Занятие 14. Про зайца

       

Х о з я й к а. Загадаю я вам загадки, а из сундучка отгадку достану. Попробуйте-ка отгадать, кто это?

 

                 В гору бегом, а с горы кувырком.

       Летом серенький, а зимой беленький.

       

                 Маленький, беленький,

       По лесочку прыг-прыг!

       По снежочку тык-тык!

         

           Конечно, это зайчик. Он в моем сундучке прячется, трусишка! Выходи, мы тебя не обидим! (Ставит игрушку на стол.) В сундучке еще кто-то остался. Да это же гости из разных сказок про зайчика. Вот ворона. Я знаю сказку, в которой зайка ворону из беды выручил, от собак спас. Вы помните эту сказку? (Дети вспоминают или Хозяйка им напоминает, разыгрывает с помощью игрушек эпизод из сказки «Заяц-хваста».)

Есть и другие сказки про зайку. Какую сказку напоминает вам этот петушок, который кричит:

– Несу косу на плечи, хочу лесу посечи! (Ответы детей.)

Да, это сказка о том, как лиса зайку обидела, из дома выгнала, а петушок зайку пожалел и так лису напугал, что она сама из зайкиной избушки в лес убежала. (Разыгрывается финал сказки «Заюшкина избушка».)

Зайка в разных сказках бывал, разных зверей видал. Однажды бежал он по лесной дорожке, а навстречу ему кто-то маленький, кругленький, румяный, поджаристый катится и песенку поет:

 

                 Я от дедушки ушел,

       Я от бабушки ушел…

         

           Кто это был? (Ответы детей.) Правильно, вот он, колобок, тоже в сундучке прячется. (Показывает.)

Мы с вами вспомнили разные сказки про зайчика. В одной он хвастался, в другой плакал, в третьей хотел колобок съесть, да тот от него укатился. Сегодня – новая сказка, называется она «Заяц и еж». Эта сказка о том, как заяц и еж наперегонки бегали. Как вы думаете, у кого из них ноги быстрее? (Ответы детей.) Сейчас посмотрим… Вот и еж! Значит, сказка начинается. (Читает русскую народную сказку «Заяц и еж».)

Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло. Не зря ежик говорил: «У зайца ноги крепкие, а у меня голова», перехитрил-таки он зайца. Но бегает зайка быстро. Давайте играть и зайчишку догонять!

 

Игра «Скачет зайка маленький»

       

                 Скачет зайка маленький

         

           (дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловитку. Дети делают «воротики», зайка убегает, ловишка догоняет его)

 

                 Быстро скачет зайка,

       Около завалинки.

       Ты его поймай-ка!

         

           Весело играли, но уж очень расшумелись, Ванечку разбудили. Надо его укачать, колыбельную спеть и обязательно про зайчиков, раз уж мы сегодня про зайку и сказки, и загадки, и игры вспоминали.

 

                 А баиньки, баиньки,

       Прискакали заиньки,

       Стали люлечку качать,

       Сон да дрему навевать.

         

           Ваню укачали, с зайкой поиграли, теперь и прощаться пора!

 

Занятие 15. Аннушкины песенки

       

Х о з я й к а. Есть у меня соседка, ее зовут Аннушкой. У Аннушки детки маленькие: Илюша да Васенька. Живут они вон в той избе. Аннушка веселая, рукодельная, за что ни возьмется, всякое дело у нее в руках спорится. Любит моя соседка русские песни петь. За прялку сядет – работает и напевает (садится, прядет, поет):

 

                 Позолоченная прялица,

       Мы прядем, а нитка тянется,

       Мы прядем, а нитка тянется,

       Нам работа эта нравится.

         

           По воду идет – опять напевает (берет коромысло с ведрами, идет, поет):

 

                 Пошла млада за водой, коромысел золотой!

       Э-эй, эй, люли, коромысел золотой!

       Коромысел золотой, ведерки дубовые.

       Э-эй, эй, люли, ведерки дубовые.

         

           Корову кормить начнет – и тут песенку найдет («кормит» корову, напевает песенку «Уж как я ль мою коровушку люблю»).

А когда Аннушка возьмется с ребятишками своими играть, каких только песенок не вспомнит: и про каравай, и про колокольцы-бубенцы, и про воробушка. Илюша с Васей слушают да радуются. Давайте и мы послушаем, как Аннушка песенки поет. Некоторые из них мы знаем, значит, и подпевать сможем. (Слушают песенки «Каравай», «Колокольцы-бубенцы», «Как по улице воробышек гуляет» на аудиокассете. Хозяйка помогает вникнуть в содержание песенок, движениями показывая то, о чем поется.)

Вам понравилась песенка про воробушка? Давайте играть в воробушков! Встанем в кружок, а я попрошу Аннушку, чтобы она еще раз про воробушка спела! (Песенка повторяется. Воробушка изображают все дети, затем каждый находит себе пару, пляшут под напев плясовой и аккомпанемент трещотки, ложек и т. п.)

Заигрались мы, а у нашей Аннушки новая песенка – про котика. Давайте ей подпевать! (Поют песенку «Как у нашего кота».)

Сейчас Илюша с Васей будто барашки: рожки крутые (кулачки к вискам), ножки – топотушки. Мы тоже так умеем! (Игра «Барашеньки».)

Поиграла Аннушка с ребятками и спать их укладывает. (Поет колыбельную песенку.)

Спасибо тебе, Аннушка, за песенки, от них на душе веселей становится. Недаром русский народ говорит: «Где песня поется, тем легче живется». А нам с вами рано спать, давайте играть и Аннушкины песенки вспоминать. (Игра (в кругу) в жмурки с колокольчиком.)

До свидания, ребятки! Веселитесь, играйте да русские песни не забывайте!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: