Занятие 2. Коток-воркоток

       

Х о з я й к а. Вот и опять гости ко мне пришли! Здравствуйте, детки! Проходите, проходите в горницу, рассаживайтесь поудобнее. Гостям в нашей избушке всегда рады. Дедушка Егор с бабушкой Нюрой вам тоже радуются, улыбаются. Я уже и печку натопила, и каши наварила – вот она, в чугунке. Чугунок горячий, до него не дотронешься! Ухвачу-ка я его вот этим ухватом и на стол отнесу. (Показывает.) Пусть немножко остынет, тогда буду дедушку с бабушкой угощать. А Ивашечку я уже накормила и в люлечку уложила, только он все не спит. Как мне его убаюкать? Придется котика на помощь звать. Давайте вместе позовем Васеньку! (Зовут, котик появляется.) Послушайте песенку, с которой я обращаюсь к котику.

 

                 Котя, котенька-коток,

       Котя – серенький хвосток!

       Приди, котик, ночевать,

       Мою детоньку качать,

       Прибаюкивать.

         

                 Уж как я тебе, коту,

       За работу заплачу:

       Дам кусочек пирога

       Да кувшинчик молока!

         

           (котик «качает люльку»)

 

                 Взялся котик помогать,

       Взялся люлечку качать,

       Взялся люлечку качать

       Да песенку напевать,

       А ребятки – помогать!

         

           Идите сюда, помогите котику, пойте вместе с ним! (Поет медленно, внятно, наклоняясь к детям, побуждая их к подпеванию, грозит пальцем собачке в соответствии с текстом колыбельной.) Подпевайте мне.

 

                 Баю-бай, баю-бай,

       Ты, собаченька, не лай,

       Белолапа, не скули

       И Ванюшу не буди,

       Темна ноченька, не спится,

       Мой Ивашечка боится.

       Ты, собачка, не лай

       И Ванюшу не пугай!

         

           Ай да котик-коток, ай да нежный голосок! И ребятки молодцы, помогали котику. Вот Ванечка и заснул. Спасибо вам. Пока он спит, разглядим получше его колыбельку! Вот она какая – удобная, красивая, в кружевах. Это бабушка кружева связала, рукодельница она у нас! На подушке у Ивашечки – куколка, это я смастерила. А над головой крестик висит, Ванечку от беды сохраняет. (Котик мяукает.) Что? Кушать просишь? Помню, помню, угостить тебя обещала. Ешь на здоровье, вот кусочек пирога, а вот и кувшинчик молока. Ешь, а мы с ребятками на тебя поглядим да похвалим. Помните, ребятки, как мы котика в прошлый раз хвалили? (Повторяется прибаутка «Как у нашего кота».) Поел котик, умылся лапочкой – и на печку отдыхать. Ну и мы отдохнем, посидим да загадки поотгадываем, а отгадки – вот они, все здесь, в моей горнице. (Загадывая загадки, показывает предмет, его характерные признаки, действия. На данном этапе важно не добиться отгадывания загадок, а привлечь внимание детей к предметам, показать их характерные особенности.)

 

                 Наша толстая Федора

       Наедается не скоро,

       Но зато, когда сыта,

       От Федоры теплота.

         

           (Печка)

 

                 Маленький Ерофейка

       Подпоясан коротенько.

       По полу скок-скок,

       Да и лег в уголок.

         

           (Веник)

 

                 Что за рогатый бычок —

       Хвать чугунок,

       Людям отдает,

       А сам на отдых идет.

     

           (Ухват)

А что это: под лавочкой да с хвостиком? (Пробует поднять за нитку клубок.)

Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь! (Клубок)

Правильно, это клубок! Только как он под лавкой оказался? А-а, догадалась…

 

                 Наш коток-воркоток

       Укатил клубок.

       Клубок катится,

       Нитка тянется.

         

           Все ему игрушка: нитка и катушка. Смотрите, котик услышал, что мы про него говорим, и снова к нам идет, да не один. Он и кошечку ведет.

 

                 Ходит кот по лавочке,

       Держит кошку за лапочки.

       Топы-топы по лавочке,

       Цапы-цапы за лапочки.

         

           Я эту кошечку раньше не видела. Где же она была? Сейчас спрошу.

 

                 – Кисонька-мурысенька,

       Ты где была?

       – На мельнице.

       – Кисонька-мурысенька,

       Что там делала?

       – Муку молола.

       – Кисонька-мурысенька,

       Что из муки пекла?

       – Прянички.

       – Кисонька-мурысенька,

       С кем прянички ела?

       – Одна!

       – Не ешь одна! Не ешь одна!

         

           Ай-ай-ай! Кисонька одна прянички съела, а котик иначе поступил:

 

                 Пошел котик на торжок,

       Купил котик пирожок.

       Самому ли есть

       Или кисоньке снесть?

       Я и сам укушу

         

           («кусает»)

 

                 Да и кисоньке снесу!

         

           (угощает кошечку)

Поели и опять за лапочки взялись! (Повторяет прибаутку «Ходит кот по лавочке», а кот и кошечка «танцуют».) Давайте и мы так попляшем! Беритесь за ручки парами!

Хоровод под русскую народную песенку «Ходит кот по лавочке»       

 

                 Ходит кот по лавочке,

         

           (дети кружатся парами)

 

                 Держит кошку за лапочки.

       Топы-топы по лавочке,

         

           (быстро притопывают)

 

                 Цапы-цапы за лапочки!

         

           («царапаются» «лапками» о «лапки»)

Вот как весело поплясали и котик с кошечкой, и ребятки. Подружились с котиком и кошечкой? Вот и хорошо! Дома такую прибаутку своему котику расскажите, похвалите его, как Васеньку хвалили. А у кого нет котика, похвалите любого, кого на улице встретите. Рядом с нами все они живут, нам их и жалеть, нам о них и заботиться. (Гладит кота и кошечку.) А теперь прощаться пора, до свидания!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: