Стоит ли идти в киношколу?

Возможно.

Если вы собираетесь стать юристом, вы получаете правовое образование. Но если вы хотите быть сценаристом, диплом практически не имеет значения. Никого в Голливуде по большому счету не волнует, висят ли у вас на стене сертификаты или каков ваш средний балл. Все, чего от вас ждут, это сценарий. Наличие кинематографического диплома поможет убедить кого-то взглянуть на образец вашего литературного творчества, но в остальном я никогда не видел, чтобы диплом как-то повлиял на успех сценариста.

Тем не менее это не значит, что киношколы ничего не стоят. Благодаря учебе, к которой вы стремитесь ради «корочки», вы можете обрести четыре ценных товара.

1. Информация. Если вы попадете к хорошим учителям в киношколе, вы можете развить ваш талант сценариста и умение писать продаваемые сценарии. Умелое руководство и обратная связь с хорошим преподавателем бесценны в освоении этого ремесла.

2. Связи. Киношколы могут быть отличной возможностью завязать долгие дружеские отношения и связи, которые окажутся очень полезными, когда все вы будете покорять Голливуд. Классический пример – группа выпускников Южно-Калифорнийского университета в 1960-е годы (Джордж Лукас, Френсис Форд Коппола, Джон Милиус, Терренс Малик и другие), которые добились славы в 1970-е и продолжали помогать и поддерживать друг друга по мере развития карьеры.

3. Сценарий. Получение диплома может подразумевать написание по крайней мере одного сценария, который потом может служить в качестве образца сценария вначале вашей карьеры. Сценарием фильма «На берегу реки», например, стала диссертация Нила Хименеса. А если вы хотите заниматься режиссурой, киношкола дает доступ к оборудованию и возможность показать снятый фильм.

4. Гуманитарное образование. Им никак нельзя пренебрегать. Чем больше вы знаете о жизни вообще, об истории человечества, об истории и средствах художественного выражения (в том числе истории кино), тем лучше для вас как писателя, а возможно и как человека.

 

Эти четыре достоинства киношколы или, по крайней мере, первые три – то, что необходимо для того, чтобы стать профессиональным сценаристом. Вам нужна информация, контакты и законченный сценарий, если вы хотите добиться цели. Однако киношкола – слишком дорогой способ приобретения необходимой информации, связей и завершенного сценария. Обучение, книги, оборудование и расходы на жизнь могут вылиться в шестизначную сумму. Существуют и другие пути, не требующие таких вложений.

Поскольку диплом сам по себе не столь важен, вы можете получить нужную вам информацию с помощью семинаров, конференций, книг, CD, DVD, интернета.

Наладить контакты можно, используя методы, описанные в главе о самомаркетинге, или работая бесплатно на кого-то в кинобизнесе.

Вы можете написать образец сценария, продолжая жить обычной жизнью или работая где-то.

Я не пытаюсь отвратить вас от киношколы, но обращаю внимание на то, что это один из нескольких путей в вашей карьере. Вы можете счесть, что активные занятия, качество образования, число контактов и возможности, которые все это предоставляет, делают киношколу лучшим вариантом для вас.

При выборе определенной школы проведите своего рода исследование, как при поиске работы.

Рассмотрите по меньшей мере пять-шесть возможных школ. Узнайте все, что о них пишут, а потом посетите кампусы тех заведений, которые вы всерьез рассматриваете. Поговорите с сотрудниками, преподавателями и студентами, а потом узнайте имена недавних выпускников. Разговаривая с бывшими студентами, спросите у них имена их однокурсников, которые, возможно, заявили о себе после окончания учебы. И, наконец, позвоните нескольким руководителям и агентам из мира кино и спросите, повысит ли диплом этой школы ваши шансы в качестве потенциального сценариста.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: