Занятие 3. Выйдет котя в огород – всполошится весь народ

       

Х о з я й к а. Здравствуйте, мои хорошие! Давно я вас не видела, соскучилась! И дедушка Егор с бабушкой Нюрой все в окошки поглядывают да спрашивают: «Где наши детки, где малолетки!»

А котик спит себе на лежанке. Есть на печке такое местечко, где удобно полежать и погреться, оно так и называется – лежанка. Котик часто на лежанке греется, дремлет. Пока он дремлет, давайте притворимся мышками и станем возле печки хоровод водить. Беритесь за ручки, будем по кругу ходить и приговаривать.

 

                 Мыши водят хоровод,

       На лежанке дремлет кот.

         

           (идут по кругу, взявшись за руки)

 

                 Тише, мыши, не шумите,

       Кота Ваську не будите.

         

           (стоя на месте, грозят пальцем)

 

                 Вот проснется Васька-кот,

         

           (хлопают в ладоши)

 

                 Разобьет весь хоровод!

         

           (Разбегаются, котик «ловит».)

 

   Вот мы тебя и разбудили, котик-коток, серенький хвосток! Ты думал, что это мышки хоровод водят? А это ребятки к нам в гости пришли. Поздоровайся с ними! (Котик мурлычет, ласкается к детям.)

Смотрите-ка, ребятки, Васенька-то наш нарядился, бантик привязал, наверное, погулять собрался.

 

                 Выйдет котя в огород – всполошится весь народ,

       И петух, и курица с деревенской улицы.

       Станут котю в гости звать, станут котю угощать.

         

           На нашей деревенской улице много котиных знакомых живет, и все на разные голоса кричат.

 

                 Курочки на улочке: кудах-тах-тах!

       Свинки у осинки: хрю-хрю-хрю!

       Овечки у речки: бе-бе-бе!

       Козочки у лозочки: ме-ме-ме!

       Коровки у дубровки: му-му!

       Лошадки у оградки: иго-го!

         

           (можно показывать соответствующие игрушки или картинки, побуждать детей к повторению звукоподражаний)

Все они с людьми дружат, людям служат, а мы о них заботимся.

Давайте поглядим, как наш котя будет по улице гулять, кого будет там встречать, чем его будут угощать.

Идет котик, а навстречу – петушок, маслена головушку, шелкова бородушка (показать игрушку). Хвост у него с узорами, а сапоги со шпорами. Видите вот эти коготки? Это и есть шпоры у петушка на ногах. А что он тут нашел?

 

                 Как у наших у ворот

       Петух зернышки клюет,

       Петух зернышки клюет,

       К себе курочек зовет:

       – Вы, хохлушечки!

       Вы, пеструшечки!

       Я нашел для вас орех,

       Разделю орех на всех

       По крупиночке,

       По восьминочке.

         

           Какой добрый петушок: всех курочек угостил и котику орешка предложил. Только станет ли котик орешки да зернышки есть? (Следуют ответы.) Нет, не станет. Мурлыкнул котик: мурр, спасибо – и дальше пошел. А навстречу – козынька-козочок, острый рожок.

 

                 Идет коза рогатая,

       Идет коза бодатая.

         

           (хозяйка с козой (игрушкой би-ба-бо) ходит вдоль сидящих детей)

 

                 Ножками топ-топ,

       Глазками хлоп-хлоп.

       Кто наши не ест,

       Молока не пьет?

       Забодаю-забодаю-забодаю!

         

           (шутливо «бодается»)

 

      Не бодайся, козочка, наши детки кашу едят и молоко пьют. А ты что любишь? Вот как отвечает козочка:

Люблю травку щипать, люблю сено жевать. Побегу мимо кусточка – обдеру с него листочки. Сама наемся и с котей поделюсь.

Х о з я й к а. Ребятки, как вы думаете, понравится котику такое угощение? (Ответы детей.)

Мурлыкает котик: «Мурр, спасибо». Кушать травку и листочки он не стал, а козочке сказал:

Козочка-белоногушка, потешь, попляши, уж больно ножки твои хороши! И ребятки с тобой попляшут, и я попрыгаю, лапками подрыгаю!

 

Инсценировка русской народной песенки «Покажи нам, козынька»       

       

                 Покажи нам, козынька,

         

           (поет, обращаясь к козе)

 

                 Покажи нам, беленька,

       Как дедушки пляшут,

       Топ-топ, топ-топ,

         

           (топают ногой)

 

                 Так дедушки пляшут!

         

               

                 Покажи нам, козынька,

       Покажи нам, беленька,

       Как бабушки пляшут.

       Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

         

           (хлопки с «пружинкой»)

 

                 Так бабушки пляшут!

         

               

                 Покажи нам, козынька,

       Покажи нам, беленька,

      Как ребятки пляшут.

       Прыг-скок, прыг-скок,

         

           (прыжки)

 

                 Так ребятки пляшут!

         

           Весело плясали! Спасибо тебе, козочка. Пошел наш котик дальше, а кого повстречал, отгадайте. Вот вам загадка.

 

                 С хозяином дружит,

       Дом сторожит.

       Живет под крылечком,

       А хвостик колечком.

         

           (Ответы детей.)

Правильно, это собачка Жучка, хвостик – закорючка. Хотел котик посмотреть, что у Жучки в миске лежит, а она: гав-гав-гав! Испугался, на плетень забрался. (Произвести все действия игрушками.)

Не сердись, котик, собачка на работе, она и дом, и двор сторожит. Ее даже волки и лисицы боятся, вот какая она смелая. Однажды она выручила из беды девочку Снегурочку. (Сокращенный вариант пересказа В. Даля, русской народной сказки «Девочка Снегурочка» без эпизода обмана Жучки лисой.)

Тут и сказке конец. А где же наш котик? Иди, Васенька, домой, а то без тебя мне Ванечку не убаюкать, помоги мне, пожалуйста. И вы, ребятки, помогите. (Хозяйка поет песенку «Котя, котенька, коток», котик качает люльку, дети ему помогают.)

Убаюкали Ванечку? Спасибо! Сейчас я котика кашкой угощу. Кто мне поможет чугунок ухватом из печки достать? (Дети помогают, хозяйка благодарит, кладет «каши» в блюдечко, предлагает коту.) Ешь на здоровье! А я пойду, деток провожу. До свидания, ребятки, приходите ко мне опять!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: