Люди, места, вещи в Сетевом пространстве

Глава 10

Нетраннер

Колонка справа

"Твою мать, она была хороша. Она была лучшей. Возможно потому, что она была боевым программистом во время 3-й Войны Корпораций, или может быть это был просто подарок судьбы.

Я всегда полагал, что это из-за аварии - она забрала обе ноги и часть одной руки. Со всей этой киберодеждой, там немного осталось от человека. Мне казалось, что она жила только в Сети. Все остальное - просто топтание на месте полуживого тела.

"Отлично выглядишь " - для полуживого тела, хотя..." - Эджер

Вы поправляете штекеры в своих руках, убедившись, что ваши запястья плотно подсоединены. Вы опускаете вниз переключатель "GO". В тот же момент, ваш ум, наполненный серо-белой статикой, погружается в "он-лайн". Затем, вы чувствуете тошнотворное ощущение падения и несетесь через лабиринт меняющихся неоновых форм и и сетей вращающихся линий.

Вы находитесь в Сети (Net).

Сеть (Net) - это обширные телекомуникационные сети, которые объединяют все компьютеры и телефоны на Земле. Это сформировано как радио, телефоны или сотовая связь, но использует микроволны, испуская информационные лучи на орбиту и за ее пределы. В конце 20 века,в Сеть можно было войти только с помощью Компьютерного терминала, используя прибор, называющийся модемом для отправки и получения информации. Но в 2020 в Сеть можно войти в любом месте, используя свой мозг, интерфейсные разъемы, и сложные интерфейсные программы, которые преобразуют компьютерные данные в перцептивные события.

Нетраннеры

Нетранеры – это компьютерные «Качки», знатоки своего дела, находящиеся по ту сторону закона, это своего рода расширенные версии компьютерных хакеров конца 20-го века. Нетраннеры действуют по обе стороны от комплексных/сложных и драконовских законов, охватывающих компьютерную преступность в мире киберпанка. Целеустремленные компьютерные ковбои, нетраннеры буквально берут свою жизнь в свои руки, справляясь с могучими базами данных и смертоносными программами, противостоящими внедрению, охраняющими их – это и есть основная задача в противостоянии человека и машины.

Некоторые занимаются этим ради славы, или потому что могут, но большинство работает в сети ради денег. Внутри каждой компьютерной системы, связанной с сетью, находится информация. Некоторая информация тривиальна и бесполезна, например, списки рецептов или заметки, но также большая часть информации невероятно ценна. Новые бизнес-планы. Инсайдерская информация. Секретные чертежи. Информация для шантажа. Новые программы и ПО, буквально с пылу, с жару. Деньги, которые можно перевести на свой банковский счет в электронном виде. Формула Кокса Классического. Даже если Вы не можете использовать то, что вы найдете, вы обычно можете продать это Фиксеру, который, в свою очередь, продаст это кому-то, кто сможет.

                       Колонка слева

"Там более дюжины нетраннеров, которым корпорация Нетвотч хотела бы сжечь мозги. Рэйчел Бартмосс как минимум дважды..." - Паук Мерфи

"Господи, но это даже здорово, когда тебя "любят"..." - Рэйчел Бартмосс

Еще одной причиной, по которой люди работают в сети является поддержка остальной Киберпанк команды. Если вам нужно отправить кого-то в сильно-защищенное здание, компьютер этого здания может иметь подробную карту всех помещений. Оказавшись внутри, вы можете использовать тот же компьютер для того, чтобы отключать систему безопасности, открывать двери с компьютерным управлением, и даже подслушивать через компьютерные камеры или иные устройства наблюдения. Большинство успешных команд соло имеют хотя бы одного Нетраннера у себя на счету, просто для разведки местности и получения информации о безопасных зонах и препятствиях, чтобы составить план боевых действий. Корпорации также нанимают нетраннеров для защиты своих компьютерных систем и совершения собственного корпоративного компьютерного шпионажа.

Законы 2000-х годов чрезвычайно суровы в отношении компьютерных преступлений. Большинство государственных учреждений могут свободно использовать любые средства для устранения злоумышленников. Большинство корпораций также жестки (за исключением своих собственных бегунов). Даже не прибегая к незаконным черным программам, власти позволяют корпорациям выслеживать и арестовывать злоумышленников на месте. Длительные тюремные сроки или "промывка мозгов" это типичная участь компьютерного преступника.

Но ведь в твоих планах нет пункта «Попасться», правда?

 

Сетевая география

На самом деле, Сеть имеет довольно большое «Потенциальное пространство», построенное путем соединения телефонных линий и оптоволоконных кабелей. Алгоритмы преобразования Ihara-Grubb, управляют чистой реальностью, генерируя это пространство как "каркасную" топографию сеток и форм. Области с высоким напряжением (старые линии, искаженные передач), выглядят как "горы", в то время как территории низкого сопротивления появляются в виде равнин и долин, а отдельные компьютерные системы появляются в виде значков/иконок или конструкций, созданных из миллионов крошечных "битов" цвета и света, которые можно различить при внимательном рассмотрении, как в видеоизображении или как в полутоновой фотографии. Для упрощения навигации через пространство сети (Netspace), фактические линии связи в сети представлены в виде бесконечной сине-белой сетки. Когда конкретная линия обнаружена, программы в Кибердеке Нетраннера определяют требуемые линии или точки доступа и помечают их ярко-красным светом.

Преобразования Ihara-Grubb также предназначены для получения относительного положения системы, в соответствии с окружающим сетевым пространством. Например, компьютерная система, расположенная высоко в небоскребе, появится в виде значка высоко в Пространстве Сети. Система, расположенная под землей, отобразится по отношению к плоскости Сетевого Пространства так, как она расположена в реальности/ относительно реального уровня земли (Realspace). Обе системы будут расположены в Сетевом пространстве аналогично расположению их подсетей в реальности. Движущаяся система будет проходить по подсетям параллельно ее перемещению в реальности.

Любое место с возможностью подключения компьютера к Сети является расширением Сети в реальном мире. Насколько можно судить, Сеть потенциально бесконечна – как только вы соединяете компьютер с Сетью, вы автоматически создаете новый сектор/раздел Сети вокруг него. Таким образом, новые области создаются все время, так как с каждым днем все больше компьютеров подключается к Сети.

Сноска посередине

«Инопланетные расы могут проникнуть в Сеть через космическое пространство, некоторые Ковбои считают, что это произошло…Что касается меня, у меня возникли сомнения по этому поводу…но также у меня появился лазер на всякий случай» - Эджер

Теоретически, вы можете отправить радио/Сеть с помощью космического зонда в отдаленные области космоса и расширить Сеть в открытый космос. Но достижения этих областей Сетевого пространства заняло бы оооооооочень много времени. Ihara и Grubb предполагали, что внеземной интеллект с большим количеством энергии и обширным знанием устройства Земных компьютерных технологий мог бы подключиться к Сети минуя даже межзвездные расстояния. Наверное, он ничего не смог бы сделать, а лучшим решением была бы посылка и загрузка AI (искусственного интеллекта) в Сеть с целью свободного перемещения по Сети.

Некоторые Нетраннеры утверждают, что это уже произошло.

Колонка справа

"Мальчик, я желаю старине Биллу Гибсону осмотреться вокруг, чтобы увидеть это!"

" Привет Эджер, не знаешь, считается ли невезением, обратиться к имени Покровителя Святых?" - где-то в районе Пацифика, LDL 2542.0219

надпись под кибердекой

Скорость: +3; Память: 20 мкм; сотовое оснащение; 8,025 eb

 

Острова Сети

Люди, места, вещи в Сетевом пространстве

Регионы

Регионы (также называемые «Королевствами») – большие районы на карте мира (например, Атлантида в Южной Атлантике/Африканском бассейне). У регионов есть названия. Регион – это туманная зона с непостоянными границами. Постоянно появляются новые регионы, меняются границы как возможные изменения Сетевой реальности. На самом деле, регион не определенное место, а приблизительное определение области, где определенные группы или правительства имеют больший контроль. В список Регионов входит:

  Атлантида: Это второе по величине региональное королевство, простирающееся от Центральной и Южной Америки до западного побережья Африки. Регион в основном контролируется Федерацией Центральной Америки и ее союзными корпорациями. Ключевые городские сети расположены в Мехико, Панама-Сити, Богота, Гаване, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айресе, Дакаре и Аньентесе. Атлантида - довольно свободный регион, в котором широко распространена торговля на черном рынке, особенно из Панамы.

  Ржавый пояс/Растбелт: Этот регион охватывает Центральную и Восточную части Соединенных Штатов. Ключевые городские сети - Нью-Йорк/ БосВаш Мегаплекс (BosWash Megaplex), Чикаго-ГрейтЛейкс (Великие озера), Атланта-СитиКор, Новый Орлеан и Сент-Луис. Регион находится под почти абсолютной диктатурой Тройки: NetWatch (Всемирной сети безопасности), Временным правительством США и Консорциумом EuroMarket. Системы подвергаются серьезному контролю, а компьютерная преступность подвергается драконовской жестокости.   

  Олимпия: регион Олимпии охватывает большую часть юго-запада и запада Соединенных Штатов. Номинально это домен NetWatch и Временного правительства Соединенных Штатов. Отдельные городские сети обычно контролируются на местном уровне самой известной корпорацией в этом районе; Денвер (Орбитальный Воздух), Солт-Лейк (ВоенТех), Даллас / Хьюстон Мегаплекс (WorldSat), Альбукерке (ВоенТех). Большая часть трафика в этих регионах принадлежит корпорациям с большим количеством установленных информационных досок объявлений и сервисных сетей.

Пасифика: это самый большой из регионов, охватывающий западное побережье Северной Америки и распространяющийся по большей части Тихоокеанского бассейна. Край Гавайского бассейна находится под контролем NetWatch и Временного Правительства Соединенных Штатов, как и Олимпия. На данный момент существует четырехстороннее разделение между NetWatch, USPG, Arasaka LTD и Дальневосточной федерацией совместного процветания. В Соединенных Штатах, большинство ключевых городских сетей контролируется наиболее сильной корпорацией в конкретном городе; Ночной город (Арасака), Сан-Франциско (EBM), Лос-Анджелес (НефтеХим), Сиэтл (Арасака). В этих городах контроль относительно ослаблен. По всему Тихоокеанскому бассейну контроль возрастает по мере того, как Арасака «Укрепляет хватку»

Колонка слева

"Пацифика... Плавающие острова света, увенчанные зелеными неоновыми фрактальными пальмами. Все это плавает над ярким, сверкающим океаном, все это похоже на тропическую мечту.

"У них есть настройка конструкции виртуальной воды, так что вы можете увидеть весь путь, вплоть до безграничного морского дна, где плавают светящиеся рыбы, исчезающие между изменяющимися кораллами-Миражом., преследуемый умный дельфин тоже программа, часть AI и часть Иллюзии." - Рэйчел Бартмосс. Путеводитель по Сети, 2019

  ТокиоЧиба: Это очень маленький регион, охватывающий японский архипелаг, в частности, Токио, Осаку и Йокахаму. Чиба - центр операций для ряда очень мощных дзайбацу, в том числе Мицциси-Дай, Мацусима-Кирошиу и, конечно же, Арасаки. Однако из-за огромного количества постоянных войн между дзайбацу ни одна из мегакорпораций не контролирует ситуацию, создавая плодородную почву для скупщиков информации и промышленного шпионажа.

  Африкани: Это региональное «королевство» простирается от края Атлантиды по всей Африке до Ближнего Востока и Мадагаскара. Основными городскими сетями являются Аддис-Абеба, Занзибар, Каир, Алжир, Найроби, Мозамбик и Александрия. За исключением Найроби и Каира (под управлением "Арбитального Воздуха"), остальная часть Африки является хаотичной пустошью из устаревших систем, альянсов мошенников и фанатиков. Рекомендуется быть осторожным и обходить этот регион стороной.

  ЕвроТеатр: Этот самый мощный из региональных «королевств». ЕвроТеатр в основном контролируется ЕвроКорпс. Ключевые городские сети находятся в Лондоне, Париже, Берлине, Франкфурте, Мюнхене, Цюрихе, Амстердаме, Риме, Мадриде и Стокгольме. Три крупнейших ЕвроКорпс в каждом городе работают в сотрудничестве с NetWatch для обеспечения безопасности. В Сети ЕвроТеатра доминирует корпоративный трафик; существует несколько частных систем, а большинство независимых Нетраннеров уже известны и зарегистрированы NetWatch. ЕвроТеатр является хорошим местом для юридических операций, банковского дела, сетевых конференций и других законных транзакций. Это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ плохое место для совершения компьютерных преступлений.

  СовСпейс: Этот регион охватывает границы, ныне сократившего свои размеры, Союза Советских Социалистических Республик, распространяясь вглубь Восточной Европы. Основными городскими сетями являются: Москва, Ленинград, Варшава, Киев, Будапешт, Вена и Прага. СССР держит номинальный контроль над этим регионом, причем вокруг Польши контроль постепенно переходит к NetWatch и ЕЭС (Европейскому экономическому сообществу). Системы в СовСпейсе, как правило, примитивны, медленны и оснащены всего несколькими смертоносными программами, а не сложной защитой. Восточно-европейские сетевики варьируются от простых хакеров до самых смелых ковбоев во всём Сетевом Пространстве (этим парням нечего терять). В регионе процветает шпионаж, торговля информацией и противостояние мелких политических групп, ищущих выгоду. Хорошее место для продажи информации, если вы не против того, чтобы проводить транзакции в валюте с низкой стоимостью.

  Орбитсвиль: самая большая потенциальная область, охватывающая надземное и околоземное пространство. Орбитсвиль - отличное место для встреч с людьми, сбора слухов и, как правило, хорошего времяпрепровождения. В регионе несущественный надзор. Орбитсвиль в основном контролируется Орбитальными корпорациями и ESA (у которой есть собственная версия NetWatch). Там не так много траффика "темных делишек" - орбитальная временная задержка (2-3 секунды) делает Нетраннинг с Земли слишком грубым и неудобным. Локальный траффик очень занят, каждая космическая орбитальная станция и колония подключены к постоянному потоку. Торговля, в основном, на очень низком уровне: сырье, лекарства, воздух, продукты питания, вода и сплетни - основной товар на рынке.

 

Междугородняя Связь

Междугородние связи (LDLs) позволяют совершить мгновенный трансфер между городами. Всемирная Корпорация Интернет-Коммуникаций поддерживает большую часть доступных Междугородних Связей, с помощью своего дистанционного сервиса, но многие крупные корпорации имеют свои собственные междугородние связи, которые связаны только между их корпоративными офисами.

Для использования Междугородних связей на большие расстояния нужен пароль (обычно используется код доступа Нетраннера, на который выставляется счет за использование). Однако, используя правильные программы, можно убедить Интернет, что это местный звонок или даже, что звонка никогда не было.

 

Дикое Пространство

Перемещение между Междугородними связями почти всегда совершается через up/down связь. Большая часть физического пространства "перепрыгивается", и это, в значительной степени, неизвестная территория. Тем не менее, активация отдельных компьютеров может создавать независимые области, напрямую не связанные с Сетью. Промежуточное расстояние между физическими точками Сети (например, между Сан-Франциско и Ночным Городом) называются Диким Пространством. Дикое Пространство было изначально теоретизировано в 2004 году Дж. А. Граббом, разработчиком компьютерных игр и иногда хакером, который задумал его как обширную область дремлющей потенциальной реальности, которая могла бы начать существовать, когда в реальности в этой области появлялся компьютер, связанный с Сетью без up/down связи, но этот регион будет изолирован от общего трафика сети и доступен только тем, кто готов "пройти" нелегкий путь.

Легенда Нетраннеров заключается в том, что "что-то", вероятно, живет в Диком Пространстве: изгои, инопланетный разум, вещи, имеющие собственную городскую сеть, которые появляются изредка в общем пространстве. когда эти силы используют up/down связь для перехода по главной Сети. Подобно удаленному острову южных морей, неизвестному и недостижимому, до тех пор, пока челнок, отправленных с его берегов, не достигнет ближайшей цивилизации. Если бы дикари/туземцы были цивилизованны и скрывали их истинную природу, они, вероятно, оставались бы в тени на протяжении веков.

 

 

НетВотч

НетВотч является полицейской организацией, предназначенной для патрулирования Сети и поиска незаконной деятельности. Правительства, индивидуальные корпорации и другие большие группы вкладчиков денег, обеспечивают НетВотч оборудованием и лучшими Нетраннерами. НетКопы оборудованы очень мощным ПО и свободно двигаются по Сети, патрулируя особые "удары", которые могут накрыть город, регион или даже континент.

Экипированы НетКопы (Волки, Проныры, ЛЕДяные люди) очень мощными отслеживающими программами, а также программами типа "арест", которые могут заморозить кибердеку в "цикле" и держать нетраннера замороженным, не способного отключиться для освобождения. Арест и тюремное заключение недобросовестных нетраннеров является главной задачей НетКопов, хотя известно, что они сами используют черные программы для убийства и травмировния своих противников.

Колонка справа

"НетВотч был создан как часть одностороннего соглашения ООН. Это обязывает их защищать законопослушных граждан во все Мировой Коммуникационной Сети, а также служить ради их блага...." - История Нетвотч ДМС продакшн

"НетВотч. Кучка капюшонов(?) с кибердеками которые любят давить людей вокруг себя. Мы любим вести ЛЕДяных людей за собой в пустынные регионы Сети и там нападать на них из засады. И это даже не самое интересное..." - Рэйчел Бартмосс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: