Занятие 19. Перепутки ради шутки

       

Х о з я й к а. Вот чудеса! Пока меня дома не было, кто-то все перепутал! (Заходя вместе с детьми в избу, хозяйка замечает, что в горнице беспорядок: вещи перепутаны, даже домашние животные не там, где обычно. Хозяйка удивляется и начинает наводить порядок с помощью детей.) Разве в ведрах дрова носят? Только воду! Дрова – к печке, а ведра – к кадке поставлю. А в кадке Ваня прячется! Нет, Ванечка, идем скорее в колыбельку! Батюшки! Колыбелька занята! Шарик, прочь в будку из люлечки, здесь Ванечкино место! Смотрите, а в будке петух с курицей! Это не ваш домик! Иди, курочка, к себе в гнездо, цыплят высиживай! Это ты, коровушка, курочку с гнезда согнала? Нет, милая, иди гулять на лужок – туда, где лошадка. Да что же это? Гусь на лошади скачет! Ну-ка, слезай да за плетень! Вроде в огороде порядок. А дома? Смотрите, мышь к бабушке на ручки залезла! А кот Васька где? Он под сундуком, где обычно мышка прячется! Меняйтесь местами! Бабушка Васеньку гладит и на дедушку глядит, а он… Что это у него вместо картуза? Лапоть! А картуз где? У кошки на голове! Вот тебе, дедушка, картуз, а лапоть на место положим. Ну, кажется, все в порядке. Кто же тут похозяйничал?

П е т р у ш к а (из-за ширмы). Аюшки!

– А-а, догадалась! А вы догадались, ребятки, какой путаник все это натворил? Помните, он к нам приходил, рассказывал, как оладушки под лавочку положил, ведра на ноги надевал, в решете воду носил? (Ответы детей.)

– Конечно, это Петрушка! Позовем его! Петрушка!

– Аюшки!

– Где ты был?

– У бабушки.

– Что принес?

– Оладушки!

– Где же они?

– А я их под лавочку положил!

– Ну какой же ты чудак!

– А вы бы, ребята, как?

– Мы бы их в печку поставили, ты бы пришел и поел!

– А-а-а, ну я так и буду делать! (Исчезает, дети зовут его.)

– Аюшки!

– Где ты был?

– У бабушки!

– Что принес?

– Рубашечку!

– Где же она?

– А я ее в печку положил!

– Ну какой же ты чудак!

– А вы бы, ребята, как?

– Мы бы ее в сундук положили!

– А-а-а! (Исчезает, дети зовут его.)

– Аюшки!

– Где ты был?

– У бабушки!

– Что принес?

– Барашков!

– Где же они?

– А я их в сундук положил!

– Как в сундук? Это барашков-то в сундук? Я сейчас проверю. (Хозяйка открывает сундук, достает игрушечных барашков.)

– Что же ты натворил, Петрушка! Барашкам не в сундуке сидеть надо, а по улице гулять! В скрипочку играть, Ваню потешать!

– Правильно, есть такая веселая русская песенка, называется она «Барашеньки-крутороженьки». Мы сейчас ее споем, а заодно и поиграем!

 

Русская народная песенка «Барашеньки»

       

                    Барашеньки,

       Крутороженьки,

         

           (ходят, притопывая, кулачки – к вискам)

 

                 По дворам бродят,

       По лесам ходят,

       В скрипочку играют,

         

           («играют на скрипках»)

 

                 Ваню потешают.

       А козлище из хлевища

       Ножищами топ-топ!

         

           (останавливаются, показывают на ребенка с игрушкой-«козликом», топают два раза)

 

                 А совища из лесища

       Глазищами хлоп-хлоп!

         

           (показывают на ребенка с совой, хлопают два раза)

 

   (По команде: раз, два, не воронь, беги как огонь! – Сова и Козлик догоняют детей, те убегают.)

Вот как весело играли и потешку рассказали!

П е т р у ш к а. А потешка у вас неправильная: не умеют барашки на скрипочке играть.

Х о з я й к а. Да это мы пошутили, чтобы смешно и весело было. Ты, Петрушечка, тоже шутил, когда все здесь перепутал, нас веселил?

П е т р у ш к а. Конечно! Так и в пословице говорится: «Шутку шутить – людей насмешить!» Вот я и устроил в избушке перепутки ради шутки!

Х о з я й к а. А теперь пора и сказку послушать. В ней тоже путаница есть, только смеха и веселья от нее не получилось. Хороши перепутки, когда они ради шутки, а у героев этой сказки все по-другому было. (Показ диафильма или театр игрушек по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».)

 

Занятие 20. Скалка, помоги испечь пироги

       

Х о з я й к а. Сидела я, сидела, вокруг себя глядела: много у меня в избушке есть хорошего, но чего-то не хватает. Вот и вспомнилась мне пословица: «Красна изба углами, а стол пирогами!»

У меня же на столе ни пирогов, ни блинов, ни калачей, ни кренделей, ни сдобных ватрушек, ни хрустящих сушек!

Чтобы все это испечь, надо тесто замесить. Кто знает, из чего тесто замешивают, что в него кладут? (Ответы детей.)

Затем хозяйка замешивает тесто из заранее приготовленных продуктов, настоящих или бутафорских (в последнем случае заранее приготовленное тесто из муки, соли и воды уже лежит в «квашне» или глубокой миске, а необходимые продукты добавляются понарошку, кроме некоторого количества муки, которая просеивается на глазах детей). Попутно вспоминают названия разных видов посуды: кринка, миска, решето, солонка и т. п.

Вот и тесто готово! Я его рукой месила, и получился такой колобок! Но мне не нужен колобок: мы с вами будем выпекать сушки, потому тесто надо раскатать. В этом нам поможет палочка-каталочка, что зовется скалочкой. Вот она, моя помощница! Ай да скалка – рубля не жалко! Стану печь пироги, скажу: «Скалка помоги!» Она и поможет. И вы мне помогите, скалку покатайте (помогают). Теперь самое время сушки лепить (тесто нарезают, катают колбаски, затем делают колечки и укладывают на противень, который помещают в «печь», и закрывают заслонку). Пусть сушки пекутся, а мы посуду соберем. Что с ней сделать надо? Правильно, помыть. Как гостей провожу – всю посуду перемою. Сейчас хочу вам рассказать да показать сказочку про скалочку. Вот она, скалочка, лежит под елочкой – кто ее найдет, тот с ней и пойдет. (Театр игрушек по мотивам русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».)

Пришла пора посмотреть, готовы ли наши сушки. Вот они! Смотрите, как подрумянились! Угощайтесь на здоровье! (Дети благодарят, угощаются, уходят.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: