
  • анкета не должна быть монотонной и стереотипной. Количество вариантов ответов в предъявляемых вопросах, как правило, не должно быть более 5-6, а расчетное время заполнения анкеты - не более 30 минут. При разработке анкеты используются закрытые либо открытые вопросы.

При составлении анкеты необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

1. Введение, в котором указано: кто и для чего проводит опрос, как будут использованы данные, если требуется - гарантия анонимности информации, инструкция по заполнению анкеты и способе её возврата.

2. Во второй части анкеты идут вступительные вопросы, которые выполняют две функции; необходимо заинтересовать респондента и максимально облегчить ему включение в работу.

3. Заключительные вопросы по содержанию темы должны быть относительно нетрудными, т.к. надо учесть, что, работая с анкетой, люди постепенно утомляются.

4. В конце заполняется «паспортичка» (пол, возраст, образование, стаж работы и т.д.). Она лаконична и не требует особого напряжения.

5. Обычно в заключительной части анкеты выражается благодарность за сотрудничество в проведении опроса.

 

 

  25. Процесс и программа маркетинговых исследований

Разработка программы маркетингового исследования

Программа маркетингового исследования состоит из следующих частей:

  1. Определение проблемы.
  2. Постановка целей исследования.
  3. Формирование рабочей гипотезы исследования и программных вопросов.
  4. Определение системы показателей.
  5. Разработка рабочего инструментария.
  6. Определение этапов и сроков проведения маркетингового исследования

Определение проблемы

Замысел маркетингового исследования представляет собой общую постановку целей, задач и определение возможных путей и средств разрешения возникшей проблемы. Проблема рассматривается как некоторая противоречивая ситуация, как сложный вопрос, требующий своего решения. Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит ее правильная постановка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: