(Итоговое занятие-развлечение «Домашние животные»)
В инсценировках участвуют хозяйка «избушки», воспитатель, четверо детей из группы.
В углу – короб без задней стенки. За ним прячутся дети, исполняющие роль котят. Хозяйка ведет диалог с воспитателем.
Х о з я й к а. В уголок, в уголок дед поставил коробок.
Что такое в уголке? Что такое в коробке?
В о с п и т а т е л ь. Может, ягода малина или красная рябина?
Х о з я й к а. Может, спелая брусника или черная черника?
В о с п и т а т е л ь. Мы пойдем в уголок, мы откроем коробок (заглядывает, удивляется). В коробочке сидят трое маленьких котят!
Первый – Тиша, (Тиша выглядывает, мяукает)
Второй – Гриша, (Гриша выглядывает, мяукает)
Третий – Васенька. (Васенька, выглядывает, мяукает)
Х о з я й к а. Мы вам каждого покажем и про каждого расскажем (выводит котят, усаживает). Расскажите-ка сперва, ребятки, про котика Васеньку.
Первый ребенок.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
|
|
(гладит)
Второй ребенок.
Как у котика усы
Удивительной красы.
(трогает усы пальчиком)
Третий ребенок.
Глазки смелые.
Зубки белые.
(«чистит» зубки)
Четвертый ребенок.
Мягонькие лапки,
А в лапках цап-царапки!
(показывает «мягкие лапки»)
(вскидывает «коготки»)
Х о з я й к а. Любит Васенька поспать да у печки подремать. (Котик садится возле печки, «спит».) Увидели мышки, что котик спит, обрадовались и давай хоровод водить!
Инсценировка прибаутки «Мыши водят хоровод»
(1–2 раза)
Х о з я й к а. Мышки, мышки, вам беда. Разбегайтесь, кто куда!
Спешит коту на помощь Мурка – усы и беленькая шкурка. Давайте у нее спросим, где она была и что делала. (Инсценировка прибаутки «Кисонька-мурысенька».)
Как жалко, кисонька, что ты все прянички съела и никого не угостила. А котик Гриша по-другому поступил. (Выходит «котик» с пирогом на подносе. Инсценировка прибаутки «Пошел котик на торжок».)
Спасибо, котик, мы попозже обязательно попробуем этот пирожок, а сейчас пригласи, пожалуйста кисоньку поплясать. (Танец «Ходит кот по лавочке».)
Теперь все вместе так попляшем! (Танец повторяется всеми детьми.) Хорошо поплясали с котиком Гришей! А котенок Тиша любит по улице гулять!
Выйдет котя в огород —
(Тиша важно гуляет по горнице)
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
|
|
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать…
И по-своему кричать.
(перекличка с детьми)
– Курочки на улочке!
– Ко-ко-ко!
– Петушки-золотые гребешки!
– Ку-ка-ре-ку!
– Свинки у осинки!
– Хрю-хрю-хрю!
– Коровки у дубровки!
– Му-у! Му-у!
– Козочки у лозочки!
– Ме-е! Ме-е!
(выбегает, притопывая, коза)
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
К о з а. Кто каши не ест, молока не пьет?
Забодаю, забодаю, забодаю! (угрожающе)
Х о з я й к а. Не бодайся, козочка, не бодайся, беленькая, наши дети и молоко пьют, и кашу едят. Сейчас они сами тебе об этом расскажут.
Первый ребенок.
Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке.
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Второй ребенок.
Из парного молока
Да из мелкой крупки.
У того, кто кашу съест,
Вырастут все зубки.
Х о з я й к а. Слышала, козочка? Не надо бодать наших ребяток, лучше попляши, повесели нас. И мы с тобой попляшем!
(Следуют плясовые движения «Покажи нам, козочка», которые можно разнообразить, добавив свободную пляску.)
Молодцы, ребятки! Спасибо тебе, козочка, повеселила нас. Кого еще наш Тиша встретит? (Выходит петух, подзывает к себе курочек.)
П е т у х.
Вы, хохлушечки,
Вы, пеструшечки,
Я нашел для вас орех,
Разделю орех на всех
По крупиночке,
По восьминочке!
(Куры подбегают, клюют, кудахчут.)
Наш петушок и курочек угощает, и с ребятками играет.
Вставайте-ка все в кружок, приглашает петушок! (Русская народная игра «Петух».)
Х о з я й к а. Кот да петух – давние друзья. Кто помнит, в какой сказке котик петушка из беды выручал? (Ответы детей.)
Вот и сказка начинается. (Театрализованный отрывок из сказки «Кот, петух и лиса» – первый эпизод, когда лает собачка.)
Ах, батюшки, собачка, видно, тоже на лису рассердилась, ишь, как лает, того и гляди Ванечку разбудит. Попрошу-ка я наших котят колыбельку покачать, спою им песенку «Котя, котенька, коток». (Котята качают люлечку под пение колыбельной «Баю-бай».)
Спасибо вам, котятки. Вот вам кринка молока, а вот кусочек пирога. Давайте и деток пирогом угостим. Пирог-то у нас особенный, со сладкой начинкой. Ешьте на здоровье, да гостей угостить не забудьте. (Дети угощаются, благодарят.)
Вот пришла пора прощаться. До свидания, гости дорогие, приходите еще!