Х о з я й к а. Вы заметили, ребятки, травка зеленая из-под земли показалась – мягкая, нежная! Вот и у меня возле избушки под березкой зеленым-зелено. (Поет.)
Под березкой травонька,
Под березкой травонька.
Травонька, травонька,
Под березкой травонька.
Кто травкой любуется, кто первые цветочки в ней найдет, а коровка моя ждет-дожидается, когда ее выпустят на зеленый лужок. Для нее травка – лучшее лакомство! (Поет.)
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль-то ей крапивушку нажну!
Ешь ты досыта, коровушка моя,
Кушай вволюшку, Буренушка моя!
Вот она, моя коровушка, я ее Буренушкой зову.
Среди двора стоит гора.
Спереди вилы, а сзади метла.
Догадались? Это про коровушку загадка. Большая она, как гора. Спереди рога – острые, как вилы, а сзади хвост как метла. Коровка любит им махать, мух отгонять. Зимует Буренушка в тепле, жует сено, пьет теплое пойло. Пришел месяц май, подросла травка. Хватит коровке в хлеву стоять, сено жевать. Кто помнит, как называется праздник, когда скотинку в поле на зеленую травку после долгой зимы выпускают? Праздник Егория Храброго. Он уже пришел, пора и тебе, коровушка, в поле, свежей травки отведать!
|
|
Ты, коровушка, ступай,
В чистом поле погуляй,
А вернешься вечерком —
Нас напоишь молочком.
Слушает коровушка и ушами шевелит. Нравится ей, когда с ней ласково разговаривают. Давайте-ка все вместе поговорим с Буренушкой (повторяют прибаутку).
Смотрите, у коровы на шее колокольчик. Кто знает, зачем он ей? (Ответы детей.) Вот зачем: чтобы буренка в лесу не заблудилась. Зайдет она за кусты, за деревья, как ее там найти, в какую сторону идти, где искать? Там искать, откуда звон колокольчика доносится! «Динь-динь», – звенит колокольчик у коровки на шее. Прислушается пастушок – вон она где, коровка Буренка! Ну-ка, выходи на полянку, в лесу тебе гулять опасно, можно и с волком, и с медведем повстречаться. (Этот эпизод лучше инсценировать с помощью игрушек и декораций.)
Однажды Буренушка моя все-таки повстречалась с медведем в лесу. Хорошо, что она не одна была, а со мной. Уж я, ее хозяйка, в обиду Буренушку не дам. Послушайте, как это было. (Инсценировать с помощником в роли медведя или с игрушкой народную песню «Ой, вставала я ранешенько».)
Вот Буренушкин сынок – бычок, черный бочок, бодучие рожки, резные ножки. Он еще маленький, потому и любит прыгать да скакать, уж очень ножки у него резвые. Ну-ка, кто умеет скакать да прыгать – бычком будет (выбирает). Ты поскачи, пободайся, ножками постучи, а мы с ребятками про бычка расскажем да в ладоши похлопаем.
|
|
Бычок, бычок, черный бочок,
Бодучие рожки, резные ножки!
(Можно повторить с другим «бычком».)
Вот он какой сынок коровы, маленький бычок, теленочек. Смотрите, как девочка Нюрочка (кукла) за ним ухаживает, не ленится, приговаривает.
Я теленочка ласкала,
Был он маленький,
Свежей травкой угощала
У завалинки.
Поел? А теперь, пока Буренушка отдыхает, мы ребятам сказку расскажем. Называется она «Бычок, черный бочок, белые копытца».
Вот какой храбрый бычок, даже Бабы Яги не испугался, а своей маленькой хозяюшке добром на ее заботу да ласку отплатил, спас ее от беды. Молодец! Теперь иди к маме-коровушке, вместе отправляйтесь в чистое поле, на зеленый лужок!