Два миллиона исчезнувших рабочих мест

Каждый год в одних только США рабочих мест становится меньше в среднем на два миллиона. Предлагаемые компаниями товары и услуги выходят из моды вследствие изменения вкусов покупателей, а умения и навыки, необходимые для их производства, оказываются невостребованными. Это одна из главных проблем современного мира, и в ближайшие месяцы и годы такая тенденция будет только нарастать.

К счастью, в Америке каждый год создается в среднем 2,2 миллиона новых рабочих мест. Добрых 80 процентов от этого числа приходится на вновь создаваемые компании, которые предлагают новые товары и услуги уже другим клиентам и на других рынках.

Из‑за такой скорости изменений многие отрасли и компании работают сегодня по устаревшим бизнес‑моделям, которые не позволяют добиться устойчивых объемов продаж и прибыльности.

 

Ваша модель бизнеса

Под моделью бизнеса понимается комплексная система всего процесса производства, сбыта и получения прибылей от начала до конца. Существует как минимум пятьдесят пять различных бизнес‑моделей. Попытки добиться результатов при использовании бизнес‑модели, не отвечающей текущим требованиям рынка, приводят к снижению объемов продаж и прибыли, а иногда и к полному коллапсу.

В 2007 году, когда Apple начала выпуск iPhone, руководство компании BlackBerry расценило это изделие как игрушку, предназначенную исключительно для молодежи, которой требуется общение с друзьями. Через пять лет доля BlackBerry на рынке мобильных телефонов для деловых людей упала с 49 до 0,4 процента и компания практически ушла из бизнеса.

 

Быстрое старение

Когда на рынке появился iPad, а читателям была предоставлена возможность быстро и недорого скачивать электронные книги, весь книжный рынок полностью изменился. В течение года компания Borders, когда‑то являвшаяся одной из крупнейших среди торговцев книгами, обанкротилась и была вынуждена закрыть шестьсот своих магазинов. Похожие события происходят практически в любой отрасли. Даже компании с солидным послужным списком становятся историей из‑за неспособности адаптировать свою модель бизнеса к новой рыночной ситуации, справиться с растущим потоком информации, внедрением новых технологий и действиями конкурентов.

Ваша личная бизнес‑модель, то есть способ организации собственной жизни и карьеры, тоже может оказаться полностью или частично устаревшей. А если этого пока еще не произошло сегодня, то обязательно произойдет когда‑нибудь в будущем.

Бизнес оказывается в тяжелом положении, когда меняются вкусы и потребности потребителей, а у людей проблемы в карьере возникают из‑за новых требований работодателей, касающихся определенных способностей, умений и навыков. Чтобы выживать в современных условиях, и организациям, и отдельным работникам необходимо постоянно находиться на передовых рубежах и быстро реагировать на перемены.

 

Правило 80/20 и размер дохода

Многие умения и навыки сегодня устарели. На рынок пришли люди, обладающие новыми умениями, которые пользуются спросом. Лауреат Нобелевской премии в области экономики Гэри Беккер рассказал газете Wall Street Journal о своем исследовании, посвященном росту доходов. Работая в Чикагском университете, он обнаружил, что средняя величина доходов 80 процентов населения прирастает в год примерно на 3 процента, то есть едва превышает уровень инфляции.

В то же время доход более состоятельных 20 процентов населения увеличивается в среднем на 11 процентов в год, давая им возможность удваивать свое состояние каждые 6–7 лет и переходить во все более зажиточные категории.

В чем же разница между этими 20 и 80 процентами? В стремлении постоянно учиться и совершенствовать свои умения. Люди из числа верхних 20 процентов покупают книги, посещают курсы, слушают учебные аудиопрограммы и постоянно ищут способы сделать свою работу качественнее, дешевле и быстрее.

 

Незапланированное обесценивание навыков

Люди из числа нижних 80 процентов ведут себя совершенно иначе. Они редко читают, не ходят на семинары и не делают попыток совершенствовать свои навыки. Все свободное время они посвящают отдыху, а не действиям по достижению целей. В результате они все больше и больше отстают, сами того не осознавая.

Лишившись в конце концов работы, эти люди убеждаются, что их знания и умения, основанные большей частью на опыте, до минимума обесценились в глазах современных работодателей. А поскольку учеба и приобретение новых навыков не входят в их планы, они попросту сидят дома и смотрят телевизор. В результате период их безработицы зачастую затягивается на месяцы и годы.

В наши дни многие люди, обладающие самым разным достатком и карьерными достижениями, не в состоянии осознать, насколько необходимо постоянное самосовершенствование. Баскетбольный тренер Пэт Райли говорил в свое время: «Если ты не растешь, то деградируешь».

 

Гонка началась

Никто не может оставаться долгое время на одном уровне. Если вы постоянно не обновляете свои знания и умения, это не значит, что вы стоите на месте. На самом деле вы все больше и больше отстаете от тех, кто активно учится и движется вперед.

Большинство людей в наши дни движутся по наезженной колее, а разница между колеей и могилой заключается только в глубине. Джим Рон в своих выступлениях говорит: «Если вы попали в колею, то, надеюсь, вам встретится едущее навстречу колесо телеги, которое заставит выбраться из нее».

 

Три врага

Необходимо хорошо знать трех врагов изменений и гибкости. Первый и злейший враг – зона комфорта. Люди быстро привыкают к своей работе и начинают ощущать комфорт от ее выполнения. Как следствие, им не хочется ничего менять, ведь даже изменения в лучшую сторону требуют от них определенной перестройки действий.

Вместо того чтобы учиться, расти и расширять свои возможности, они изо всех сил упираются, находя любые оправдания своему нежеланию что‑либо менять, и зачастую саботируют усилия окружающих.

В книге Уоррена Бенниса «Лидеры» описывается, как руководители компании противятся искушению остаться в зоне комфорта, ставя перед собой и своей организацией все более амбициозные цели, достижение которых абсолютно невозможно без крупных изменений и усовершенствований.

В 2015 году вышла книга Питера Диамандиса «Смелость» (Bold), в которой он призывает ломать шаблоны, подрывать основы и ставить перед собой цели, в десять или даже в сто раз превосходящие ваши нынешние достижения в плане продаж, доходов и прибылей. Подобный масштаб целей, которые поначалу кажутся невыполнимыми, развивает смелость мышления и порождает новые идеи, до этого никому не приходившие в голову.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: