Занятие 6. Трое маленьких котят

   (Итоговое занятие-развлечение «Домашние животные»)

       

     В инсценировках участвуют хозяйка «избушки», воспитатель, четверо детей из группы.

В углу – короб без задней стенки. За ним прячутся дети, исполняющие роль котят. Хозяйка ведет диалог с воспитателем.

 

   Х о з я й к а. В уголок, в уголок дед поставил коробок.

Что такое в уголке? Что такое в коробке?

В о с п и т а т е л ь. Может, ягода малина или красная рябина?

Х о з я й к а. Может, спелая брусника или черная черника?

В о с п и т а т е л ь. Мы пойдем в уголок, мы откроем коробок (заглядывает, удивляется). В коробочке сидят трое маленьких котят!

 

   Первый – Тиша, (Тиша выглядывает, мяукает)

Второй – Гриша, (Гриша выглядывает, мяукает)

Третий – Васенька. (Васенька, выглядывает, мяукает)

 

   Х о з я й к а. Мы вам каждого покажем и про каждого расскажем (выводит котят, усаживает). Расскажите-ка сперва, ребятки, про котика Васеньку.

 

   Первый ребенок.

 

                 Как у нашего кота

       Шубка очень хороша.

         

           (гладит)

Второй ребенок.

 

                 Как у котика усы

       Удивительной красы.

         

           (трогает усы пальчиком)

Третий ребенок.

 

                 Глазки смелые.

       Зубки белые.

         

           («чистит» зубки)

Четвертый ребенок.

 

                 Мягонькие лапки,

       А в лапках цап-царапки!

         

           (показывает «мягкие лапки»)

(вскидывает «коготки»)

 

   Х о з я й к а. Любит Васенька поспать да у печки подремать. (Котик садится возле печки, «спит».) Увидели мышки, что котик спит, обрадовались и давай хоровод водить!

 

Инсценировка прибаутки «Мыши водят хоровод»   

   (1–2 раза)

       

Х о з я й к а. Мышки, мышки, вам беда. Разбегайтесь, кто куда!

Спешит коту на помощь Мурка – усы и беленькая шкурка. Давайте у нее спросим, где она была и что делала. (Инсценировка прибаутки «Кисонька-мурысенька».)

Как жалко, кисонька, что ты все прянички съела и никого не угостила. А котик Гриша по-другому поступил. (Выходит «котик» с пирогом на подносе. Инсценировка прибаутки «Пошел котик на торжок».)

Спасибо, котик, мы попозже обязательно попробуем этот пирожок, а сейчас пригласи, пожалуйста кисоньку поплясать. (Танец «Ходит кот по лавочке».)

 

   Теперь все вместе так попляшем! (Танец повторяется всеми детьми.) Хорошо поплясали с котиком Гришей! А котенок Тиша любит по улице гулять!

 

                 Выйдет котя в огород —

         

           (Тиша важно гуляет по горнице)

 

                 Всполошится весь народ,

       И петух, и курица

       С деревенской улицы

       Станут котю в гости звать…

       И по-своему кричать.

         

           (перекличка с детьми)

 

                 – Курочки на улочке!

       – Ко-ко-ко!

       – Петушки-золотые гребешки!

       – Ку-ка-ре-ку!

       – Свинки у осинки!

       – Хрю-хрю-хрю!

       – Коровки у дубровки!

       – Му-у! Му-у!

       – Козочки у лозочки!

       – Ме-е! Ме-е!

         

           (выбегает, притопывая, коза)

 

                 Идет коза рогатая

       За малыми ребятами.

         

           К о з а. Кто каши не ест, молока не пьет?

Забодаю, забодаю, забодаю! (угрожающе)

 

   Х о з я й к а. Не бодайся, козочка, не бодайся, беленькая, наши дети и молоко пьют, и кашу едят. Сейчас они сами тебе об этом расскажут.

 

   Первый ребенок.

 

                 Варись, варись, кашка,

       В голубенькой чашке.

       Варись поскорее,

       Булькай веселее.

         

           Второй ребенок.

 

                 Из парного молока

       Да из мелкой крупки.

       У того, кто кашу съест,

       Вырастут все зубки.

         

           Х о з я й к а. Слышала, козочка? Не надо бодать наших ребяток, лучше попляши, повесели нас. И мы с тобой попляшем!

(Следуют плясовые движения «Покажи нам, козочка», которые можно разнообразить, добавив свободную пляску.)

Молодцы, ребятки! Спасибо тебе, козочка, повеселила нас. Кого еще наш Тиша встретит? (Выходит петух, подзывает к себе курочек.)

П е т у х.

 

                 Вы, хохлушечки,

       Вы, пеструшечки,

       Я нашел для вас орех,

       Разделю орех на всех

       По крупиночке,

       По восьминочке!

         

           (Куры подбегают, клюют, кудахчут.)

Наш петушок и курочек угощает, и с ребятками играет.

Вставайте-ка все в кружок, приглашает петушок! (Русская народная игра «Петух».)

Х о з я й к а. Кот да петух – давние друзья. Кто помнит, в какой сказке котик петушка из беды выручал? (Ответы детей.)

Вот и сказка начинается. (Театрализованный отрывок из сказки «Кот, петух и лиса» – первый эпизод, когда лает собачка.)

Ах, батюшки, собачка, видно, тоже на лису рассердилась, ишь, как лает, того и гляди Ванечку разбудит. Попрошу-ка я наших котят колыбельку покачать, спою им песенку «Котя, котенька, коток». (Котята качают люлечку под пение колыбельной «Баю-бай».)

Спасибо вам, котятки. Вот вам кринка молока, а вот кусочек пирога. Давайте и деток пирогом угостим. Пирог-то у нас особенный, со сладкой начинкой. Ешьте на здоровье, да гостей угостить не забудьте. (Дети угощаются, благодарят.)

Вот пришла пора прощаться. До свидания, гости дорогие, приходите еще!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: