Занятие 30. Дождь и радуга

       

Х о з я й к а. Много у меня сегодня гостей, да не все пока пришли. Отгадайте загадки и поймете, кого я еще в гости жду.

 

                 Выгляну в окошко,

       А там длинный Антошка

       С неба льется,

       В землю уходит.

         

           (Дождь)

Вот и он, дождик, гость дорогой! (Картонная «тучка», к ней прикреплены серебристые нити «дождя». Хозяйка проходит с «тучкой» возле детей, покачивая ею.)

 

                 Через поля, через луга

       Встала нарядная дуга.

         

           (Радуга)

Вот и радуга-дуга к нам пожаловала! (Радуга, которую можно установить на столе.)

А где гости, там и сказки!

Жил-был мужик. Вспахал он полоску в поле (показать макет пахаря), посеял горох. Год выдался сухой, жаркий. Ждет-пождет мужик дождя, а он не идет. Не растет горох. Беда мужику без дождя, и решил он позвать его. Вышел на крыльцо и кричит:

– Дождь-дожделей, приходи к нам погостить, денек пожить!

Услышал дождь мужика и пришел к нему в гости (тучку поместить над избушкой мужика). Вышли мужик с женой из дома, дорогого гостя встречают, чем могут, угощают, а детишки приплясывают да закличку приговаривают:

 

                 Дождик, дождик, пуще!

         

           (наливают в миску похлебку, угощая дождь)

 

                 Дадим тебе гущи,

       Дадим тебе ложку,

       Хлебай понемножку!

         

           Понравилось это дождю, он и думает:

– Видно, без меня мужику плохо. Поживу-ка я у него месяца два, раньше не уйду.

Вот гостит дождик день, с неба поливает. Гостит два дня, землю прибивает. Гостит три дня, дороги размывает (покачивать тучкой). Хозяйка уже ворчать начинает:

– Шел бы ты, дождик, в другое место! Мне белье сушить надо, скотинку в поле выгонять. Уймись хоть немного!

А дождик и не думает уходить, ему в гостях хорошо. Мужик тоже гостю не рад:

– Уймись, дожделей! Уж семь дней у нас гостишь! Сено сушить пора, в лес за дровами ехать!

Не уходит дождь, льет-поливает. Нравится ему в гостях. К счастью, ветер мимо пролетал. Мужик и просит:

– Ветер-ветерок, унеси от нас дождь! Беда с ним: дорогу размыл, огород затопил.

Подхватил ветер гостя (уносит тучку с мужиковой избы) – и со двора проводил. Дождь и оглянуться не успел, как за десять верст улетел. Мужик радуется:

– Хорош дожделек, да на один денек!

Прошел дождь, выглянуло солнце. Перекинулась через реку мостом разноцветным радуга-дуга (установить на столе). Собрались под радугой детки малые, прыгают, просят:

 

                 Радуга-дуга,

       Не давай дождя!

       Давай солнышка —

       Колоколнышка!

         

           Давайте и мы так попросим! (Повторить закличку с детьми.)

Хороша радуга! На цветные дорожки похожа, а на каждой дорожке лежат сапожки (картонные – по размеру зверюшек, которым предназначены).

Прибежал зайка-побегайка, увидал радугу и говорит:

– Какой мостик хорошенький! Перейду по нему на другой берег!

Побежал зайка по красной дорожке, нашел красные сапожки, подарок от радуги. Обулся, радуется, прыгает (вместе с детьми поет народную песенку, прыгает. Можно предложить и детям попрыгать как зайки).

 

                 Зайчик ты, зайчик,

       Коротеньки ножки,

       А на этих ножках

       Красные сапожки!

         

           За зайчиком – белка. На оранжевой дорожке нашла рыжие сапожки (показать). Лисичка по желтой дорожке побежала, в желтые сапожки нарядилась. Волк на зеленой дорожке зеленые сапожки подобрал. Голубые сапожки мышке достались, синие – лягушке. На фиолетовую дорожку воробушек залетел, радуга и ему сапожки подарила.

Пришел медведь и давай реветь:

– У-у-у! И я сапожки хочу!

Да поздно: все сапожки радуга раздарила. Медведь все ревет, на радугу полез.

– Заломаю! – кричит.

Испугалась радуга и растаяла в воздухе. Свалился мишка в воду – бултых! Вылез на берег, сел на травку и говорит:

– Зря я радугу обидел. Теперь никуда не уйду, буду ждать, пока она опять в небе появится, тогда извинюсь и сапожки попрошу, уж очень мне сапожки нужны!

Ребятки, может, уважим мишку, нарисуем ему радугу, пусть и он сапожки получит.

 

Рисование радуги

       

(Разбившись на группы, дети рисуют кусочками поролона.)

Х о з я й к а. Увидел медведь радугу и обрадовался.

М е д в е д ь. Что это? Неужели радуга? Не сердись, радуга-красавица, прости меня, позволь мне по твоим дорожкам пройтись!

Х о з я й к а. Ну, Миша, выбирай, по какой радуге пойдешь? (Показывает рисунки детей.)

М е д в е д ь. По всем погуляю! Спасибо вам, ребятушки!

Прошел Мишка по всем дорожкам, получил разноцветные сапожки (показать). Тут и сказке конец!

 

Занятие 31. Гуляй, да дела не забывай

       

Х о з я й к а. Весело у нас сегодня в избушке: дедушка Егор на гармошке играет (незаметно включает запись игры на гармошке, разводя и сводя меха гармошки большой куклы-деда, сидящей на печке). А я дудочку возьму и играть на ней начну. Хорошо дуда играет, выговаривает (играет на дудочке мелодию плясовой «На зеленом лугу»). Узнали песенку? Помните, нам ее пастушок пел, а мы плясали? Давайте еще так попляшем: Их-вох!

 

Народная плясовая «На зеленом лугу»

       

(Хозяйка поет, дети топают на припев, размахивая руками.)

Ух, как весело у нас, даже Даша пошла в пляс (пляшет кукла, приговаривая: Ух! Ух!).

Вот Дашины дедушка и бабушка (показывает кукол). Они Дашеньку любят, жалеют, в гости из города дожидаются. Возле дома стоят, на дороженьку глядят. Вот и радость в дом пришла, внучка в гости прибыла!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: