Цель : создать условия для формирования представлений о весеннем времени года

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: Цветущая весна (с 1.04-5.04)

Цель: создать условия для формирования представлений о весеннем времени года.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая деятельность      Индивидуальная  деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  1.04 19 г

Утро: Комплекс утренней гимнастики №18 «Пришла весна!» Утро радостных встреч:Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группыБеседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной. воспитание культурно-гигиенических навыков с Вадимом А, Денисом В. Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков умывания, в поведении за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Ситуативный разговор «Что хорошего весной» Цель: выявление знаний детей по теме. Д/и с предметами «Кто подойдет, пусть возьмет» Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.  

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Оформление папки - передвижки на тему: «Весна».

 

 

Организованная образов дея-ть

ПИД Тема: Весна: Признаки. Цель: закрепить и упорядочить знания детей о весне, о весенних месяцах.

 

Физическая культура (по плану специалиста.)

Прогулка     1.Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в природе. Игровое упражнений «Тушканчики». Цель: Развивать у детей чувство равновесия, учить сохранять статическое равновесие, неподвижную позу, стоя на скамейке, кубе, пеньке..П/и (бег) «Караси и щука», «Воздух, земля, вода». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры. Сашей Б, Алисой И, Егором К. «Кто выше прыгнет». Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости. .     Трудовые поручения. Помощь в уборке мусора на участке. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща. положение, отталкиваться, мягко приземляться).   Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону). Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.  
Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой.  Чтение детям стихов о весне русских поэтов

Цель: Продолжать работу по формированию у детей интереса книге.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Неболейка» Сюжетно-ролевая игра.«Весенние хлопоты» Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. С Мишей М, Алисой И, Ильей  «Весна» рассказывание по мнемотаблице.Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря (прилагательные) Беседа на тему «Уважение к товарищам».Задачи:Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение Настольная игра «Собери картинку- весеннии признаки» Цель: расширять представления детей о птицах; развивать мышление.
Прогулка

Наблюдение «Небо вечером». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.

Подвижная игра «Прятки». Цель: Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 2.04.19г

Утро:     Комплекс утренней гимнастики №18 «Пришла весна!» включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Упражнения на развитие речевого дыхания. «Футбол». Цель:Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания. Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: Учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым С Вероникой Б., Сашей Т. «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла»): Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения Хозяйственно-бытовой труд. Протирка полок шкафов. Задачи: Обсудить с детьми назначение и важность данной трудовой операции, учить ребят правильно и аккуратно выполнять необходимые действия. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.  Настольная игра-лото «Времена года» Цель: формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Памятка для родителей.

 Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

 

Организованная образов.

дея-ть

ФЭМП Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.258

Цели: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Хореография (по плану специалиста) 15.30-16.00

Прогулка Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма Наблюдение за живой природой (животный мир). Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц. . Подвижные игры. «Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Развитие движений. «Веселые воробьишки» Даша П., Матвеем С., Лизой Н. Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.   Трудовые поручения. Кормление птиц Цель:Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.   Нерегламентируемая двигательная деятельность. Цель: Предоставить детям свободное время для игр, соревнований, общения, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Работа перед сном

Чтение. рассказа Н. Некрасова «Дед Мазай»

Цель: учить внимательно слушать произведение.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Неболейка» Ознакомление с художественной литературой. Чтение поговорок о весне. Цель: Учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор. С Кирилом У., Ваней Ч., Алиной К Музыкально – ритмическое движение «Веселые мячики» (муз. М. Сатулиной) Цель: Создать условия для развития у детей умений и навыков подпрыгивать и бегать в соответствии с характером музыки. Формирование культурно-гигиенических навыков. Этикет за столом. Цель: Учить детей сохранять осанку, не делать лишних движений, держать ноги вместе в спокойном состоянии. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры ДИ «Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку.
Прогулка

Подвижная игра «Уголки». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать внимание, ловкость, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации.

Трудовые поручения. Подкормка птиц.

Цель: Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, пояснять свой выбор.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 3.04.19г 

Утро: Комплекс утренней гимнастики №18 «Пришла весна!» включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Беседа«Труд взрослых весной в нашем городе» Цель: Создать условия для формирования представления о труде взрослых весной, развития коммуникативных способностей. Игра «Летает-не летает». Цель: создать условия для пробуждения интереса детей друг к другу, обеспечение общего повышения мобилизации внимания и тела. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения при работе с счётным материалом. . Беседа «Я уколов не боюсь». Цель: Предложить детям рассказать, как работает медсестра, как она обследует и лечит детей, в чем состоит важность ее работы. Работа в уголке природы. Рассматривание отростков комнатных растений. Цель: Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Консультация по ОБЖ «Игры на балконе»

 

Организованная образов. дея-ть

РАЗВИТИЕ РЕЧИТема: Чтение стихотворений о весне.

Цель: создать условия для формирования умения слушать стихотворения.

 Лепка. Тема: Зайчик выскочил на лесную полянку.

Цель: создание условий для формирования умения у детей лепить конструктивным способом из пластилина.

«Физическая культура» (по плану специалиста)

Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи. Подвижная игра «Зайка беленький». Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Дальний рейс».  Цель: Побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие. Дидактическая игра «Цветной диск». Цель: Учить детей на глаз выявлять предметы, одинаковые по высоте проверять правильность выбора различными способами (используя путем наложения, сравнения с эталоном и др.) Дидактическая игра «Какие бывают слова?» Цель: Учить произносить слова громко, ясно, отчетливо, обращать внимание детей на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником. Учить ребят внимательно слушать товарищей, не повторять уже сказанного, отмечать количество придуманных детьми слов. Трудовые поручения. Наводим порядок на участке.  Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.
Работа перед сном

Слушание музыкальных произведений. «Смелый наездник» (музыка Р. Шумана).

Цель: Учить детей выделять средства выразительности, используемые композитором, понимать передаваемые им образы, определят форму музыкального произведения.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Неболейка» Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Фокусы с магнитом»   Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Составление описаний предметов. Цель: Учить составлять описание по плану. Самообслуживание. Помогаем друг другу одеваться. Цель: Учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам. Самостоятельная художественная деятельность Яблоневый цвет. Цель: создание условий для развития творческих способностей.
Прогулка

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый». Цель: Учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Учить использовать в речи слова, характеризующие вес предмета. П/ И «Перелет птиц», И\У «Перелезем через бревно».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4

5

6 7

Четверг  4.04.19г

Утро: Комплекс утренней гимнастики №18 «Пришла весна!» Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. «Доскажи словечко» Цель: создать условия для активизации употребления антонимов. Дидактические игры (музыкальные) Игра «Угадай-ка» Цель: создать условия для формирования представлений о высоте звука. С Варей А. «Волшебная шкатулочка» Напиши цифру Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, запоминания цифр                

Беседа «Дом, в котором мы живем». Цель: Предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома.

Настольная игра «Мозаика». Цель: создать условия для придумывания рисунков самостоятельно, для развития зрительного восприятия, воображения, мелкой моторики рук.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образов

дея-ть

ФСКЦ. Тема: Весна. Весенние приметы. Цель: создать условия для развития внимания, мышления, для знакомства с изменениями в живой природе с наступлением весны.

Хореография. (по плану специалиста)

Прогулка Наблюдение за небом. Цель: создать условия для продолжения формирования представлений о сезонных изменениях, развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) С Маргаритой, Мартой, Евой Б., Макаром Ш., Лидой «Попади в цель» Цель: создать условия для формирования умения бросать мяч в руки.

Трудовые поручения

(подгрупповой) Помощь в уборке веток на участке.

Цель: создать условия для радостного настроения от выполненной работы

Нерегламентируемая двигательная деятельность. Задачи:Предоставить детям свободное время для игр, соревнований, общения, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой. «У слоненка день рождения», Д. Самойлов.

Цель: Продолжать работу по формированию у детей интереса книге. Обсудить, в чем состоит значение рисунков в книге, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

 

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Неболейка» .Сюжетно-ролевая игра «Театральный буфет». Цель:создать условия для развития коммуникативных способностей, формирования представления о правилах этикета в театре. Работа по ПДД Тема: «Юный пешеход» Цель:создать условия для развития устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

  Провести игру «Чего не хватает?»

Цель: создать условия для развития внимания, па- мяти.

Отгадывание загадок на тему «Времена года» Цель:создать условия для развития логического мышления, формирования интереса к слушанию и отгадыванию загадок. Строительные игры «Строим ферму» Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения.  
Прогулка

Наблюдение «Ветреная погода».

Цель: Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники...).

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Самостоятельная двигательная деятельность детей

               

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 5.04.19г

Утро: Комплекс утренней гимнастики №18 «Пришла весна!» Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы Рассматривание альбома иллюстраций «Весна в нашем крае» Цель: создание условий для формирования представления о сезонных изменениях в родном крае. Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) с Мишей М, Данилом М рассказ о весне по мнемотаблице. Цель: создать условия для обогащения словаря, формирование правильного грамматического строя речи.

Беседа «Кукла заболела». Цели: Учить детей бережно относиться к игрушкам, обсудить с ребятами, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не «болели».

Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) Интерактивная игра «Правила дорожного движения» Цель: создать условия для формирования у детей знания о правилах поведения на дороге, развития зрительного восприятия.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образов. дея-ть

Рисование. Тема: Пришла весна. Цель: создать условия для развития умения передавать в рисунке впечатления от весны, для упражнения в рисовании красками, развития умения удачно располагатьизображения на листе, творческих способностей детей.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии Экскурсия по территории детского сада Цель:создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазание)

С Аленой, Егором К, Максимом П

Цель: создать условия для упражнения в лазании через преграды.

Трудовая деятельность (подгрупповой) Сбор семян ясеня. Цель:создать условия для воспитания желания трудиться сообща.     Подвижные игры «Кто быстрее», «Гуси-гуси» Цель:создать условия для совершенствования умения бегать, лазать, прыгать; развития реакции. .
Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой. Сказка Д. Биссета «Про мальчика, который рычал на тигров».

    Цели: Способствовать формированию интереса к книгам. Предложит детям рассмотреть иллюстрации, найти соответствующие им фрагмента сказки, учить передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации.

Вечер: Гимнастика после дневного сна комплекс «Неболейка» Сюжетно ролевая игра «Едем на дачу». Цель: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Дидактическая игра «На что похоже?»

создать условия для самостоятельного описывания предмета, нарисованного на картинке, выделяя его существенные при- знаки

Самообслуживание «Моя прическа». Цели: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Настольно-печатная игра «Времена года». Цели: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
Прогулка

Наблюдение за голубем.

Цели: Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной (голуби гнездятся на чердаках, балконах и других местах, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.

Игровое упражнение «Скоморохи». Подвижная игра «Ловишки».

               

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: