Занятие 6. Трое маленьких котят

   (Итоговое занятие-развлечение «Домашние животные»)

       

     В инсценировках участвуют хозяйка «избушки», воспитатель, четверо детей из группы.

В углу – короб без задней стенки. За ним прячутся дети, исполняющие роль котят. Хозяйка ведет диалог с воспитателем.

 

   Х о з я й к а. В уголок, в уголок дед поставил коробок.

Что такое в уголке? Что такое в коробке?

В о с п и т а т е л ь. Может, ягода малина или красная рябина?

Х о з я й к а. Может, спелая брусника или черная черника?

В о с п и т а т е л ь. Мы пойдем в уголок, мы откроем коробок (заглядывает, удивляется). В коробочке сидят трое маленьких котят!

 

   Первый – Тиша, (Тиша выглядывает, мяукает)

Второй – Гриша, (Гриша выглядывает, мяукает)

Третий – Васенька. (Васенька, выглядывает, мяукает)

 

   Х о з я й к а. Мы вам каждого покажем и про каждого расскажем (выводит котят, усаживает). Расскажите-ка сперва, ребятки, про котика Васеньку.

 

   Первый ребенок.

 

                 Как у нашего кота

       Шубка очень хороша.

         

           (гладит)

Второй ребенок.

 

                 Как у котика усы

       Удивительной красы.

         

           (трогает усы пальчиком)

Третий ребенок.

 

                 Глазки смелые.

       Зубки белые.

         

           («чистит» зубки)

Четвертый ребенок.

 

                 Мягонькие лапки,

       А в лапках цап-царапки!

         

           (показывает «мягкие лапки»)

(вскидывает «коготки»)

 

   Х о з я й к а. Любит Васенька поспать да у печки подремать. (Котик садится возле печки, «спит».) Увидели мышки, что котик спит, обрадовались и давай хоровод водить!

 

Инсценировка прибаутки «Мыши водят хоровод»   

   (1–2 раза)

       

Х о з я й к а. Мышки, мышки, вам беда. Разбегайтесь, кто куда!

Спешит коту на помощь Мурка – усы и беленькая шкурка. Давайте у нее спросим, где она была и что делала. (Инсценировка прибаутки «Кисонька-мурысенька».)

Как жалко, кисонька, что ты все прянички съела и никого не угостила. А котик Гриша по-другому поступил. (Выходит «котик» с пирогом на подносе. Инсценировка прибаутки «Пошел котик на торжок».)

Спасибо, котик, мы попозже обязательно попробуем этот пирожок, а сейчас пригласи, пожалуйста кисоньку поплясать. (Танец «Ходит кот по лавочке».)

 

   Теперь все вместе так попляшем! (Танец повторяется всеми детьми.) Хорошо поплясали с котиком Гришей! А котенок Тиша любит по улице гулять!

 

                 Выйдет котя в огород —

         

           (Тиша важно гуляет по горнице)

 

                 Всполошится весь народ,

       И петух, и курица

       С деревенской улицы

       Станут котю в гости звать…

       И по-своему кричать.

         

           (перекличка с детьми)

 

                 – Курочки на улочке!

       – Ко-ко-ко!

       – Петушки-золотые гребешки!

       – Ку-ка-ре-ку!

       – Свинки у осинки!

       – Хрю-хрю-хрю!

       – Коровки у дубровки!

       – Му-у! Му-у!

       – Козочки у лозочки!

       – Ме-е! Ме-е!

         

           (выбегает, притопывая, коза)

 

                 Идет коза рогатая

       За малыми ребятами.

         

           К о з а. Кто каши не ест, молока не пьет?

Забодаю, забодаю, забодаю! (угрожающе)

 

   Х о з я й к а. Не бодайся, козочка, не бодайся, беленькая, наши дети и молоко пьют, и кашу едят. Сейчас они сами тебе об этом расскажут.

 

   Первый ребенок.

 

                 Варись, варись, кашка,

       В голубенькой чашке.

       Варись поскорее,

       Булькай веселее.

         

           Второй ребенок.

 

                 Из парного молока

       Да из мелкой крупки.

       У того, кто кашу съест,

       Вырастут все зубки.

         

           Х о з я й к а. Слышала, козочка? Не надо бодать наших ребяток, лучше попляши, повесели нас. И мы с тобой попляшем!

(Следуют плясовые движения «Покажи нам, козочка», которые можно разнообразить, добавив свободную пляску.)

Молодцы, ребятки! Спасибо тебе, козочка, повеселила нас. Кого еще наш Тиша встретит? (Выходит петух, подзывает к себе курочек.)

П е т у х.

 

                 Вы, хохлушечки,

       Вы, пеструшечки,

       Я нашел для вас орех,

       Разделю орех на всех

       По крупиночке,

       По восьминочке!

         

           (Куры подбегают, клюют, кудахчут.)

Наш петушок и курочек угощает, и с ребятками играет.

Вставайте-ка все в кружок, приглашает петушок! (Русская народная игра «Петух».)

Х о з я й к а. Кот да петух – давние друзья. Кто помнит, в какой сказке котик петушка из беды выручал? (Ответы детей.)

Вот и сказка начинается. (Театрализованный отрывок из сказки «Кот, петух и лиса» – первый эпизод, когда лает собачка.)

Ах, батюшки, собачка, видно, тоже на лису рассердилась, ишь, как лает, того и гляди Ванечку разбудит. Попрошу-ка я наших котят колыбельку покачать, спою им песенку «Котя, котенька, коток». (Котята качают люлечку под пение колыбельной «Баю-бай».)

Спасибо вам, котятки. Вот вам кринка молока, а вот кусочек пирога. Давайте и деток пирогом угостим. Пирог-то у нас особенный, со сладкой начинкой. Ешьте на здоровье, да гостей угостить не забудьте. (Дети угощаются, благодарят.)

Вот пришла пора прощаться. До свидания, гости дорогие, приходите еще!

 




double arrow
Сейчас читают про: