Любая книга по бизнесу сообщит вам о существовании "правила 80/20": 80% ваших сделок заключается с 20% ваших клиентов.
Любая книга по бизнесу также порекомендует вам вести работу именно с этим списком клиентов с тем, чтобы заключить больше сделок и найти для себя новые перспективы.
Это хороший совет.
А как насчет другой части этого уравнения?
Если вы с 20% своей клиентуры заключаете 80% сделок, то тогда сделки с вами, когда вы являетесь клиентом, а не продавцом, тоже, вероятно, входят в 80%‑ю квоту из 20%‑го списка лучших клиентов ваших собственных поставщиков.
А раз так, то взгляните на список своих поставщиков свежим глазом. Разве эти люди, которые благодаря вам зарабатывают себе на жизнь, не обязаны способствовать расширению вашего дела и его процветанию?
Мои поставщики должны от кого‑то получать конверты. Этот кто‑то – я.
Урок 12
Об этом знает каждый торговый агент, но не каждый предприниматель
Спросите аудиторию, состоящую из предпринимателей, какой звук является самым приятным в мире, и они выскажутся в том духе, что это похрустывание новеньких банкнот или глухой удар от падения на тротуар безжизненного тела конкурента.
|
|
Спросите любого человека, занимающегося сбытом, и он ответит, что это звучание вашей фамилии, когда ее кто‑то произносит.
Я знаком с одним директором школы, который научился запоминать фамилии всех мальчиков, обучающихся в его школе, а их свыше тысячи. Если это вновь поступившие ученики и он с ними еще не встречался, то он заучивает их имена, рассматривая их фотографии. В первый же день нового учебного года, когда прибывают автобусы, привозящие учеников в школу, он здоровается с каждым, называя его по имени, едва только тот выйдет из машины. Вообразите только себе, как это подбадривает напуганного первоклассника, очутившегося в незнакомой обстановке, когда его сразу же узнает взрослый человек, распоряжающийся теперь его жизнью. А какое облегчение испытывают его родители, только что заплатившие 5000 долларов за его обучение, когда они слышат от своего ребенка, что директор школы лично проявил к нему внимание.
За те двенадцать лет, которые этот директор возглавляет школу, контингент учащихся увеличился более чем вдвое, школа переехала в большое новое здание, несомненно, самое красивое в этом районе, а ее финансовые ресурсы возросли вшестеро. Не все это является результатом заучивания имен учеников, ио, разумеется, делу не повредило то, что школу возглавляет директор, понимающий, что его деятельность в качестве агента по рекламе не менее важна, чем педагогическая.
Урок 13