Как «показать» предысторию, когда она кажется необходимой?

Несмотря на древнюю заповедь «показывай, а не рассказывай», на самом деле я приверженец рассказа о предыстории героя.

В сценарии это означает, что вместо демонстрации в прологе сцены из прошлого («Бэтмен: Начало» или «Фаворит») либо флешбэка («Семь жизней» или «Безумцы»), вы раскрываете критический момент из прошлой жизни героя, используя монолог: персонаж рассказывает историю о каком-то важном болезненном прошлом опыте, который теперь (бессознательно) определяет его личность.

Так, убийцы отца Эксли и матери Бада Уайта в «Секретах Лос-Анджелеса» или герой в фильме «Хэнкок», который, страдает, оттого что, очнувшись, ничего не помнит, и у него остался только обрывок билета в кино, впечатляют нас, поскольку мы не видим, что происходило на самом деле. Нас увлекают эти истории, так как нам их рассказывают, точно так же нас всякий раз завораживают слова «В некотором царстве, в некотором государстве …».

 

Как добиться того, чтобы мой герой оставил женщину ради истинной любви, но при этом не выглядел придурком?

Вы никогда не хотите заканчивать любовную историю или романтическую комедию таким образом, чтобы герой перестал вызывать симпатию, или результат вызывал сомнения. Поэтому когда ваш герой бросает одну возлюбленную ради другой, у вас есть четыре способа сделать концовку приемлемой.

Сделать эту женщину (или этого мужчину, если героиня – женщина, или гей) идиоткой, которая заслуживает измены («Незваные гости»).

Сделать так, чтобы соперник понял, что героиня не подходит ему и что он будет счастливее без нее («Неспящие в Сиэтле»).

Предложить «неправильной госпоже» кого-то получше, кто сделает ее счастливее, чем это мог герой («В чем дело, док?»).

Дать героине понять, что человек, которого она добивалась, на самом деле не предназначен ей судьбой, а ее возлюбленный принадлежит человеку, который больше заслуживает его («Свадьба лучшего друга», «Миссис Даутфайр» и, конечно, лучший из фильмов в духе «я пожертвую своей любовью по зову свыше» – «Касабланка»).

 

Что вы имеете в виду под «предшественниками» и почему считаете их столь важными?

Предшественниками я называют успешные фильмы или телесериалы, снятые в том же жанре, что и ваш сценарий, который ориентирован на такую же целевую группу. «Мальчишник в Вегасе» – настоящий хит, но это не уникальная история. В таком же жанре, в таком же духе и для той же аудитории сняты «Сорокалетний девственник» и «Свадьба лучшего друга». Это комедии с ограничением доступа для подростков рассказывают о незрелых юнцах, желающих повзрослеть и в результате оказывающихся в забавных ситуациях.

Это значит, что если вы выбираете для себя комедию в стиле Джадда Апатоу, то вы можете сказать, что ваш фильм будет в духе «Немножко беременна» или «Мальчишник в Вегасе», тогда люди, к которым вы обращаетесь, сразу поймут, какого рода эта история. А поскольку ваши предшественники были коммерчески успешны, соответственно будут думать, что и ваш сценарий будет таким же.

Я часто спрашиваю клиентов или участников семинаров назвать пару фильмов, о которых они могут сказать: «Раз эта история принесла деньги, то и моя принесет». Когда им не приходит в голову ни один успешный предшествующий фильм для сценария, который они пишут, то на какие продажи они могут рассчитывать?

Писатели часто уходят от ответа, говоря: «Я не хочу, чтобы моя история была похожа на другие. Я хочу быть оригинальным!» Но Голливуд не производит абсолютно оригинальное и уникальное кино. Здесь делают фильмы, рассчитанные на попадание в яблочко, и ориентируются на прошлые успехи. Поэтому, если вы выбираете жанровое кино – романтическую комедию, триллер, экшен, семейный фильм или ужастик, – ваша идея вызовет большее понимание, чем уникальная драма, не попадающая ни в одну из категорий.

 

Что такое макгаффин?

Хотя я и не верю, что этот термин изобрел Альфред Хичкок, но больше всего это понятие ассоциируется именно с ним. Он определил макгаффин как нечто такое, что больше всего заботит всех персонажей и не имеет никакого отношения к заботам аудитории. Обычно он приводит в примеры химический процесс, обнаруженный «Мистером Память» в фильме «Тридцать девять ступеней», микрофильм, спрятанный в статуэтке в фильме «К северу через северо-запад» или урановую пыль в винной бутылке в «Ноториус».

Этот вопрос подчеркивает гораздо более важный принцип: вы можете придумать самую умную ситуацию или тайну, но если вы не занимаетесь вашими персонажами, или сюжетная линия не создает саспенса, страха, юмора, страсти и конфликта, зритель будет зевать. Как я постоянно говорю, успех вашего сценария зависит от эмоций зрителя. Хичкок был мастером саспенса, а не мастером макгаффинов.

 

У меня столько проблем даже просто с тем, чтобы найти агента, который посмотрит мой сценарий. Я разослал около 125 писем-заявок без всякого результата. Есть какие-то агенты или агентства, которые могут искать таланты, чтобы снять романтическую комедию?

Если ваши письма, факсы, имейлы не убеждают людей прочитать ваш сценарий, значит, то, как вы пишете их, не вызывает желания сказать «Да». Иными словами:

1. Ваш стиль недостаточно ясный, четкий, убедительный и профессиональный. Вы заявляете, что вы профессиональный писатель, но никаких иных свидетельств тому нет. Если вы не в состоянии составить одну страничку убедительного текста (подсказывает им подсознание), что же хорошего ожидать от вашего сценария?

2. По вашему описанию сценарий не выглядит коммерческим. Он не кажется им интересным; они думают, что вашу историю могла бы купить студия или финансист, или, по крайней мере, кто-то из звезд мог бы заинтересоваться.

3. Вы пишете не тем людям. Вам надо выбрать конкретных продюсеров и агентов, к которым есть смысл обращаться, так как они недавно искали людей, готовых продать или написать романтическую комедию.

4. В своем письме вы не написали получателю, почему обращаетесь именно к нему. Никто не хочет получать формальное письмо, и если вы делаете просто массовую рассылку всем подряд в Hollywood Creative Directory, они могут ответить немедленно. Обращайтесь к определенным людям со ссылкой на конкретную информацию (см. п. 3 выше).

5. После письма вы не перезвонили. Многие консультанты и агенты не согласны со мной в этом отношении, но я верю в настойчивость – надо обязательно перезванивать людям, которым вы отправили письмо-заявку. Если вам не удается пробиться к агентам или продюсерам, которым вы написали, попросите их ассистентов прочитать ваш сценарий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: