Различают три вида маркетинговых исследований: зондажное, описательное и эксперимент

 

Зондажное или эксплораторное исследование - это поиск идей и гипотез, понимание рыночной ситуации, конкретизация неоднозначно определенных проблем. Для этого осуществляется изучение печатных материалов, опрос квалифицированных специалистов, проведение группового интервью или фокус-групп, ведется наблюдение за рынком и покупателями. маркетинговый зондажный сбыт рынок

 

Описательные или дескриптивные исследования проводятся, когда проблема ясна и установлены главные цели анализа. Как правило, используется опрос покупателей, посредников, специалистов с целью получения информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, степени их удовлетворенности, для замеров прочности положения предприятия и качества отдельных товаров среди потребителей.

 

Эксперимент или казуальное исследование проводится, когда требуется выявить причинно-следственные связи, представить доказательства при принятии конкретного маркетингового решения. Различают два вида экспериментов - лабораторный (это изучение, в ходе которого исследователь создает ситуацию с определенными условиями) и в полевых условиях (это исследование, которое проводится в реальных условиях). В обоих случаях исследователь манипулирует одной или несколькими переменными и осуществляет контроль за состоянием объекта исследования, что в результате позволяет установить причинно-следственную связь. В настоящее время широко распространены тест-маркетинг и электронный тест-рынок.

 

Виды и источники маркетинговой информации

 Маркетинговая информация - это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.

  Маркетинговая информация позволяет предприятию:

 - снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;

 - получить конкурентные преимущества;

 - следить за маркетинговой средой;

 - координировать стратегию;

 - оценивать эффективность деятельности;

 - подкреплять интуицию менеджеров.

  Маркетинговая информация может быть классифицирована:

1.по источнику и способу получения: вторичная и первичная информация;

2.по характеру информации: количественная и качественная информация;

3.по информационным потокам относительно отдела маркетинга: входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.

 Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации:

 - сбор в соответствии с точно поставленной целью;

 - известна и контролируема методология сбора;

 - результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов;

 - известна надежность.

 Недостаткам первичной информации:

 - большое время на сбор и обработку;

 - дороговизна;

 - сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

  Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

  Достоинства вторичной информации:

 - дешевизна по сравнению с первичной информацией;

 - возможность сопоставления нескольких источников;

 - быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

  Недостатки вторичной информации:

 - неполнота;

 - устареваемость;

 - иногда неизвестна методология сбора и обработки;

 - невозможность оценить достоверность.

 Для оценки надежности вторичных данных следует ответить на пять основных вопросов:

1. Кто собирал и анализировал данную информацию?

2. Какие цели преследовались при сборе и анализе информации?

3. Какая информация и каким образом была собрана?

4. Какими методами информация обрабатывалась и анализировалась?

 5. Как данная информация согласуется с другой подобной информацией?

 

 Основными источниками внешней вторичной информации являются:

 

 - публикации национальных и международных официальных организаций; - публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;

 - публикации торгово-промышленных палат и объединений; - сборники статистической информации; - отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; - книги, сообщения в журналах и газетах; - публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: