Пояснительная записка

«Материаловедение швейного производства»

На теоретических занятиях необходимо знакомить учащихся с новейшими достижениями в отечественной и зарубежной текстильной промышленности, использовать активные методы обучения, различные технические средства, наглядные пособия: слайды, видеофильмы, плакаты, схемы, графические изображения ткацких переплетений, коллекции полуфабрикатов процессов прядения, образцов тканей различного строения, отделки и свойств, стандарты на ткани и др.

Для лучшего усвоения учащимися учебного материала предусмотрено выполнение ими лабораторных работ. Для более глубокого усвоения материала необходимо проводить лабораторные работы исследовательского, творческого характера, использовать технические средства обучения, компьютерную технику, организовывать экскурсии на текстильные предприятия.

По всем темам программы сформулированы основные цели их изучения на основе характеристики деятельности обучаемого и уровней усвоения содержания изучаемого материала, прогнозируются конкретные результаты достижения этих целей. При определении целей изучения программного материала учтены содержание и результат изучения учащимися дисциплины "Материаловедение швейного производства" на уровне ПТО.

В примерном тематическом плане приведены названия интегрируемых тем и количество часов, а в содержании программы указано содержание учебного материала, которое было изучено учащимися на уровне профессионально-технического образования

Задачи дисциплины:

– формирование знаний на уровне представления о направлениях развития текстильной промышленности, о классификации материалов для одежды и требованиях к ним;

– формирование знаний на уровне понимания о влиянии волокнистого состава на внешний вид и свойства материалов для одежды, о влиянии свойств материалов на свойства одежды из них и процессы ее изготовления, о влиянии размерных характеристик тканей на экономичность их использования, о требованиях к качеству материалов для одежды, методах оценки их качества;

– формирование умений проводить исследования строения и свойств натуральных и химических волокон, определять вид, свойства пряжи и нитей, определять волокнистый состав тканей, выбирать режимы влажно-тепловой обработки тканей различного волокнистого состава, определять вид ткацкого переплетения, определять характер влияния переплетения на внешний вид и свойства ткани, определять направление нитей основы и утка, лицевую и изнаночную стороны тканей, определять свойства тканей, обосновывать влияние свойств тканей на процессы швейного производства и эксплуатационные свойства одежды, использовать стандарты для определения технического уровня качества тканей и материалов.

На теоретических занятиях необходимо знакомить учащихся с новейшими достижениями в отечественной и зарубежной текстильной промышленности, использовать активные методы обучения, различные технические средства, наглядные пособия: слайды, видеофильмы, плакаты, схемы, графические изображения ткацких переплетений, коллекции полуфабрикатов процессов прядения, образцов тканей различного строения, отделки и свойств, стандарты на ткани и др.

Отбор и структурирование содержания тем типовой учебной программы основаны на требованиях к общепрофессиональным, общеспециальным и специальным знаниям и умениям обучающихся, осваивающих единичные квалификации профессионально-квалификационной характеристики.

Перечень тем, количество часов на их изучение в тематическом плане типовой учебной программы даны с учетом уровня образования обучающихся.

При изучении тем предусматривается проведение лабораторно-практических занятий. В процессе изучения предмета предусматривается проведение как минимум одной обязательной контрольной работы. Наиболее рационально проводить ее после изучения темы. Количество контрольных работ их тематика, порядок и сроки проведения окончательно определяются преподавателем, рассматриваются на заседании методической комиссии и утверждаются в установленном порядке.

Связь с другими дисциплинами. Знания, полученные при изучении дисциплины являются необходимыми для формирования теоретических и практических навыков при усвоении таких дисциплин специальности как «Конструирование одежды», «Моделирование и художественное оформление одежды» «Технология швейных изделий», «Оборудование швейного производства»

Этапы занятия «Материаловедение швейных изделий».

I. Организационный момент   

II. Введение в тему “Швейное материаловедение”       

III. Изучение новой темы: Понятие о текстильных волокнах.

Волокна хлопка и льна.       

IV. Закрепление и применение изученного.

Практическая работа № 1

V. Изучение новой темы: Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.

VI. Закрепление изученного.

VII. Применение полученных знаний  

 



Тематический план

Таблица 2

По предмету «Материаловедение швейного производства» квалификация: 3-50 01 55 51, закройщик 4 разряда

 

Тема

 

Кол-во часов

всего в т. ч. ЛПЗ
Введение 1  
1. Волокнистые материалы и их свойства 9 2
2. Сведения о технологии получения тканей 8 2
3. Волокнистый состав тканей 4 2
4. Строение и свойства тканей 10 4
5. Сортность тканей 2  
6. Ассортимент тканей 8 4
7. Трикотажные полотна 4  
8. Нетканые материалы 2  
9.Искусственная и натуральная кожа, комплексные материалы 2  
10. Утепляющие материалы 2  
11. Материалы для соединения деталей одежды 4  
12. Одежная фурнитура, прокладочные и отделочные материалы 3  
13. Чистка и хранение материалов и изделий 2  
Обязательная контрольная работа 1  
И т о г о 62 14


Глава 4. Анализ учебной литературы по предмету

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: